Конспект занятия "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Творческое рассказывание по сказке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание по сказке “теремок”

Программное содержание: Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Упражнять детей в умении задавать вопрос. Развивать у детей ассоциатиное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь, способствовать умению детей подбирать признаки к заданному предмету, расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Материал:”волшебная коробочка”,сказка “Теремок”, модель сказки, шапочки заместители(например: жёлтый круг–синичка, белый круг-заяц, серый круг- белка ,коричневый- кабан, чёрный- лось), строительные детали для теремока.

Ход:

Дети сегодня у нас гости сотрудники детского сада. Они пришли посмотреть как мы умеем с вами играть. Я приготовила вам сюрприз, но вы попробуйте его найти? А поможет вам игра “Наоборот”. Поиграем в игру “Наоборот”(два шага вперёд, один вправо и т. д .)

Дети, что мы с вами нашли – волшебную коробочку. В этой волшебной коробочке сказка, а какая вы сейчас догадаетесь с помощью игры “Да-Нет”. (дети с помощью вопросов угадывают сказку)

Правильно это сказка “Теремок” (с помощью модели дети вспоминают героев сказки).

Но по-старому нам уже наверно неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня пробуем придумывать новую сказку с новыми героями. Я, приготовила вам подсказки.(выставляются шапочки заместители). Подумайте, а кто ещё мог жить в теремке. Посмотрите на мои подсказки и подумайте, кто мог найти теремок самый маленький. Кто самый большой мог придти к теремку.(дети называют героев). Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку.        

Физкультурная минутка

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Притоптали снег слегка- вот какая красота.

Мы сугробы обойдём и на стульчики пойдём.

Как начнём сказку?

Стоит в поле теремок. Какой теремок (красивый, нарядный, деревянный…)

Но вот однажды (дети рассказывают сказку – распределившись по ролям).

Как мы закончим сказку?

Вот и сказке конец ,а кто слушал молодец. Мы молодцы? Мы придумали новую сказку. Можно её по-другому назвать? Как? Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилась. Вы её запомните, а вечером мы её запишем и зарисуем.



Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание по сказке “теремок”

Программное содержание: Обучать детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Упражнять детей в умении задавать вопрос. Развивать у детей ассоциатиное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь, способствовать умению детей подбирать признаки к заданному предмету, расширять словарь за счёт прилагательных и глаголов. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Материал:”волшебная коробочка”,сказка “Теремок”, модель сказки, шапочки заместители(например: жёлтый круг–синичка, белый круг-заяц, серый круг- белка ,коричневый- кабан, чёрный- лось), строительные детали для теремока.

Ход:

Дети сегодня у нас гости сотрудники детского сада. Они пришли посмотреть как мы умеем с вами играть. Я приготовила вам сюрприз, но вы попробуйте его найти? А поможет вам игра “Наоборот”. Поиграем в игру “Наоборот”(два шага вперёд, один вправо и т. д .)

Дети, что мы с вами нашли – волшебную коробочку. В этой волшебной коробочке сказка, а какая вы сейчас догадаетесь с помощью игры “Да-Нет”. (дети с помощью вопросов угадывают сказку)

Правильно это сказка “Теремок” (с помощью модели дети вспоминают героев сказки).

Но по-старому нам уже наверно неинтересно рассказывать сказку, мы сегодня пробуем придумывать новую сказку с новыми героями. Я, приготовила вам подсказки.(выставляются шапочки заместители). Подумайте, а кто ещё мог жить в теремке. Посмотрите на мои подсказки и подумайте, кто мог найти теремок самый маленький. Кто самый большой мог придти к теремку.(дети называют героев). Давайте повторим, кого мы выбрали в новую сказку.        

Физкультурная минутка

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,

Притоптали снег слегка- вот какая красота.

Мы сугробы обойдём и на стульчики пойдём.

Как начнём сказку?

Стоит в поле теремок. Какой теремок (красивый, нарядный, деревянный…)

Но вот однажды (дети рассказывают сказку – распределившись по ролям).

Как мы закончим сказку?

Вот и сказке конец ,а кто слушал молодец. Мы молодцы? Мы придумали новую сказку. Можно её по-другому назвать? Как? Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилась. Вы её запомните, а вечером мы её запишем и зарисуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....