Тема « Помоги кукле Кате»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия по Формированию познавательного интереса у детей младшей группы с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

      МКДОУ детский сад компенсирующего вида

                для детей с нарушением слуха  

                       «Лучики» г.Коломна

Конспект занятия по Формированию познавательного интереса у детей младшей группы с нарушением слуха.

                        Тема « Помоги кукле Кате»

                                                                Подготовила и провела

                                                               воспитатель группы №5

                                                                Жданкина Т.С.

Формирование познавательного интереса у детей младшей группы с нарушением слуха.

Тема занятия «Помоги Кукле»

Цель: Формирование познавательного интереса с помощью анализа условий практической задачи, учитывать свойства орудия для достижения цели, продолжать использовать метод проб и ошибок при решении практической задачи, активизация словаря.

Оборудование: трехлитровая банка с водой, кукла, мелкие игрушки, игрушка машина, сачок, ложка большая, палочка.

Словарь: кукла, достань, не едет, машина, кубик, мяч, пирамида, помоги, возьми, плачет.

Дети с воспитателем приходят в группу, и воспитатель начинает диалог.

Действия педагога

Действия детей

  1. Ребята, я слышу кто-то плачет, пойдемте посмотрим.

( дети выбирают из 5 табличек КУКЛА, МАШИНА, ПОЕЗД, МЯЧ, КУБИК)

 Кукла плачет почему? - Я послушаю ?  (подношу куклу к уху и слушаю)

 -Ой, ребята, она уронила свои игрушки   в банку, и не может достать. Что будем делать?

- Ребята, а как поможем? Давайте подумаем вместе.

2)Посмотрите ребята, что у меня тут есть? ( показываю на поднос накрытый салфеткой на подносе сачок, шумовка, ложка) Предлагаю по очереди попробовать все орудия.

Леня - достань кукле игрушку.

Лина- достань Ада -достань

  Ребята, а сейчас давайте отдохнем.    3)Фонетическая ритмика

1) Дети идут с воспитателем в направлении стола, там кукла плачет.

Т-КУКЛА

Почему?

-ДА

Выбирают табличку

Т-ТЕТЯ ПОМОГИ

{дети предлагают свои

варианты)

Т- ДОСТАНЬ

Дети по очереди достают игрушки в миску

AM

AM

Ход занятия

- Где вода? Там вода? (Показывают на банку, я соглашаюсь, и показываю на миску с игрушками,  а там ребята? Да и там тоже вода.

Ребята, а игрушки какие, ребята трогают игрушки и идёт  выбор табличек –МОКРЫЕ, СУХИЕ

 Что будем делать? Ляле отдадим? Нет, а что? ( должны сообразить и принести полотенце)

Сёма принёс полотенце.

Ребята, а что мы скажем Сёме ( выбор из трёх табличек – ВЫМОЙ, ВЫТРИ, ПОЛОЖИ)

Молодцы ребята, а сейчас давайте отдадим Ляле игрушки.

4)Ой, а игрушки падают, что будем делать? Ребята помогите Ляле ( направляю их в сторону стоящей на полу машины)

Ой, машина, игрушки туда сложим?

Ребята, всё погрузили?

Кукла берёт верёвку, а машина не едет.

Ой, что случилось? ОЙ, ОЙ.  

Машина едет?

Машина сломалась?

Сломалась? И что мы будем делать?

 Нужно отремонтировать машину.

Рядом на полу лежат несколько колёс,

Ребята, сделали, ой какие молодцы. А что сейчас с машиной ? Идёт выбор таблички

Ребята можно сказать МАШИНА ЕДЕТ. Все вместе читаем фразу

5)вот машина готова, кукла гворит спасибо, раздаёт из сумки конфеты, говорит всем пока и увозит свою машину с игрушками.

6) Ребята молодцы, Хорошо думали, играли.

         АМ__________

        АМ___________

ТАМ

ТАМ

ТАМ

А______А___________А__________

ВА_____ВА__________ВА__________

ВАДА___________ВАДА___________

ВАДА__________ВАДА__________

ТАМ ВОДА,ТАМ ВОДА.

Сёма берёт полотенце а ребята выбирают табличку –ВЫТРИ

Дети пытаются положить игрушки кукле в руки.

Но игрушек много, и они падаю.

Увидели машину, и грузят игрушки в кузов.

ДА

Замечают, что у машины нет колеса.

Т- НЕ ЕДЕТ

Показывают что нужно колесо, из кучи колёс методом проб выбирают нужное колесо.

ЕДЕТ

 

МАШИНА ЕДЕТ

ПОКА

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».

Конспект НОД в средней  группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...