План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей с интеллектуальной недостаточностью «Почта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Леошко Ирина Александровна

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.

- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».

- Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным.

- учить детей согласованию имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать зрительное, слуховое, восприятие. 

- укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной

деятельности в группе детей

с интеллектуальной недостаточностью

Тема: «Почта»

Коррекционно-образовательные задачи: 

- формировать представления о труде работников почты, о важности их труда.

- расширять и активизировать словарь по теме «Почта».

- Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным.

- учить детей согласованию имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать зрительное, слуховое, восприятие.  

- укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: картинки по теме «Почта», презентация «Путешествие на почту».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Технологии:

использование игровых методов;

игровые технологии, направленные на развитие слухового  и зрительного  внимания;

информационные компьютерные технологии;

здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;

технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей к интерактивной доске (слайд 1).

- Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

- Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

2. Объявление темы (слайд 2)

-  Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам.

- Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

4. Игра «Отправляем письмо» слайды 3,4,5

- А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

- Скажите, а как еще можно доставить письма?

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен …(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен …(Самолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен …(Голубь).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен …(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны …(Собачьи упряжки, вертолет).

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

5. Игра «Чья телеграмма?»

- Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

6. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.                          руками.

7. Игра «Что делает? Что делают?»

- Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз –

Заказал их Дед Мороз.

- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

8. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?» (слайд 6)

- Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

9. Гимнастика для глаз

- А сейчас посмотрим вдаль,          Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль,                 на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали                   на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны.          опустить руку.

- Чтобы мы не зевали                      Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали.              и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять                          снова вверх.

В другую сторону бежать.

10. Итог занятия

- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

Театрализованная деятельность в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью

Опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью....

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...