Конспект занятия "Пришла весна-прилетели птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Безрукова Наталья Германовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                               Детский сад №6 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

                   по образовательной области

       « Социально-коммуникативное развитие»

                    

    На тему: «Пришла весна – прилетели птицы »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнила: воспитатель

                                                                                                Безрукова Н.Г.

 

 

 

 

 

 

                                                            г. Семёнов 2016 год

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

 -закрепить знания о круговороте воды в природе

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование

Демонстрационный: фотографии, картинки, рисунки с изображением различных водоёмов, электрический чайник, холодное зеркало, снег, лед, вода, мяч.

Раздаточный: по три емкости 150 мл, по 1 емкости 500 мл, шапочки – капельки, шапочка для тучки, салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.);

развивать умение строить причинно-следственные связи;

развивать интерес к жизни птиц;

способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;

развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

 обогащать словарь детей;

упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Методические приёмы: игровой, вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассматривание картинок по теме «Весна».

Оборудование: техническое средство обучения (мультимедийное устройство), демонстрационный и раздаточный материал: сюжетные и предметные картинки по теме «Весна»,  пословицы и поговорки о весне, дидактическая игра « Он-она».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_vesna_perelyotnye_ptitsy.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                               Детский сад №6 «Солнышко»

                               Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

                   по образовательной области

       « Социально-коммуникативное развитие»

                     

    На тему: «Пришла весна – прилетели птицы »

                                                        Выполнила: воспитатель

                                                                                                Безрукова Н.Г.

                                                            г. Семёнов 2016 год

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

 -закрепить знания о круговороте воды в природе

 -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Оборудование

Демонстрационный: фотографии, картинки, рисунки с изображением различных водоёмов, электрический чайник, холодное зеркало, снег, лед, вода, мяч.

Раздаточный: по три емкости 150 мл, по 1 емкости 500 мл, шапочки – капельки, шапочка для тучки, салфетки.

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.);

развивать умение строить причинно-следственные связи;

развивать интерес к жизни птиц;

способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;

развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

 обогащать словарь детей;

упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Методические приёмы: игровой, вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассматривание картинок по теме «Весна».

Оборудование: техническое средство обучения (мультимедийное устройство), демонстрационный и раздаточный материал: сюжетные и предметные картинки по теме «Весна»,  пословицы и поговорки о весне, дидактическая игра « Он-она».

Содержание образовательной деятельности

Предполагаемые действия и ответы детей

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Заходит ребёнок в маске ласточки загадывает загадку:

Воспитатель: ребята, о ком же загадка?

Откуда ты к нам прилетела?

Воспитатель: Мы так рады видеть тебя ласточка, что это у тебя под крылышком, что ты нам принесла? Конверт. В конверте картинка «Весна».

Ребята, какое же время года изображено на картинке?

Игра «Назови весенние месяца».

( а перед апрелем – март, а после марта – апрель, а перед маем – апрель, а после апреля – май).

Воспитатель: правильно, а как вы догадались?

Воспитатель:  Молодцы! С приходом весны всё тает и на речке начинается ледоход, послушайте, какое волшебное слово состоит из двух слов  (лёд + ходит)= ледоход. 

Воспитатель: Конечно, ребята весной всё просыпается. Ведь  недаром в народе говорят, что весна красна цветами, а осень пирогами. Давайте с вами вспомним еще пословицы и поговорки о весне. Я буду начинать, а вы продолжать:

- Увидел грача….

- Апрель с водою…

- Потрудись весной…

Воспитатель: ребята вы знаете много весенних признаков,  давайте с вами поиграем в игру: «Лишнее слово»

- весна, веснянка, веселье, веснушки.

- солнце, солнечный, солдат, солнцепёк.

- капля, капель, капельница, капать.

- лужа, лужица, лужок, лужи.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите здесь у ласточки в конверте картинки: (подснежник, лужа, капля, лист) – на каждого ребёнка.

А почему ребята подснежник так называют?

Воспитатель: Правильно. А подснежник, какого рода? (мужской – он мой, женский – она моя). Подснежник, лист…, капля…, лужа…?

А посмотрите, у нас есть домики один с девочкой, а другой с мальчиком.

Игра «Он - она».

Воспитатель: достаёт из конверта капельку, ой, ребята,  какая капелька у нас зазвенела, а посмотрите здесь у нас не только капелька (плакат с капельками, грозовыми тучами, весенними лужами).

Игра: « Посчитай правильно».

Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и послушать пение птиц.

Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Рассматривание на экране птиц - ласточки

Дети, а какой хвост у ласточки?

А где ласточка строит свой домик?

