Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_okr_mir.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура конспекта занятия

Ф.И.О.

Якупова Елена Анатольевна

Место работы

МБДОУ №27 «Нэни куллар»

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

«Методика ознакомления с окружающим миром»

Тема занятия

Тема: Поможем кукле Кате убрать комнату

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Предварительная работа с воспитанниками

Дидактические игры «Наши помощники», «Убери в комнате», «Угостим гостей чаем»

Беседа о порядке в группе;

Обучение  правилам пользования интерактивной доской;

Игровые упражнения по применению бытовых предметов

Индивидуальная работа с Эллиной и Максимом по работе с интерактивной доской

Дидактическое обеспечение занятия

Игрушки: кукла Катя, курочка Пеструшечка и кошечка Мурочка; стиральная машина, пылесос, утюг

2 чашки, салфетницу, вазу с конфетами и печеньем.

Интерактивная доска

Обучающий диск с дидактической игрой «Бытовые приборы»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Формировать у детей понятие бытовые приборы

Дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает

Развивающие задачи:

Развивать любознательность и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Словарная работа: «Бытовые приборы» - ввести обобщающее название бытовых предметов

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (плач куклы), вопросы (Почему кукла плачет?)

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: дидактические игры «Помоги убрать кукле комнату», «Угостим гостей чаем», «Кто наши помощники?»; поручения; игровые упражнения, использование интерактивной доски, сюрпризный момент, психогимнастика (дети представляют себя бытовыми приборами).

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы к детям; дидактическая игра, указание, развернутая педагогическая оценка.

Используемая литература

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Дети отмечают, что на улице почти нет снега.

В: Да, ребята, вот уже и весна. Посмотрите за окошко. Что вы там видите? Какая погода сегодня?

Д: Тепло, солнечно.

- Тает снег.

- Щебечут птицы.

И вдруг раздается плач.

В: Ой, ребята, кто-то плачет! Пойдемте, посмотрим.

Подходят к макету домика. Сидит кукла за столом, а вокруг разбросанные вещи.

В: Ребята, что же случилось? Почему кукла плачет?

Д:   У нее беспорядок в комнате.

- Не хочет убираться.

В: Давайте я все таки у нее спрошу тихонько может она мне скажет на ушко.

    Кукла почему ты так горько плачешь?

Кукла шепчет на ушко воспитателю.

В: А, вот в чем дело! Ребята, кукла ждет в гости своих друзей кошечку Мурочку и курочку Пеструшечку. Гости скоро должны прийти, а в комнате такой беспорядок. Кто же ей поможет?

Д: Мы!

В: Как я рада что вы у меня такие помощники!

Основная часть

(9-10 мин)

В: Что же мы будем делать сначала? София ты знаешь?

София: Надо разбросанные вещи убрать в шкаф.

В: Правильно, собери София, а Эллина и Диана тебе помогут

Девочки раскладывают вещи и находят грязные.

В: Ой, а можно ли грязные вещи в шкаф уложить? Паша, как ты думаешь?

Паша: Нет, нельзя.

В: А что с ними надо сделать?

Паша: Постирать.

В: Правильно. Камилла, а скажи нам: где мы стираем грязные вещи?

Камилла: В стиральной машине.

В: ДА, Камилла, постирай. Стиральную машину можно назвать нашей помощницей.

В: Итак, вещи в шкаф убрали. Грязные вещи постирали, высушили. Можно их положить в шкаф?

1 вариант (дети отвечают не правильно)

Д: Да

В: А посмотрите, они помяты, все в складках. Что же нужно нам с ними сделать? Ведь кукла же не будет надевать мятые вещи.

Д: Нужно погладить.

В: Правильно.

2 вариант (Дети отвечают правильно)

Д: Нет.

В: А что же с ними нужно сделать? Скажи Саша.

Саша: Погладить.

В: А для чего?

Саша: Что бы были не мятые.

В: А кто же нам поможет разгладить вещи? Скажи Дания?

Дания: Утюг.

В: А что еще нужно

Даня: Гладильная доска.

В: Значит утюг и гладильная доска тоже наши помощники.

     Радмир сейчас разложит доску, а Дания погладит вещи. Осторожно, утюг горячий!

