Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

 

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих

                             способностей у детей в аппликации. 

Задачи:Развивать творческие способности в создании наряда для    

                Куклы -Осени.                            

              . Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

                Учить согласовывать свои действия, договариваться друг

                 с другом.

              . Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе      

                осенью.

              . Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,

                холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_carica-osen.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему:

                          « Царица- осень».

Цель: Создание условий для развития  художественно-творческих

                             способностей у детей в аппликации.  

Задачи: Развивать творческие способности в создании наряда для    

                Куклы -Осени.                            

              . Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

                Учить согласовывать свои действия, договариваться друг

                 с другом.

              . Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе      

                осенью.

              . Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,

                холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

              . Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,

                 аккуратность.

              . Воспитывать положительное отношение к осени.    

Связь с др.разделами: Ознакомление с окружающим, естественно- научн.  представления, МУЗО, развитие  речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-зимники,пегая кобыла, кокошник.          

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание иллюстраций  и репродукции картины И.Левитана «Золотая осень, прослушивание грамзаписи «Осень» А.Вивальди, П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»,чтение стихов и пословиц.                                                                                                                                                                                            Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе

на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осени, заучивание стихотворений,Дид. игра «Узнай по описанию». Слушание  грамзаписи «Птицы в лесу».  

Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина «Творчество детей в работе с разным материалом», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».

                                        Ход  занятия.

Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Оказывается, его нам написал лесовичок. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе.

Чтение письма. (Лесовичок спорит с осенью о наступившем времени года).        

        Ну что, ребята, давайте попробуем помочь лесовичку. Сейчас я покажу вам его рисунки, они помогут определить тему нашего занятия. Но, почему-то они все разрезаны?  Мне кажется, что  лесовичок решил с вами поиграть. Я попрошу вас подойти и взять по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Распределить ребят на команды по цветам «рубашек». Предложить составить из частей целое изображение.

Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Что у вас получилось? Правильно, осенний лист и зимующие птицы. Если мы эти картинки соединим, то какая получится тема занятия? Да, ребята, мы будем  говорить о поздней осени. (Стук в дверь и под музыку П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года» воспитатель вносит куклу, сделанную в технике бумажной пластики) А вот и осень  к нам пришла, чтобы послушать ваши рассуждения и передать всё лесовичку.

Какие осенние месяцы вы знаете? Сейчас у нас какой идёт месяц?Что вы можете сказать об этом месяце?(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину  этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени. (Ответы детей.)

         Обратите внимание на эти иллюстрации с изображением поздней осени и на  репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Какими красками рисовали художники эти картины? Чем они похожи и в чем их отличия? (Ответы детей). А вот, как рассказывает об осени поэтесса-Е. Трутнева в стихотворении «Стало вдруг светлее вдвое».                                                                                                                                        

 Какие красивые слова нашла поэтесса? (Ответы детей). Ребята, посмотрите у нашей гостьи платье уже старенькое и не красивое. Давайте попробуем его обновить. Рассмотреть элементы костюма. Подойдите к своим столам. У вас в коробочках лежит разный материал (лоскутки ткани, фантики, разнообразная бумага…) Что из него можно сделать?  Каждая пара делает свой наряд (кокошник, воротник, манжеты, блуза, сегменты разборной юбки), Дети подготовительной группы помогают младшим.

Договоритесь, кто из вас и что будет делать. Вспомнить приемы работы с разным материалом.  Приступайте к работе. В ходе работы помочь тем, у кого возникают трудности.А чтобы вам легче было представить, я включу музыку А.Вивальди «Осень». Когда будете работать, прислушивайтесь к мелодии. Какая может быть поздняя осень…

Постепенно оканчивая работу, дети подходят к кукле, наряжают её.

          Ребята, какой замечательный наряд получился у вас для нашей гостьи! Что больше всего вам в нем понравилось? Как вам помогла музыка? Как вы думаете, осени этот наряд понравился? Мы можем её назвать царица-осень?

Вечером мы напишем лесовичку письмо, в котором расскажем о поздней осени. И дорогую  гостью попросим передать наше послание. Думаю, что лесовичок не будет больше спорить с царицей-осенью!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по направлению коммуникация "Осень в гости к нам пришла".

Обобщение и систематизация знания об осени. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана. Использование нового изображения красками "печать"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе

Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...