Родители в детских праздниках.
статья по коррекционной педагогике
Объединение усилий воспитателей и родителей в процессе воспитания детей составляют непростую в организации и психолого-педагогическом плане задачу. Условия ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и воспитателями детского сада, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт. Одной из форм работы можно считать совсместное участие в праздниках детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_i_detskie_prazdniki.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в детских праздниках.
Детские праздники – важная часть жизни ребенка. Во время праздника дети могут отвлечься, отдохнуть, расширить свой кругозор, понять и оценить достоинства друг друга, развить творческий потенциал. Во время утренников и развлечений дети поют, танцуют, учатся подчинять свои движения ритму музыки, начинают различать музыкальные жанры, показывают их в движениях, играх. В праздники, помимо развлечений, входят и задания познавательного характера, а также конкурсы и загадки, которые развивают внимание, мышление и воображение.
Уникальность праздников в группах для детей с ОВЗ, в том числе и с задержкой психического развития, — это совместное участие детей и их родителей. Такое сотрудничество помогает развитию положительной атмосферы , общению; дети быстрее адаптируются, начинают показывать положительную динамику в своем развитии, получают больше помощи в образовательном процессе, так как родители начинают лучше понимать своих детей, появляется единство требований .Родители получают информацию об успехах своего ребенка, с удовольствием помогают в подготовке и проведении праздников и игр: вместе учат стихи и песни, шьют костюмы, готовят атрибуты, сладкие призы для детей. Родители сами начинают принимать непосредственное участие в ходе мероприятия (рядом со своим ребенком поют, танцуют, играют), тем самым создают атмосферу понимания и доверия.
Праздники важны как форма организации адаптации детей в условиях группы. Они создают эмоционально позитивный настрой, объединяют детей и взрослых, становятся важным ритуалом.
Возможность участия родителей рядом со своим ребенком, взаимодействие «рука в руке» помогают лучше понять возможности своих детей, дать им объективную оценку, увидеть пути развития и поддержки функциональных способностей детей в соответствии с их возможностями.
Танцуя рядом со своим ребенком, родители получают уникальную возможность увидеть мир с позиции ребенка ,установить доверительные отношения с ним, учитывать его точку зрения, участвовать в его делах, радостях, горестях, создавать эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Так же они получают возможность развить навыки сотрудничества с педагогами, осознать свою роль в процессе развития и воспитания ребенка.
Дети в свою очередь могут увидеть в педагогах и родителях партнеров, людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь, научиться навыкам сотрудничества со взрослыми и со сверстниками.