Интегрированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Фомичева Альбина Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия по теме "Все провессии важны - все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr.zanyatiya_13.03.2019.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия
по теме: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Обобщить знания детей о профессиях.

Задачи:

1.Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях;
2.Учить определять профессию по описанию

3. Продолжать формировать социальную значимость труда взрослых через знакомство с разными профессиями.

4. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

5. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

6. Расширять кругозор, развивать логическое мышление

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

8. Развивать коммуникативные навыки и взаимоотношения между детьми.

Оборудование: картинки с изображением разных профессий (учитель,музыкант,воспитатель,художник,строитель,повар,врач),костюм Незнайки, картинки с изображением предметов, связанных с той или иной профессией, колокольчик, указка, строительная каска, медицинские принадлежности (вата, витамины, бинт, йод, зелёнка, таблетки, градусник), халат врача, краски, кисти, цветные карандаши, ноутбук, ватман, природный материал для изготовления коллективной работы, таблички с названиями станций, маршрутные листы, наклейки.

Предварительная работа: беседы, знакомство с названиями профессий, инструментов, пословицами и поговорками о труде, отгадывание загадок о профессиях и инструментах, просмотр презентаций о профессиях.









Ход занятия:

Вводная часть

1 станция – Воспитатель


Незнайка:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я проезжал мимо вашего детского сада и услышал много детских голосов!

-Чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей)

-А где же ваши родители? (на работе)

-Чем они занимаются на работе? (ответы детей)

-Как называются профессии ваших родителей? (ответы детей)

- Вы все станете взрослыми, закончите школу, институт, обретёте профессию, по которой будете работать. Профессия – это основное занятие человека. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
(Выполнение коллективной работы «Подсолнухи»)
2 станция - Врач 
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Викторовна и вы попали ко мне в медицинский кабинет! Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажёр). 
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
 
- Вот сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что необходимо врачу, для оказания первой помощи больным?
(Медсестра загадывает загадки, если дети правильно отвечают, то им показывают отгадки на специальном подносе).
Загадки:
Этот дом многоэтажный  

Чистый, светлый, очень важный.  

Встретишь разных здесь врачей.  

Лечат взрослых и детей.  

Будете лежать в постели,  

Коль серьезно заболели.  

Не хотим здесь очутиться!  

Где, скажите-ка? В… (БОЛЬНИЦЕ) 


Закрепляют им повязки. 

Ты ответишь без подсказки? 

Во всем мире знаменит 

Это медицинский...(БИНТ)

 

Уколол иглой наш Коля пальчик. 

Кровь пошла, и больно. Бедный мальчик! 

Чтобы кровь впиталась без остатка 

Нам нужна на пальчик Коли...(ВАТКА)
 

В овощах и фруктах есть.  

Детям нужно много есть.  

Есть ещё таблетки  

Вкусом как конфетки.  

Принимают для здоровья  

Их холодною порою.  

Для Сашули и Полины  

Что полезно?.. (ВИТАМИНЫ) 


Я под мышкой посижу 

И что делать укажу: 

Или разрешу гулять, 

Или уложу в кровать. (ГРАДУСНИК) 


Жидкость из аптечной склянки 

Нам немножко щиплет ранки. 

Маме, папе и ребенку 

Лечит ссадины… (ЗЕЛЁНКА)


И на даче иногда  

Может встретиться беда.  

Разобьёшь коленку если,  

Не найдёшь его полезней!  

Хоть немного и пожжёт,  

Но зато поможет... (ЙОД)

Чтоб здоровы стали детки, 

Назначает врач...(ТАБЛЕТКИ)

Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем!»
Взрослый, молча, показывает характерное действие для работы врача. Например, меряет температуру, ставит укол, лечит зубы и т.д.
Ребёнок должен отгадать. Каждый показ предваряется известной фразой:
«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем
!». Ребёнок внимательно наблюдает за тем, что делает взрослый и отгадывает. После правильного угадывания взрослый и ребёнок меняются местами.
- Какие вы молодцы! Надеюсь, вам было интересно на моей станции, а сейчас вам пора отправляться на следующую, до свидания, будьте здоровы и никогда не болейте!