Воспитатель: а когда улетает в тёплые края, то делает гнёзда в глиняной скале (рассматривание картинки)

Рассматривание на экране жаворонка

Воспитатель: он голосисто с тишины поёт, на солнышке сверкая. Недаром есть такие слова: что жаворонок встаёт с восходом солнца.

Рассматривание на экране кукушки

Воспитатель: А что с кукушкой ребята происходит, она высиживает свои яйца?

Воспитатель: правильно, а когда вырастают птенцы, их вскармливают другие птицы.

Воспитатель:  Правильно ребята птицы весной не только поют, но у них ещё появляются птенцы. Давайте вспомним, как называются птенцы разных птиц Игра « У кого кто»:

У скворца – скворчата, у вороны – воронята, у голубя – голубята,  у грача  - грачата, у утки – утята, у журавля – журавлята, у стрижа - стрижата…

 А сейчас я вам предлагаю построить пару  птичка с птенчиком.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте, что вы сейчас услышите?

Игра «Звуки леса»

Воспитатель: ребята а сейчас я вас приглашаю за столы посмотрите внимательно, и раскрасьте, только скворечник. Выполните штриховку в правильном направлении.

Ой ребята, а тут нам что-то ласточка оставила. Заглядываем в конвертик, а там сладкие семечки (козинаки). Давайте скажем спасибо ласточке за угощение, и возьмем его в группу.

Ребёнок (ласточка) загадка:

Она летом мошек ловит,
Гнёздышко из глины строит.
Коль летает высоко,
Значит дождик далеко,
Если же летает низко,
Это значит дождик близко

Дети: ласточка

Игра дети спрашивают ласточку:

Ласточка, ласточка

Милая касаточка ты, где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка:

За морем бывала, весну добывала!

Несу, несу весну красну.

Дети: Весна.

Дети: март, апрель, май.

Дети: ярко светит солнышко, звенят ручьи, набухают почки на деревьях, яркое, голубое небо, просыпаются насекомые, на дорожках лужи, расцветают подснежники, звонко поют птицы...

Дети: прохлопывают слово ладошками, показывают руками.

Дети:

- весну встречай

- май с травою

- сытым будешь зимой

Дети: он вылазит  сразу из под снега.

Дети: подснежник – он мой, лужа – она моя, капля – она моя, лист – он мой. Несут картинки по домикам.

Дети: одна звонкая капля, две, три, четыре капли, пять капель; одна грозовая туча, две, три, четыре грозовые тучи, пять грозовых туч; одна весенняя лужа, две, три, четыре весенних лужи, пять весенних луж, один берёзовый лист, два, три, четыре берёзовых листа, пять берёзовых листьев.

Дети: грач, соловей, ласточка, жаворонок, скворец, кукушка.

Дети: как ножницы – двойной,

Под крышей дома человека.

Дети: нет

Дети: дети берут картинки и строят пару птица с птенчиком..

Дети: Слушают пение птиц, журчание ручья …

Дети: выполняют задание.

Дети: благодарят ласточку.

Содержание образовательной деятельности

Предполагаемые действия и ответы детей

Воспитатель: Ребята, эти картинки помогут вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом занятии. Посмотрите на них и вспомните, где бывает вода на нашей планете.

Д/И «Какая бывает вода» (речная)

Воспитатель: а везде она бывает одинаковая на вкус?

- А у нас в группе есть вода? где?  

А откуда она там берется, ведь мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и не кончается? (ответы).

 - А какую воду мы с вами пьем?

- А какой она должна быть?

Пальчиковая игра.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

То тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

Вода – одна из самых удивительных и волшебных веществ на нашей планете (звучит музыка). Ребята, слышите, к нам кто-то идет (появляется волшебница вода).

В природе путешествует вода.

Я не исчезаю никогда.

То в снег превращусь, то в лед.

Растаю и снова в поход

По горным вершинам,

Широким долинам.

Вдруг в небо взовьюсь я

Дождем обернусь.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.

Вас окружаю везде и всегда

Ваша волшебница – вода.

- Здравствуйте, ребят, ну, наконец – то,  я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Ведь я великая волшебница.

Воспитатель: Уважаемая вода, а почему вас называют волшебной?

 Вода: А давайте будем разбираться вместе. Ребята, а вы хотите узнать, почему меня называют волшебной?

Для этого я прошу вас пройти в мою лабораторию и каждому занять своё место, а ваше место помечено той буквой, с которой начинается ваше имя.

ОПЫТЫ

На столах стоят емкости с водой, льдом и снегом.

Вода: я утверждаю, что все, что стоит перед вами это вода. И мы сейчас с вами проверим. Мы будем изучать свойства воды, снега и льда. Опустите руки в тарелочку с водой. Вода, какая?

