Интегрированное занятие "Весна"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_logoped-psiholog.docx176.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная

непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ для детей старшей группы

По теме:

«Весна»

Подготовили: педагог-психолог И.Х. Ганиева

Учитель-логопед Е.С. Бусоргина

«Весна»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими ранней весной;
  2. Развивать наблюдательность;
  3. Развивать познавательные процессы;
  4. Умение собирать одно целое из частей;
  5. Активизировать  словарный запас по теме;
  6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  7. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;
  8. Распространение предложений путем введения определений;
  9. Учить детей правильно строить предложения с союзом потому что;
    - продолжать формировать умение у детей делить слова на слоги;
  10. Развивать словесно-логическое мышление;
  11. Развитие координации речи с движением;
  12. Использовать выразительные средства языка при описании;
  13. Выражать эмоциональный настрой танца.

Оборудование: сюжетные картины с признаками весны,переносной ноутбук; мультимедийная презентация “Приметы весны”, аудио-запись “Звуки весны”; аудио-запись песни “Капельки”, мяч, фишки.

Приглашенные родители.

Образовательная деятельность

Оргмомент.

Дети заходят, здороваются с гостями, подходят к доске с множеством картин-признаков весны.

- Дети, обратите внимание на доску. На доске развешаны картины, давайте рассмотрим их. Ребята,   признаки какого времени года  изображено на картинах? - Конечно, здесь изображены картины с признаками весны. Это журчащие ручьи, прилетевшие перелётные птицы, тающий снег, капающие сосульки, зеленеющая травка, яркое солнышко.

  1. Вводная часть

Психолог - Приветствие

Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»

Чтение стихотворения

Весна, весна!

И всё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш

Смолою пахнет от лесов

Краснея, почки распустились,

И яркими лучами солнца они озолотились.

Детям предлагается понюхать веточки вербы

Беседа с детьми по прочитанномустихотворению:

- Ребята, а почему все радуются весне?

Вдруг раздаётся стук в дверь, и логопед получает письмо.

Логопед

- Ребята, я получила письмо от Незнайки. Что он здесь пишет? “Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки. Давайте послушаем, что пишет Незнайка о весне. Если он написал правильный признак весны, то давайте хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то просто исправим его ошибки. Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, вьюга. С сосулек капает. Начался листопад. Созрели ягоды.

- Ребята, вы были очень внимательны, с заданием справились. А чтобы Незнайка больше не путал признаки весны и мог их отличить от других признаков времён года, я предлагаю вам нарисовать на занятии рисунки с признаками весны, и эти рисунки мы отправим Незнайке.

Психолог

Художественное слово. - Ребята, мы сегодня говорим о весне. — Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости и говорили такие слова: “Весна-красна! В гости просим! Приди скорей!Принеси теплое солнышко, певчих птичек, зеленой травки, ярких цветов!” А что вы ждёте от весны? Что вы хотите, чтобы она принесла вам? (дети добавляют)

Логопед

3. Расширение словаря прилагательных.

- Ребята, мы знаем признаки, приметы весны. Давайте придумаем предложения о приметах, признаках весны, да не простые, а очень длинные, с множеством слов-признаков! Для этого нам понадобится картинки-слайды компьютерной презентации “Приметы весны”.

На каждое названное детьми слово-признак ставится фишка. Появляется первый слайд мультимедийной презентации “Приметы весны”: Весной появляется луч солнца. Какой он? — Яркий, теплый, ласковый.. “Весной снег... липкий, рыхлый, мокрый, зернистый. Весной небо... голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное. Весной сосульки какие? – тающие, капающие, падающие. Прилетают птицы..долгожданные, перелётные, весёлые. Весной ручьи... звонкие, быстрые, разговорчивые, торопливые. Весной появляются цветы. Они первые, красивые, весенние. Весной оживают насекомые. Они живые, торопливые, весёлые.

Психолог

4. Релаксационный комплекс «На лесной поляне»

Ярко светит солнце, птички поют и так охота полежать погреться на солнышке. И я вам предлагаю полежать на лесной полянке.  

Дети ложатся на коврик, включается аудиозапись, дети расслабляются.

Текст упражнения:

Недалеко от большого посёлка – лес, а в лесу поляна. Ребята закройте глаза и представьте, что вы находитесь на лесной полянке. Чудесное весеннее утро, ласково пригревает солнышко, и на поляне всё сразу оживилось. Птички зачирикали. Они рады приходу весны. Снег стал таять, появились проталинки, зажурчали ручьи. В воздухе пахнет свежестью. Дышится легко, ровно, глубоко. Яркое, жёлтое солнышко, улыбаясь, смотрит на вас и радуется. По глубокому небу плывут белые облака. Всё в природе просыпается от долгой зимней спячки. И мы с вами возвращаемся в детский сад, отдохнувшими и посвежевшими. А теперь откроем глаза. Посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.

Логопед

5. Игра “Почемучки”.Построение предложения с союзом потому что. Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (допустимы ответы одним придаточным, но логопед повторяет предложение целиком). “Почему весной стало мало снега? Почему весной мы сняли шубы и валенки? Почему весной тает снег? Почему весной бегут ручьи? Из чего они образуются? Почему весной набухли почки на деревьях?”

Психолог

- Я вам предлагаю собрать картинку из частей, а когда вы её соберёте, то увидите, какая картинка у вас получилась.

Логопед

6. Деление слов на слоги

Каждый ребенок индивидуально составляет схему определенного  слова. (Сосулька, солнце, луч, проталины, почки, весна)

Психолог

7. Танец “Капельки”. Импровизация движений под музыку и слова.

-Мы с вами, ребята, немного утомились. Давайте станцуем весенний танец “Капельки”.

Логопед

8. Итог занятия. О чём мы сегодня говорили на занятии? О каком времени года? Дети вспоминают, что говорили про небо, солнце, снег, ручьи. Уходя с занятия, назовите 1 признак весны. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...