Конспект НОД "Весеннее приключение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Козлова Елена Анатольевна

Конспект по познавательному развитию для дететй старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennee_priklyuchenie.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 65)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

      в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью умеренной- тяжелой степени

Тема: «Весеннее приключение»

     

Подготовила:

Воспитательитатель

высшей кв. категории

Козлова Е.А.

2017

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, математика, здоровье, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-7 лет

Форма организации: подгруппа

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:

- продолжать учить детей оперировать образами, совершенствование слухового восприятия;

- расширять и закреплять знания детей о признаках времени года – весны, некоторых лесных животных, о перелетных птицах, насекомых развивать представление о их многообразии;

- формировать целостное восприятие;

- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).

- учить самостоятельно создавать образ насекомого (божья коровка), используя нетрадиционную форму работы. (ореховая скорлупа + пластилин) ;

  • Коррекционно – развивающие:

- развивать любознательность, зрительное внимание, тактильное  восприятие, произвольную память;

- развитие  мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и речевое внимание;

- развивать координацию движений пальцев с речью посредством пальчиковой гимнастики;

- развивать творческое воображение детей;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

- способствовать снятию зрительного напряжения, повышению зрительной работоспособности;

- стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей.

Коррекционно – Воспитательитательные:

- формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе;

- Воспитывать социально-нравственные качества – доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о времени года – весна, об изменениях в природе и в мире животных, птиц и насекомых с приходом весны; чтение произведений о насекомых, которые нас окружают, о пользе, которую они приносят; чтение произведений о перелетных птицах, о лесных жителях.

Рассматривание иллюстраций: «Весна», «Насекомые», «Лесные жители», «Перелетные птицы».

 Чтение художественной литературы: А.М. Домнин «Кукушка», А. Плещеев «Ласточка», Г. Обнорская «Рассказ о медведе», «Рассказ о белочке», К. Чуковский «Муха - Цокотуха»и др.

Дидактические игры:  «Чья это мама?», «Помоги лесным жителям найти свой домик»,  «Солнышко лучистое», «Найди на ощупь», «Поможем Незнайке» (цвет, величина, форма) и др. Закрепление пройденного материала по темам: «Весна. Признаки весны», «Насекомые», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Насекомые».

Оборудование и материалы:

  • Игрушка – Буратино;
  • карточки с изображением животных и их «домиках»: (медведь - берлога, лиса - нора, белка - дупло, ежик - норка);
  • прищепки красного, желтого, оранжевого цвета, заготовки в виде круга этих же цветов; картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, белка, еж) на липучках; картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, кузнечик, пчела, паук, божья коровка ) на липучках; картинки с изображением перелетных птиц (ласточка, кукушка, скворец) на липучках; листья зеленого цвета (большие и маленькие), солнышко с лучиками на липучках. Картинка белочки на палке (вертушке) для зрительной гимнастики.
  • поднос 1 шт., ковролинограф с деревом, мольберт,  лоток для листьев, миски пластиковые, крупа манная, маленькие фигурки насекомых, цветы из картона красного, синего, зеленого и желтого цветов, карточки цветные (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, белый, розовый, черный;
  • пластилин черного, белого и красного цвета, тарелочки, маленькие палочки, полотенце, влажные салфетки, клеенки;
  • Аудиозапись песен «Пение птиц», «Весна».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, они пришли посмотреть, как многому вы научились! Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

Для того, чтобы у нас все получилось и  у нас было хорошее настроение, давайте подготовимся.

Психогимнастика:

К солнышку потянулись,

Лучики взяли,

К сердцу прижали

И улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это?

 Дети: Буратино.

Воспитатель: (Буратино) Здравствуйте ребята, я совсем запутался, не знаю какое сейчас  

время года. Вот у меня есть картина и на ней должно быть изображено какое-то  

время года. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Буратино, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. Солнышко стало ближе к нам и греет нас своими лучиками.  

Давайте поиграем с солнышком?

Дети: Да

Д/У: «Добавь лучики солнышку» (с прищепками)

Детям предлагается заготовки круглой формы, красного, желтого, оранжевого цвета,  

прищепки разных цветов. (подобрать прищепки – лучики нужно в соответствии с  

цветом круга).

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились! А какого цвета у вас получились

солнышки?

Дети: Красного, желтого, оранжевого. (Неречевые дети показывают цвет на полоске

цветов).

 Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим солнышко на картину. (Прикрепляют)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на дерево, как вы думаете, что на нем появляется с приходом весны?

Дети: Почки, листочки.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета листочки появляются?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим листочки на наше дерево. (Прикрепляют).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! ( Педагог показывает картинки с

перелетными птицами  с прикрепленными на них нарезанным поперек целлофаном).

Д/У: «Кто тут спрятался?»

Воспитатель: Кто- то тут спрятался. Давайте подуем и узнаем, кто же там.

Звучит музыка – пение птиц.

Дети дуют на карточки и называют птиц – ласточка, скворец, кукушка (Неречевые дети показывают птиц на картинках).

Воспитатель: Ребята, а как поет кукушка?

Дети: Ку-ку, ку-ку…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какие это птички зимующие или

перелетные?

Дети: Перелетные. Они прилетают из теплых краев.

Воспитатель: Прикрепляем наших птиц на картину.

Д/У: «Кто где живет?»

Воспитатель: Ребята, а кто всю зиму спал, а весной проснулся?

Дети: Медведь (неречевые дети показывают картинки)

Воспитатель: Правильно. А где живет медведь?

Дети: В лесу, в берлоге

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто еще живет в лесу?

Дети: лиса в норе, белка в дупле, ежик в норке.  (Неречевые дети показывают на

картинках).

Воспитатель: Молодцы! Прикрепляем  животных на нашу картину.

Воспитатель: Ребята, а вот белочка хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Следите глазками за белочкой, а голову не поворачивайте. (Зрительная

гимнастика). Белочка прыгает с ветки на ветку, в одну сторону, в другую. Спряталась

белочка, а мы потрем ладошки и закроем глазки ладошками.(10 сек.), погреет их,

открыли глазки. Молодцы.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево).

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад),

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и улетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то интересное я тут вижу, давайте  посмотрим.

Проходят к столу, присаживаются.

Д/У: «Найди насекомое»

Воспитатель: Ребята, а когда солнышко пригрело землю и стало тепло, кто еще появляется?

Дети: Насекомые

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: бабочка, жук, кузнечик, пчела, паук, божья коровка. (Неречевые дети показывают насекомых на картинках).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я знаю, они хотят с нами поиграть. Давайте их найдем.

Опускайте ручки в мисочки с песком и нащупайте, кто-то там есть?

Дети называют насекомых, неречевые дети показывают насекомых на картинках.

Воспитатель: Артем! Кого ты нашел?

Артем: Кузнечика

Воспитатель: Правильно, посади его на красных цветок. (и т.д.)

Дети выполняют инструкции Воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А всех насекомых мы нашли?

Дети: Нет божьей коровки.

Воспитатель: Вы ее не видите?

Ответы детей

Воспитатель: Так вот же она, посмотрите (подводит детей к столу). Присаживаются.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая божья коровка. (Рассматривание и

уточнение строения насекомого – ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вот рядом тоже божьи коровки, но им чего-то не хватает?

Дети: головы, рожек, глаз, рта, точек на спинке.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте, чтобы у нас все правильно получилось,

поиграем с пальчиками?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

 Только не горелого.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь приступим к работе?

Дети: Да

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у нас получились! Вам нравятся?

Дети: Да

Воспитатель: Мне тоже нравятся. Давайте посадим их на цветочек.

Дети сажают божьих коровок на цветок.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прикрепим на нашу картину насекомых.

Дети прикрепляют.

Воспитатель: Вам нравится картина, которая у нас получилась?

Дети: Да

Воспитатель: И мне понравилась.

Итог непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось помогать Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: И мне понравилось, как вы справились. А как вы помогали, давайте вспомним?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какая весенняя картина получилась. Теперь Буратино будет знать, какое сейчас время года. И солнышку лучики добавили, чтобы  грело нас, и  листики появились на дереве, и про птиц перелетных не забыли, и про лесных жителей и насекомых тоже. Божьей коровке помогли. Так какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: (Буратино) Ребята, спасибо вам, теперь я знаю какое сейчас время года. А картину я оставляю вам на память. А за то, что вы мне помогли, я угощаю вас.

Воспитатель: достает  сладкий приз детям.

Дети: Спасибо, Буратино. До свидания.

Воспитатель: Благодарим гостей, что пришли к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"

спортивный досуг с элементами психогимнастики...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...