Конспект занятия Теремок
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Кангина Катерина Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teremok.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

по театрализованной деятельности с элементами конструирования

по сказке: «Теремок»

для детей с ОВЗ

Автор: Кангина Катерина Александровна

учитель – дефектолог

Ярославль

2020 г.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование межличностного взаимодействия в условиях совместной игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- формировать у дошкольников социально - коммуникативные навыки взаимодействия;

- формировать умение отвечать на вопрос простой фразой;

- учить выполнять цепочку игровых действий в соответствии с принятой ролью и сюжетом сказки.

Коррекционно – развивающие:

- стимулировать развитие образного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, общей и мелкой моторики дошкольников;

- закреплять первичные представления о деталях конструктора;

- расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека;

Воспитательные:

-   воспитывать умение слушать инструкцию взрослого и выполнять её;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

-  воспитывать бережное отношение к атрибутам игры;

-  формировать общепринятые правила и нормы поведения.

Словарная работа:  кубик, арка, цилиндр, дом.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», изучение деталей конструктора.

Демонстрационный материал: книга «Теремок», перчаточный театр «Теремок».

Раздаточный материал: наборы конструктора по количеству участников, деревянные фигурки животных (мышка, заяц, лиса, волк, медведь).

Время проведения: 20 – 25 минут.

Форма проведения: совместная деятельность.

План занятия:

I. Вводная часть 

Организационный этап

Педагог (П): Дети, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Дети и педагог садятся за стол.

(П) Ой, ребята! Я ехала сегодня на работу и видела, как строится новый дом! Хотите, я вам про него расскажу? А вы мне поможете?

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит…», заканчивается фразой: «Мы вас в сказку приглашаем!»

Мотивационный этап (введение в игровую ситуацию)

(П) Замечательно! Сегодня мы отправимся в сказку «Теремок».

Педагог демонстрирует книгу со сказкой, вместе с детьми рассматривает теремок, его части (крыша, стены, окно, дверь).

(П) Это картинка из сказки! А я хочу построить настоящий теремок.

Педагог достает коробку с конструктором и достает постепенно все необходимые детали, одновременно спрашивая у детей их названия и количество. Затем, строит теремок.

(П) Вот и готов наш теремок! А кто же в нем жить будет?

Дети перечисляют героев сказки.

(П) А давайте расскажем сказку?

(Д) Да!

Педагог надевает перчатку-театр и вместе с детьми рассказывает сказку «Теремок».

Так как у детей разные речевые возможности, в сказку включены действия руками и звукоподражания (пи-пи-пи, пых-пых, тяп-ляп и др.).

После того, как медведь разрушил теремок, педагог обращает внимание детей за окно.

(П): Ребята, а какое сейчас время года?

(Д): Зима!

(П) А что часто идет зимой?

(Д) Снег!

(П) Давайте расскажем и покажем, что мы знаем про снег?

(Д): Давайте!

Физкультминутка «Белый пух».

Дети и педагог садятся за стол.

Этап создания проблемной ситуации (актуализация знаний)

(П) Ой, ребята! Как же наши звери зиму перезимуют теперь? Зимой ведь холодно, много снега.

(Д) Надо построить новый теремок.

(П) А может, мы построим для каждого животного отдельный дом и они будут ходить к друг другу в гости?

(Д) Давайте!

Этап решения проблемной ситуации

Педагог раздает каждому ребенку по коробке с конструктором и предлагает построить любой дом, какой они хотят.

Во время самостоятельной работы детей, педагог помогает, подсказывает, комментирует их действия, стимулирует речевую активность каждого ребенка.

После того, как все домики построены, педагог просит каждого рассказать про его постройку (показать и назвать части и их количество, назвать животное, которое будет жить в доме).

III. Заключительная часть.

Рефлексия

(П) Ребята, какие замечательные теремки у вас получились! Вижу, что звери очень довольны, не страшна им зима и снег! Давайте поиграем с вашими постройками и животными.

Далее педагог создает игровые ситуации и обыгрывает их вместе с детьми (поход в гости, ожидание гостей и др.).

(П) Вот так мы в сказке побывали. Все зверям мы помогали. Теперь зима им не страшна! А нам прощаться уж пора!

Дети и педагог прощаются со сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Теремок"

1.Актуализировать представления детей о диких животных;2.Продолжать формировать у детей интерес к игре, игре-драматизации;3.Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии...

Конспект занятия "Теремок".

Конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект занятий «Теремок»

формировать у детей интерес в чтение художественной литературы, закрепление сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов....

Конспект занятия "Теремок"

Творческое рассказывание по сказке...

Конспект занятия "Теремок"

Коспект занятия "Теремок"...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

конспект занятия "Теремок на новый лад"

Конспект занятия позволяет формировать социальный опыт детей практикой их творческих проявлений...