Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими легкую интеллектуальную недостаточность «Купание куклы Кати»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Королёва Ольга Дмитриевна

Цель: обучение сюжетной игре « Купание куклы».

Задачи:

Образовательные:

продолжать развивать интерес к совместной игровой деятельности с педагогом;

Формировать умение проигрывать простой, доступный игровой сюжет;

Коррекционно-развивающие:

продолжать развивать у детей диалогическую речь,

учить выполнять последовательные игровые действия;

формировать умение выполнять подражательные игровые действия по просьбе педагога; закреплять навыки самообслуживания посредством игровой деятельности.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение между детьми,

обогащать способы игрового взаимодействия между ними;

развивать и поддерживать интерес ребенка к самостоятельной деятельности и познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kukla_katya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

компенсирующего вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми,

имеющими легкую интеллектуальную недостаточность

«Купание куклы Кати»

Воспитатель

                                                                  Королёва Ольга Дмиьртевна

                                                                 Первая квалификационная категория

2017 год

«Купание куклы Кати»

Цель: обучение сюжетной игре « Купание куклы».

Задачи:

Образовательные:

продолжать развивать интерес к совместной игровой деятельности с педагогом;

Формировать умение проигрывать простой, доступный игровой сюжет;

Коррекционно-развивающие: 

продолжать развивать у детей диалогическую речь,

учить выполнять последовательные игровые действия;

формировать умение выполнять подражательные игровые действия по просьбе педагога; закреплять навыки самообслуживания посредством игровой деятельности.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение между детьми,

обогащать способы игрового взаимодействия между ними;

развивать и поддерживать интерес ребенка к самостоятельной деятельности и познанию окружающего мира.

Оборудование: ванночка с теплой водой, мыло, полотенце (3 шт), расческа (3 шт), куклы (3 шт), защитные фартуки (3 шт).

Предварительная работа: формирование у детей навыков обращения с водой в процессе игровой деятельности.

Ход занятия:

Педагог

Дети

1. организационный момент:

Педагог приглашает детей зайти в группу и сообщает им тему занятия: Дети, к нам пришли гости посмотреть как мы играем с водой. ...Проходите, садитесь на стульчики.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики вокруг стола.

2. Основная часть:

Педагог: ребята, кажется к нам кто-то идет (раздается стук). Давайте посмотрим кто это... Правильно, это кукла Катя. Кукла Катя забыла как умываться правильно. Давайте поможем ей вспомнить. Что мы делаем сначала? Потом?

Педагог: Молодцы, все верно! Давайте оденем фартуки и покажем как мы играем с водой.

Педагог: Подойдите, пожалуйста, к столу и потрогайте воду. Какая она: теплая или холодная? Можно ли в такой воде мыться?

Педагог: Молодцы, правильно! Возьмите по кукле. Давайте покажем кукле Кате как нужно правильно мыться.

               

Дети отвечают: это кукла Катя!

Дети отвечают: сначала мы закатываем рукава, потом открываем кран с водой, трогаем воду (она должна быть теплой), берем мыло, мылем руки, потом смываем мыло, закрываем кран, стряхиваем остатки воды с рук, вытираем руки полотенцем.

Педагог помогает детям надеть фартуки.

Дети трогают воду:  вода теплая. В ней можно мыться.

Каждый ребенок берет куклу. Садится на свой стульчик и раздевает куклу  самостоятельно или с помощью педагога. Затем каждый поочередно подходит к ванночке с водой и моет куклу самостоятельно или с помощью педагога. Потом вытирает полотенцем, при желании причесывает волосы кукле.

3. Рефлексия

Педагог: Ребята, мы хорошо поиграли. Давайте вспомним что мы сегодня делали?

Педагог: Все правильно! Вы большие молодцы! Теперь давайте попращаемся с куклой Катей и нашими гостями.

Дети отвечают: мы раздевали, купали кукол, показывали кукле Кате как умеем играть с водой….

Дети : До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»

Коррекционно-образовательные задачи:- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».- Учить детей согласовыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Научим куклу Катю умываться»

Цель занятия "Научим куклу Катю умываться" - привитие детям культурно-гигиенических навыков....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3г.) «Купание куклы Кати»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностив 1 младшей группе (2-3г.)«Купание куклы Кати»Задачи:Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они ну...