Интегрированное занятие "Пришла Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игошина Людмила Васильевна

Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx192.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16»

          Интегрированное занятие

по речевому и математическому развитию в  средней группе

 «Пришла Весна»

C:\Users\Comp\Desktop\img24.jpg                Подготовила:

Игошина Л.В.

Саранск, 2019

Цель: Обобщить  представления детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические  представления, активизировать словарь по теме "Весна".

Задачи:

Образовательные: 

*закрепить умение детей составлять предложение по опорным картинкам;

*закрепит умение детей в подборе эпитетов к словам;

*закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

*закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

*закрепить умение сравнивать предметы разных размеров по величине, употребляя в речи слова -самый большой. поменьше, самый маленький);

*закрепить умение  видеть геометрические фигуры в предметах;

*закрепить счет в пределах 5;

*закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: 

* упражнять детей в отгадывании загадок;

*развивать связную речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

* развивать координацию движений с речью;

* развивать мелкую моторику рук,

*развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: 

*воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать других, дополнять ответы;

* воспитывать самостоятельность;

*воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:  картинки с изображением примет весны по кол-ву детей; карточки с заданиями по кол-ву детей, простые карандаши  по кол-ву детей, мяч для проведения игры.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга. «Приветствие».

Воспитатель.

Доброе утро,

Скорей проснитесь.

Солнцу шире улыбнитесь.

А теперь ребятки, послушайте загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, зелёненький листок!

Здравствуйте, гости дорогие

(В) - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

 Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).

И/у "Какая? Какой? Какие?"

*Весна (какая?) - ранняя, теплая, звонкая, долгожданная.

*Солнце (какое?) - яркое, весеннее, теплое.

*Ветер (какой?) - весенний, теплый, свежий.

И/у "Подбирай, называй. запоминай"

Солнце весной (что делает?)-греет, припекает, согревает, ласкает.

Ручьи весной (что делают?)-журчат .звенят. бегут.

Листья на деревьях (что делают?) - распускаются. зеленеют.

 Воспитатель. Сколько месяцев у весны? Назовите их?  

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель.  О каком месяце говорится в моих загадках?

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

 Что за месяц здесь? (апрель)

Зеленеет даль полей,

Заливает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

Воспитатель. Сядет тот  кто закончит предложение. 

И/у "Скажи  наоборот"(с мячом)

Зимой снег белый, а весной... (черный).

Зимой снег чистый, а весной... (грязный).

Зимой дни холодные, а весной... (теплые).

Зимой дни короткие, а весной... (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной... (яркое).

Зимой небо серое, а весной... ( светлое).

Зимой ветер холодный, а ветер весной... (теплый).

Зимой солнце низкое, а весной... (высокое).

Воспитатель. Посмотрите внимательно  на картинки и расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной»

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег, звенит капель.

Весной появляются  проталинки и  распускаются  подснежники.

Весной бегут веселые ручейки и дети пускают кораблики.

Весной появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной просыпаются насекомые.

Весной  после зимней спячки просыпаются звери.

Воспитатель. Молодцы ребята! Интересные рассказы получились у вас о весне. А сейчас я предлагаю вам с помощью картинок  рассказать   стихотворение  С. Маршака "Апрель".

(Воспитатель показывает картинки, а дети говорят слова стихотворения)

Воспитатель. Весна прекрасное время года, так и хочется говорить только ласковые слова(игра с мячом).

Не солнце, а …СОЛНЫШКО.

Не ручей, а……РУЧЕЕК.

Не корабль , а ….КОРАБЛИК.

Не  ветер, а…. ВЕТЕРОК.

Не  облако, а…ОБЛАЧКО.

Не лист, а…ЛИСТОЧЕК.

Не  цветок, а …ЦВЕТОЧЕК.

Не дерево, а ...ДЕРЕВЦЕ.

(Называя слово дети садятся за столы, на столах разложены задания).

Воспитатель. А сейчас, весна хочет с вами поиграть.

Задание №1.

И/у "Будь внимательным".

Покажи стрелкой, кто на каком стуле будет сидеть.

(На большом -большой медведь, поменьше - медведь размером меньше, а на маленьком стуле -самый маленький медведь).

Задание №2.

И/у "Дорисуй фигуру".

Дорисуй в каждом прямоугольнике геометрические фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Задание №3.

И/у "Соедини правильно".

Соедини каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.

Воспитатель. 1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

(Дети встают в круг)

Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, 
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, 
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. 
(дети медленно встают).

Воспитатель. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Значит, к нам пришла...(весна).

Итог занятия

Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень  здорово поработали .  Очень много  интересного вы рассказали  о весне. Давайте бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.

Воспитатель .Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Я желаю вам весеннего настроения и  хочу подарить вам картинки ( раскраски) о весне. Цветными карандашами вы обведете по контуру и узнаете какие предметы спрятаны, и для чего люди  используют эти предметы  весной.

        

Список литературы

1.  А.А.Вахрушев и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. М.:"Баланс", 2003г.

2. Е.В.Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ"Сфера". 2005г.

3.Т.А.Чохонелидзе. Весна. Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста. М.:ТЦ "Сфера". 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Интегрированное занятие "Весна"

Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ....

Интегрированное занятие "Весна цветов"

Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...

Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"

Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...

Интегрированное занятие "Весна пришла!"

Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...

Интегрированное занятие "Весна идет!"

Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....