использование визуальных (зрительных) тренажеров
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Подлеснова Нэля Михайловна

проведение игр и упражнений. способствующих улучшению зрительнфх функций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zritelnyh_trenazherov.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНЫХ) ТРЕНАЖЕРОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

             В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровье сберегающие технологии» прочно вошло вовсе элементы образовательной системы, начиная с дошкольных образовательных учреждений.  

              Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.  За последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана.                          

              Болезни глаз у детей – не только медицинская, но и социально - психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения.  Особое внимание необходимо обращать на детей, входящих в «группу риска». К сожалению, данные специалистов неутешительны: у 80% детей за период школьного обучения снижаются показатели остроты зрения, а также нарушается рефракция.

                Перед педагогами стоит важная задача: сохранить зрение детей и остановить болезни, если они уже возникли, уделять большое внимание охране и гигиене зрения детей, проведение игр и упражнений, способствующих улучшению зрительных функций.                

               Обязательным компонентом коррекционной работы, проводимой с детьми в детском саду, являются:

- тренировочные упражнения для глаз, основанные на авторских методиках Э.С. Аветисова, Г.Г. Демирчогляна.  

- игровая зрительная гимнастика, разнообразная по форме и содержанию. В упражнениях включаются игровые, сюжетные моменты, стихи, потешки.

 - использование зрительных тренажеров (офтальмотренажеров) различных авторских методик:  

1.Модифицированные зрительно - координаторные схемы по методике В.Ф.Базарного.  

Место нанесения схем- тренажеров - стены групповой комнаты, музыкального зала. Упражнения с этими тренажерами заключаются в одновременном слежении глазами заданной траектории, в положении стоя в процессе выполнения физкультминуток: вперед- назад, влево - право, по и против часовой стрелки, по «восьмерке». Направление задает педагог при помощи зрительного стимула - указка, на кончике которой прикреплен яркий предмет: бабочка, жучок, пчелка, самолетик, различные мелкие игрушки. В качестве зрительного стимула может использоваться лазерная указка. Так же на развитие внимания и быстроты реакции используется специальная компьютерная разработка- зрительный тренажер «Бегающий огонек».  

2. Тренажеры со зрительными метками методики В.Ф. Базарного.  В различных участках групповой комнаты фиксируются привлекающие внимания яркие объекты - игрушки (картинки), подобранные с таким расчетом, что вместе они составляют единый зрительно-игровой сюжет (например, из известных сказок). Один раз в 2 недели сюжет меняется.  

3. «Палочки-выручалочки» – индивидуальные тренажеры для зрительной гимнастики. Дети, держа тренажер на уровне глаз, выполняют команды педагога: «вправо», «влево», «вниз», «верх» и т.д. Продолжительность упражнения, которое проводиться в середине занятия- 1,5- 2 мин.  

4.Тренажер «Солнышко», «Зайчата», «Звездочки» методика Ковалева В.А. Это самый простой тренажер из предлагаемых. Он может с успехом применяться для всех возрастных групп, включая ранний возраст. Воспитатель, надев тренажер - рукавички (перчатки) разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре, начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь. Таким образом, дети видят только одно изображение на ладони, переводя точку взора.  

            При работе с вышеперечисленными визуальными тренажерами решаются коррекционно - развивающие задачи:  

- развитие глазодвигательных навыков: способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях.  

- развитие навыков пространственной ориентации: способность судить о расположении одного предмета относительно другого.  

- развитие навыков зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов.  

5. Визуальный тренажер‖ по методике Чиркиной Г.В. Русецкой М.Н. – это наглядно-действенные пособия, направленные на развитие и коррекцию зрительного восприятия у детей 5-7 лет.  Цель предлагаемой методики – обучить ребенка способам обработки визуального материала, которые позволили бы ему эффективно воспринимать зрительную информацию разной степени сложности.

            Перечисленные тренажеры используются для разминок и упражнений, как во время занятий, так и в свободной деятельности детей, индивидуально и группами. Все пособия и приспособления могут быть изготовлены педагогами ДОУ.  

            Специальные упражнение, гимнастика для глаз так же важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, а это способствует предупреждению нарушений зрения и глазных заболеваний.

            Применение зрительных тренажеров, позволит увеличить работоспособность, внимательность, активность дошкольников, устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. Все это позволяет не только сохранить здоровье дошкольника, но и улучшить его.  Хочется пожелать всем тем, кого заинтересует применение данных технологий: «Опыт ценнее любых учителей. Не переживайте, если у вас что - то не получиться, не опускайте руки, попробуйте еще раз, и вы добьетесь успеха!»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные тренажеры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

Использование зрительных тренажеров и гимнастик в работе учителя-дефектолога....

Презентация обучающая "зрительные тренажеры"

Правила выполнения упражнений со зрительным ориентиром:ü     зрительный ориентир не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкойü     з...

Зрительные тренажеры

Слайды с фотографиями коррекционной работы для детей с нарушением зрения...

Зрительные тренажеры для детей с амблиопией и косоглазием

Здесь представлены изображения тренажеров  для детей с амблиопией и косоглазием [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18732365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","hei...

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря з...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНЫХ) ТРЕНАЖЕРОВ В ДОУ

МКДОУ « Детский сад №1 г.Камызяк»   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНЫХ) ТРЕНАЖЕРОВ В ДОУ    Подготовила воспитательгруппы  компенсирующего  в...

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста

Использование зрительных тренажеров для профилактики и коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей)....