Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры
статья по коррекционной педагогике

Киселева Светлана Евгеньевна

Коммуникативные игры обеспечивающие социально-психологическое благополучие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx553.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры»

 

Составила: воспитатель

Киселева Светлана Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019

                        Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одна из таких технологий это технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка. Она обеспечивает психическое и социальное здоровье дошкольника. Перед нами стоит задача обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Для этого в нашем саду успешно используются коммуникативные игры, которые направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивного отношения к другим людям. Их можно включать в режимные процессы, использовать на занятиях, во время игровой и досуговой деятельности. Существует большое количество игр, обращу ваше внимание на некоторые из них

Приветственные игры.

Позволяют детям овладеть начальными навыками культуры общения – разным ритуальных – включать одну и туже игру в течение продолжительного времени в определённый режимный момент. Например, хорошо начинать с приветственной игры утреннюю гимнастику.

Телесные (тактильные) игры.

Игры помогают налаживать доброжелательные отношения со сверстниками, понять возможности тактильных контактов в регулировании собственного эмоционального состояния

Игровые массажи.

Снимают мышечное  напряжение и помогают детям наладить доброжелательные отношения друг с другом. Такие массажи дети могут выполнять по одному, в паре или в группах. Обязательное условие – движения выполняются от периферии к центру: при массаже рук – от кисти к плечу, при массаже ног – от носков к бедру, при массаже спины – от плеч к пояснице. Движения не должны быть очень сильными и болезненными.

Игры на внимание.

Помогают концентрировать, активизировать внимание. Они незаменимы, когда детям нужно быстро перейти от одного вида деятельности к другому.

Игры не расслабление

Релаксационные игры помогают снять эмоциональное и умственное напряжение у детей. Можно использовать музыку, звуки природы и т.д.

Координационно-подвижные речевые игры.

Являются одной из форм психологического переключения во время занятий; дают детям возможность играть своим телом; развивают двигательную способность; память; чувство ритма и т.д.

Сохраняйте, укрепляйте и берегите здоровье детей

«Здравствуйте»

Приветственные игры

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце

Здравствуй, речка!

Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик!

Здравствуй, кот,

Тот, кто моет лапкой рот!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Поднимают руки вверх

Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево.

Прикладывают кулачки к голове (рога).

Приставляют указательные пальцы к голове.

Мягкими движениями по очереди выставляют руки вперёд (кошачьи лапы).

р.н.и. «Дед Домовой»

Координационно-подвижные речевые игры.

Дед, дед Домовой,

Ты облей нас водой!

Что мы делали вчера –

Отгадать тебе пора!

Водящий сидит в кругу. Дети с песней идут вокруг него.

Дети мимикой, жестами изображают какие-либо действия, а Домовой угадывает.

«Водяной»

Телесные (тактильные) игры.

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

Поиграем в шуточку.

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети идут вокруг него и говорят слова.

По окончанию стихотворения дети останавливаются. Водяной подходит к любому ребёнку и старается на ощупь его узнать. Дети не подсказывают.

«Дождик»

Игровые массажи.

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте…

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Н.Пикулева

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга по спинкам.

Постукивают пальцами.

Поколачивают кулачками.

Поглаживают спину ладонями.

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры

воспитатель ГБДОУ №39Пушкинского района Санкт-Петербурга

Киселева Светлана Евгеньевна

                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Презентация "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе"

Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигат...