Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
статья по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

 

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих

                            способностей у детей в аппликации.

Задачи:Развивать творческие способности в создании  индивидуального образа весенней картины.

              .Актуализировать, обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

              .Обогащать и активизировать словарь детей: глобус-это  модель Земли, Северное полушарие, Россия-наша страна,

                 перелётные птицы, цветы-первоцветы.

              .Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

              .Воспитывать положительное отношение к весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z-e_vesna.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «ВЕСНА».

                                          Воспитатель МАДОУ

                                                                                                «Детский сад №238» Давыдова Т.В.

Г.Пермь.

Конспект интегрированного занятия на тему:

                              « Весна».

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих

                            способностей у детей в аппликации.

        

        

Задачи: Развивать творческие способности в создании

                индивидуального образа весенней картины.

              . Актуализировать, обобщить знания детей о сезонных

                изменениях в природе весной.

              . Обогащать и активизировать словарь детей: глобус-это

                модель Земли, Северное полушарие, Россия-наша страна,

                 перелётные птицы, цветы-первоцветы.

                           . Учить составлять общую композицию, гармонично                                      

                размещая в ней свою работу.

              . Воспитывать положительное отношение к весне.

Связь с др. видами деят-ти: Развитие речи, естественнонаучные

                 представления, Музо, ознакомление с окружающим.

                                     

        

Материал: Глобус, настольная лампа, иллюстрации с изобра-

                   жением весны, фланелеграф(4 шт.), нитки, тряпочки,    

                  карточки-настроения,  кассета с записью произведений о      

        весне П.И.Чайковского, Э.Грига, В.Глюка.

Методические приёмы: Вопросы к детям, викторина «Отчего и

                   почему», проведение дид. упр-я « Почему наступает          

                   весна?», рассматривание картин о весне, прослушивание    

                   грамзаписей о весне П.И.Чайковского, Э.Грига, В.Глюка

        чтение стих-я В.Белозерова « Плакала Снегурочка».

                                                Ход занятия.  

Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чём пойдёт речь. Правильно, о весне. Посмотрите, какая весна изображена на картине Левитана « Март»?  А как вы думаете, почему наступает весна? Сейчас мы посмотрим, как это происходит:

        Вот это глобус- маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки.

Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Северного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года?  (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось?  Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна). Вывод:  весна наступает потому, что на землю падает больше солнечных лучей, и она получает больше солнечного тепла и света.

     Я думаю, вы уже много знаете о  весне, поэтому рассказывать о ней будете сами. Я предлагаю вам поучаствовать в  викторине.                                                                               Игра « Отчего и почему?» Ребята, подойдите к столу. Здесь находится игровое поле со стрелочкой. Но вам необходимо разделиться парами. Вы по очереди будете крутить стрелку, и брать конверт, на который она укажет. А в конверте для вас спрятана загадка или вопрос. Вы должны договориться, кто будет из вас отвечать.

              Почему весной так много ручейков?

              Почему в лесу снег лежит дольше, чем в поле?  

              Какие перелётные птицы возвращаются к нам весной? и т.д.

Молодцы, вы много о весне знаете. Посмотрите на эти картины . Какая разная весна с её ручейками, ярким солнцем, проталинами на снегу, перелётными птицами, с первыми цветами…А вот, как рассказывает о весне поэт-Белозеров:  

               Плакала Снегурочка, зиму провожая,

               Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

               Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

               Выросли подснежники-Снегурочкины слёзы.

 Какие ласковые слова нашёл поэт? Если бы вы были художниками и  делали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы вы нарисовали? Давайте попробуем создать свои картины для Снегурочки. Только наши картины будут волшебными из ниточек и лоскутков ткани. У вас уже созданы пары. Подойдите к фланелеграфу.  В коробочках лежат нитки разных цветов. Что из них можно сделать? А из лоскутков ткани?       Договоритесь, кто из вас и что будет делать. Приступайте к работе. А чтобы вам легче было представить, я включу музыку. Когда будете работать, прислушивайтесь к мелодии. Какая может быть весна…

        Ребята, какие замечательные и разные у вас получились картины! Что больше всего вам в них понравилось? А чем Снегурочке понравятся картины? Как вам помогла музыка? Как вы думаете, вы подняли Снегурочке настроение? Я думаю, Снегурочка, увидев ваши работы, не будет больше плакать. У неё будет радостное настроение. У меня есть карточки-настроения. Посмотрите и выберите своё настроение. Какое оно у вас?  Спасибо, ребята, за ваши старания. Мне было очень приятно с вами работать.

        

Используемая  литература:

                     О.А.Скоролупова «Цветущая весна», «Ранняя весна».

                     Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок».

                     Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа «Истоки»

                     Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов».

                            В.Белозеров « Плакала Снегурочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....