А теперь возьмите в руки лед, что вы чувствуете? Лед, какой? Опустите руки в снег, что теперь чувствуете? Снег, какой?

А сейчас подумайте и скажите, чем похожи снег и лед, что у них общего?

 А чем они отличаются?  

Ребята, а давайте, соединим снег и лед и посмотрим, что произойдет.

Возьмите большую миску поставьте ее перед собой, а теперь возьмите чашку со снегом и переверните ее над этой миской. Тоже самое сделайте со льдом. Посмотрите внимательно с ним, что-нибудь происходит?

А сейчас в миску со снегом и льдом добавим нашу теплую воду и посмотрим, что будет. Давайте понаблюдаем.

А, что же происходит с водой.

 А теперь опустите руки в воду, изменилась ли температура воды?

Молодцы, с этой частью ответов вы справились, но у нас впереди столько всего интересного. И для этого я попрошу вас вытереть руки и пройти на ковер. Садитесь, пожалуйста.

А, если воду взять и нагреть, что с ней произойдет?

 Давайте посмотрим, как это произойдет, хотите? А вы наблюдайте, как это происходит: вода нагревается и закипает, появляется все больше пара. Но как же определить, что вода превратилась в пар.

 А давайте над паром поместим холодное зеркало и посмотрим, что же будет?

Ну вот теперь вы то догадались, почему меня называют волшебной. Какой вода может быть, жидкой, твердой в виде льда, в виде снега, в виде пара.

А я вам сейчас открою еще один свой секрет, ведь я великая путешественница, а как я путешествую, мы сейчас узнаем. Я для вас приготовила вот такие шапочки, и вы на несколько минут превратитесь в капельки воды. А Ольга Николаевна в маму – тучку (дети одевают шапочки)

Вода: Жили – были на свете капельки и жили они с мамой – тучей. Вот сидят капельки смотрят на окружающий мир и радуются.

Туча – пора нам капелькам – деткам в путь отправляться. Посылаю вас капельки на землю. Полейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо (звучит музыка «звуки дождя»).

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.  И ручейкам стало скучно по одиночке, и все ручейки собрались вместе, и стали большой рекой.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Плыла, плыла речка и попала в большой – пребольшой океан Плавали, плавали капельки в океане,

а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться, а тут еще солнышко пригрело (появляется солнышко – танцует)

И стали капельки легкими, потянулись вверх.

Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме – тучке.

Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали.

Вода: Ну, что понравилось мои дорогие капельки вам ваше путешествие. Так происходит и в природе. Капельки воды постоянно путешествуют. Они движутся по кругу. Выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое. Она всегда путешествует.

Ну, что, ребята, мне пора отправляться в путь, ведь у меня еще так много дел.

Воспитатель: Постойте, уважаемая, волшебная вода, для вас ребята приготовили стихотворение

Спасибо, ребята, мне так понравилось ваше стихотворение, понравилось с вами играть и я хочу вас угостить своими волшебными снежками. А чтобы они не растаяли и не превратились в воду, я их поместила в специальные пакетики.

Дети: (В морях, океанах, реках, озерах, болотах, родниках)

Дети: в море и океане вода соленая, а в реке, озере, роднике пресная.

- да, в кране

Дети: это вода из реки, она проходит к нам по трубам,  мы такую воду назовем – водопроводной.

- питьевую

- чистой.

Дети выполняют движения пальцев в соответствии с текстом.

Дети: да

Дети: проходят в лабораторию, занимают свои места.

Дети: (теплая, жидкая…)

Дети: (твердый, холодный, прозрачный)

Дети: (холодный, рыхлый, рассыпчатый, белый).

- холодные

- снег рассыпчатый, рыхлый, а лед твердый; снег белый, а лед прозрачный – бес цвета.

- Нет, они не взаимодействуют.

-  снег начал таять, и лед тоже начал таять, они стали превращаться в воду).

- ее стало больше

- она стала холоднее

Дети: садятся на ковёр

- она станет горячей и пойдет пар

Дети: На зеркале появились капельки воды, это пар осел и превратился в воду

Дети – капельки  составляют ручейки, взявшись за руки

- капельки соединяются в одну цепочку

- дети перестраиваются в круг и двигаются по кругу

- присевши, капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки

- Дети возвращаются к туче, солнце уходит

Дети: да

Ребёнок: Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6-7 летнего возраста.Тема: «Весна. Прилетели птицы».

Работа то теме перелетные птицы. Весна. развитие ориентировки в пространстве.Обогощение чувственного опыты....

НОД Конспект"Пришла весна прилетели птицы"

Конспект НОД по ФГОС  для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...