НОД "В стране красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Осенина Марина Гаврильевна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Составили:

Педагог-психолог: Осенина Марина Гаврильевна

Учитель-логопед: Андреева Симона Семеновна

МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

Конспект психолого-логопедической НОД в старшей группе

«В стране красивой речи»
Конспект итогового логопедического НОД в старшей группе «В стране красивой речи»

Цель: закрепление пройденного материала.

Коррекционно - развивающие задачи:

• корригировать произношение;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать слуховое восприятие;

• развивать моторику кистей рук;

• развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

• развивать связную речь (словарный запас).

• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Коррекционно – образовательные задачи:

• уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.

• систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Коррекционно – воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

• воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, указка, мольберт, картинки-упражнения, пеналы для звукового анализа слов, пеналы со схемами предложений, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Подарки», упражнение «Соберём горошины», мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Тогда давайте встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок! (присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

- Скажите, а вы любите играть?

-А вы любите путешествовать?

За высокими горами

За далёкими лесами

Чудо государство есть

Слов красивых там не счесть.

Приглашение пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

-Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка». А правит той страной старичок – Речевичок. Жители этой страны говорят красиво и грамотно.

В этой Волшебной стране живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

А поможет нам попасть в страну красивой речи воздушный шар.

2.2. Дыхательная гимнастика.

- Отправляемся в волшебную страну «Грамотей-ка». Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5.

Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш.

2.3. Артикуляционная гимнастика.

Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Жили были в стране «Грамотейка» весёлые жители. Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» рано-рано (дети зевают, потянулись). Открывали широко окна (упр. «Окошко», чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки», пили чай с конфетами (упр. «Конфетка», и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка», другие качаться на качелях (упр. «Качели», но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы (упр. «Грибок»). А когда им становилось совсем грустно, они смотрели на часы как они тикают (упр. «Часики»). А затем снова играли, как и мы с вами.

2.4. Зрительная гимнастика.

Так как сегодня нам будет помогать экран, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.

(движение глазами вверх — вниз по дорожке)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!

(движения глаз вправо-влево)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!

(Круговые движения глаз)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!

2.5. Упражнение «Что лишнее?»

Зонт-зерно-стакан-корзина;

снежинка-бусы-собака-заяц;

пружина-роза-крыжовник-кружка;

дрова-лиса-трава-рак.

2.6. Упражнение «Назови ласково»

солнце-, перо-, гнездо-, сова-, рыба., самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук»

Жук залез на лесенку,

Распевает песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки и запел он песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».

Мы жучка поднимем и ласково обнимем.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высоко-…

Далеко-…

Горячий-…

День-…

Чёрный-…

Грустный-…

Больной-…

Солёный-…

Умный-…

Толстый-…

2.9. Упражнение «Один - много» (хором)

Помидор - помидоры;

забор-…

ус-…

шапка-…

самовар-…

сова-…

крыша-…

крыса-…

кошка-…

карандаш-…

комар-…

двор-…

рак-…

2.10. Пальчиковая гимнастика (дети проходят за столы) (Упражнение с мячом)

     Я мячом круги катаю,

     Взад - вперед его гоняю.

     Им поглажу я ладошку,

     Будто я сметаю крошку.

     И сожму его немножко,

     Как сжимает лапу кошка.

     Каждым пальцем мяч прижму,

     И другой рукой начну.

2.11. Загадка (по описанию)

Угадайте, что это?

      Четыре стены,

      Печь внутри,

      Крыльцо снаружи,

      Спасает от стужи!

      Ответ: Дом

2.12. Упражнение «Выложи схему слова» (Дом)

2.13. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложения со словом «ДОМ».

2.14. Упражнение «Дорисуй эмоции».

2.15. Упражнение «Подарки»

(раздаточный материал)

Будем дарить подарки – картинки в названии которых есть звуки С, Ш. (по 2 картинки каждому ребенку)

3. Итог занятия (релаксация) (звучит спокойная расслабляющая музыка)

Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышны ваше дыхание, плеск воды. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и журчанье воды. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам не хочется шевелиться каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза.

- Ребята, скажите, вам понравилось гостить и играть в стране красивой речи?

- А как называется страна красивой речи?

Нам пора возвращаться в детский сад.

-Что вам больше всего понравилось?

- Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». И в подарок жители страны дарят вам смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...