3станция – Строитель

Психолог: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают много различных зданий – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.

Загадка:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не художник и не водитель

Дом нам выстроит…(строитель)

Психолог: Правильно, дети, это строитель. А сейчас мы свами поиграем в игру «Строим дом», где вы будете строителями и сами построите дом.

Игра «Строим дом»

Детям предлагается внимательно рассмотреть дом, состоящий из разноцветных геометрических фигур. После предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать дом. «Выложи, пожалуйста, рядом точно такой же дом». По ходу выполнения задания можно попросить ребёнка назвать из каких геометрических фигур состоит дом.

Психолог: Строитель – это очень нужная и интересная профессия. Понравилась ли вам профессия строителя?  Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?

4 станция – Учитель

Дети входят в кабинет, перед ними расставлены столы в виде парт, стоит доска, а на ней написано «13 марта. Классная работа».
Учитель-логопед: Добрый день, ребята! Я вас заждалась, вы прошли уже очень много станций и познакомились с некоторыми важными профессиями и сейчас, я хочу, чтобы вы отгадали, о какой профессии эта станция.
(Учитель-логопед загадывает загадки о предметах, связанных с профессией учителя, кто отгадал, переворачивает картинку с изображением ответа на доске и крепит магнитом)

Загадки:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)

В нём лежат пенал, тетрадки                                                                                   И на завтрак бутерброд.                                                                                         Все учебники в порядке                                                                                          В школу ученик несет.                                                                                              Он блестит, как будто глянец,                                                                                      - За спиной красивый... (ранец)

В нём уроков расписание,                                                                                                 В нём домашние задания,                                                                                                   И отметку ученик                                                                                                         Также получил в 
(дневник)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятёрка)

- Какие молодцы! Вы отгадали все загадки, скажите, к какой профессии относятся все эти предметы? (Дети отвечают)
Конечно же учитель и поэтому (учитель-логопед берёт колокольчик и звенит в него) объявляю начало нашего урока, все за парту!(Дети рассаживаются по партам).
Поскольку мы на уроке, то и вести себя должны как настоящие ученики, сидеть ровно, держать спину прямой, а руки должны быть на парте, а если вы захотите ответить на задание, то должны поднять руку, договорились?


- Начнём с первого задания, игра «Женская и мужская профессии».
Профессий очень много и ту или иную профессию может выбрать и мужчина и женщина. Сейчас я буду называть профессию в мужском роде, а вам необходимо сказать, как будет называться эта профессия, если её выберет женщина:
учитель – (учительница)
художник – (художница)
певец – (певица)
повар – (повариха)
пианист – (пианистка)
портной – (портниха)
спортсмен – (спортсменка)
продавец – (продавщица)

- Молодцы! Любую профессию может выбрать как мужчина так и женщина и поэтому специалистов разных профессий может быть очень много.

Игра «Один – много».
(дети должны назвать профессию во множественном числе)
врач – врачи
водитель – водители
продавец – продавцы
художник – художники
строитель – строители
лётчик – лётчики
почтальон – почтальоны
воспитатель – воспитатели
учитель – учителя

Игра «Закончи предложение»
- Песни нам поёт…(певец),в школе учит нас..(учитель),красит стены нам..(маляр),от болезней лечит…(врач),в шахте трудится…(шахтёр),строит здания..(строитель),пишет красками..(художник),самолётом правит…(лётчик).

- Какие вы все умные! Сразу видно – будущие первоклассники! А вы знаете, что ко мне тоже приходил Незнайка и такого наговорил, вы поможете мне исправить ошибки Незнайки?
Игра «Исправь ошибку»
Я буду читать вам утверждения Незнайки, а вы будете меня исправлять, договорились?
Учитель стрижёт людей.
Строитель шьёт одежду.
Парикмахер варит обед.
Врач строит дома.
Повар учит детей.
Портной лечит людей.

- Отлично! Вы справились со всеми заданиями и я уверена, что в школе выбудете получать одни пятёрки! А сейчас урок окончен, подходите с вашими маршрутными листами, чтобы я наклеила вам наклейки.
(учитель-логопед звонит в колокольчик, дети отправляются на следующую станцию)

5 станция – Музыкант

Музыкальный руководитель:

- Собирались музыканты

На зелёный,  на лужок.