В: Все вещи убрали, можно теперь гостей звать!

Дети: Нет

В: А почему?

Дети: На полу мусора много.

В: Так, что же делать? Кто же нам поможет убрать с пола мусор? Может ты, Камиль, знаешь?

Камиль: Нужно пылесосом пропылесосить.

В: Правильно. Камиль сейчас пропылесосит пол. А вы ребята мне скажите можно ли назвать пылесос нашим помощником?

Д: Да.

В: Ну, все, порядок?

Д: Да

В: Можно встречать гостей?

Д: Да.

Раздается стук в дверь и заходят гости: курочка Пеструшечка и кошечка Мурочка. (помогает младший воспитатель)

Гости: Здравствуй, кукла Катя!

Кукла: Здравствуйте Курочка и Кошечка!

Гости: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Курочка, кошечка. Как мы рады, что вы к нам в гости пришли! А мы вас сейчас чаем угостим! Эмилия, Кира! Помогите мне накрыть на стол!

Дети помогают накрыть на стол: скатерть, чашки по количеству гостей, салфетницу, вазу с конфетами и печеньем.

Гости попили чай и благодарят куклу Катю.

Гости: Спасибо, кукла Катя, было очень вкусно. А как у вас в комнате уютно и красиво!

Кукла Катя сообщает гостям, что дети из детского сада со своими помощниками помогли так красиво убрать в комнате.

Курочка спрашивает: А что же это за помощники?

Воспитатель: А наши ребята сейчас вам все расскажут и покажут! Покажите, ребята?

Д: Да

Воспитатель включает интерактивную доску. Дети садятся на стульчики. На экране изображены различные предметы: утюг, пылесос, стиральная машина, подушка, игрушки, ягоды, кошка, конфеты.

В: Вот смотрите ребята. Здесь все предметы перепутались. Давайте найдем бытовые приборы и передвинем их к изображению розетки. А вы курочка и кошечка внимательно смотрите! (Показать как)

Тимур покажи и расскажи: кто нам помогал?

Тимур: Пылесос наш помощник. Он помогает убирать нам мусор.

В: Правильно. Ребята, а давайте, мы представим, что мы пылесосы. Как пылесос гудит?

Дети гудят.

В: Теперь Эллина.

Эллина: Стиральная машина наша помощница. Она помогает стирать грязные вещи.

В: Молодец! Ребята, а теперь давайте, мы представим, что мы стиральные машины. Как машина стирает белье?

Дети вращают трут ладошками и вращают руками по кругу.

А еще кто хочет? Иди Даниэль.

Даниэль: Утюг наш помощник. Он помогает гладить вещи.

В: Так, а как же гадит утюг, покажите ребята.

Дети показывают.

В: А как он шипит?

Д: П-ш-ш-ш

В: Вот какие молодцы! Ребята, а остальные предметы помогают нам в уборке?

Д: Нет

Заключительная часть

(1-2 мин)

В: Вот такие у нас помощники курочка и кошечка. Они помогают сделать наш дом уютным и красивым. Нас чистыми и опрятными. Все эти помощники – специальные машины. Взрослые называют их бытовыми приборами.

Гости: Спасибо Вам, ребята, за гостеприимство и за рассказ о своих помощниках. В следующий раз мы придем со своими детками, посмотреть ваших чудесных помощников.

В: Конечно. До свидания. Курочка и кошечка.

Гости прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с окружающим миром в группе раннего возраста на тему "Умоем куклу Дашу"

Закрепить уже имеющинся культурно-гигиеническик навыки. Учить правильно называть предметы туалета. Обогощать словарный запас, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качест...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Поможем кукле Кате убрать комнату".

Цель: развитие  любознательности и памяти. Воспитание трудолюбия,  аккуратности с бытовыми  приборами....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое куклы"

Беседа на тему «Путешествие в прошлое куклы» Рассматривание материалов, из которых изготавливают куколИзготовление тряпичной куклы....

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)

Конспект занятия с дифференцированной  и индивидуальной  работой  по закреплению  знаний о посуде и правильном поведении за  столом....


 

Комментарии

Конспект занятия составлен согласно требованиям к написанию конспектов при аттестации на соответствие занимаемой должности