Выносили музыканты

Кто гармошку, кто рожок…

Сколько музыкантов –

Столько и талантов.

(Музыкальные инструменты спрятаны под платком, раздаются тем детям, кто угадает их по звучанию или по смыслу стихотворения).

1.Захотели кошки поиграть на… (ложках)

Вот такие ложки взяли в лапки кошки.

2. А другие кошки играют на… (гармошке)

Это вам не шейк, не твист, Так играет гармонист!

3. Но кудрявый баран в лапки взял… (барабан).

Бум-бам-бам! Бум-бам-бам! Так играет барабан!

4.И зайчата молодцы – заиграли в …(бубенцы).

Играем прилежно, весело и нежно.

5.Металлические нотки зазвенели очень звонко.

Ты послушай перезвон: так звучит… (металлофон).

6. Деревянный перестук очень нам ласкает слух.

Мягкий, нежный перезвон… так играет… (ксилофон)

7. Быстро-быстро, четко-четко мы играем на… (трещотках).

Если быстро нас вращать, будем громче мы трещать!

8.Прилетели две кукушки, попросили… (погремушки).

Погремушками звенят, веселят они ребят!

9. «Динь-дон-дон! Динь-дон-дон!» - это что за перезвон?  (Колокольчик).

Колокольцы  - не цветы! Вы, ребята, молодцы!

10. Громко – тихо, форте – пиано, так играет… (фортепиано)!

Но, чтобы на нём сыграть, нужно многое узнать.

Сами нотки не играют – руки ноткам помогают!

Исполняется оркестр «Жил-был у бабушки серенький козлик» (5 частей).

Вот сыграли инструменты, и тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты. Все выходят на поклон!
- Замечательный получился у нас оркестр! Надеюсь, вам понравилось, давайте свои маршрутные листы, а теперь отправляйтесь на следующую станцию!

6 станция – Художник

Учитель – дефектолог: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку и узнаете о какой профессии пойдет речь:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт – треножник,

Потому что я…(художник)

-Да, совершенно верно, мы с вами в студии художника.

- Что должен уметь художник? (Хорошо рисовать)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу – если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж;

человека - если на картине изображен человек или группа людей, то такой жанр живописи называется портрет; неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт; еще художники изображают животных, героев сказок.)

- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти,

карандаши, палитра, бумага.)

-Хотите сегодня стать художниками? (ответы детей)

-У каждой команды на столе лежит картина с изображением героя из сказки. Для того, чтобы раскрасить картину, надо правильно решить примеры и нужным цветом раскрасить цифры. (участники команд приступают к выполнению задания)

-А теперь давайте посмотрим на картины, как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

-Совершенно верно, это сказка «Жар-птица». А теперь вас ждут на следующей станции, спасибо вам и удачи.

8 станция – Повар
Повар: Здравствуйте ребята, вы на пришли на станцию «Повар», а это значит, что должны с вами что-то приготовить, вы согласны? Сейчас вы попробуете стать настоящими поварами, как мы и приготовить самое настоящее печенье!
Но, для начала, нам как и всем людям нужно помнить, что перед приготовлением еды нужно обязательно мыть руки, поэтому, сейчас мы все идём мыть наши руки с мылом! Теперь наши руки чистые и мы можем приступать!
(детям надевают специальные фартуки и шапочки, на столах разложены клеёнки с тестом, скалками и формочками, дети с помощью взрослых раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут их на противень)
- Вы отлично потрудились, у каждого из вас  есть способности настоящего повара! Сейчас мы отнесём ваши печенья на кухню, чтобы их испечь, а после, когда они остынут, мы принесём их вам, чтобы вы их украсили и смогли подарить вашим родителям! До встречи!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важна и нужная, без которой мы не смогли бы обойтись?
(высказывания детей)
Сколько разных ответов, мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
(воспитатель читает стихотворение «Все профессии нужны»)
Я  хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта  сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

 






 


                                                 
  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...