Театрализованное представление по сказке сочинённой детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
театрализованное представление по сказке, кторую сочинили дети. Эта сказка о лисёнке, который был с особенностями в развитии. В представлении участвовали дети с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления «Подарок небес»
Цель мероприятия - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: образовательные - продолжать учить детей перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли , используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, дидактические игры - «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение», «Угадай что я делаю», заучивание стихов , скороговорок, чтение стихов по ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии « Продолжи сказку…», «Сочини сказку» ,
упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой) Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я».
Работа с родителями – сочинение сказок с детьми и оформление сказок собственного сочинения.
Действующие лица:
Фея главная и феи-девочки
Лягушки-3 девочки
Лесные звери-дети в костюмах
Ведущая –девочка
Папа Лис – мальчик
Мама Лиса- девочка
Лисёнок- 2 девочки
Учительница Сова-девочка
Атрибуты: замок Феи, декорации из ткани на стене, волшебное зеркало, мольберт, пенёк из скамейки, стол, стул.
Выходит воспитатель: Доброе утро! Уважаемые коллеги!
Сегодня мы покажем вам сказку «Подарок небес»,
Которую сочинили дети подготовительной группы
Детского сада «Колобок».
Выбегают два скомороха:
1 Скоморох
Внимание, внимание !
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление.
Мы открываем представление!
2 Скоморох
Здравствуйте дорогие зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Убегают.
Появляется Фея.
Фея. Сегодня в сказку дверь открою.
И поведу тропинкой снов и волшебства.
Пусть знают все, что я принцесса цветов.
Я Фея ночи, Фея дня.
Уходит. Выходит девочка ведущая
Картина первая
Фон.1 – сцена открывается
1Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве, среди цветов жила маленькая Фея. Она была настолько мала, что помещалась в любом цветке, который служил ей домом. Фея была красивая и очень добрая: спасала дождевых червяков, попавших в большие лужи, кормила маленьких птенцов, выпавших из гнезда, помогала бабочкам сушить крылышки, намокшие от дождя. В один из самых обычных дней произошло необычное событие – маленькая Фея отмечала свой день рождения. Все её поздравляли и дарили подарки. Одним из подарков оказалось красивое зеркало, в котором Фея могла увидеть весь мир: красивый лес со стройными белоствольными берёзками, пушистыми зелёными елями, разными животными, реки, озёра и моря с разными рыбами.
Танец цветов, которые дарят Феи «зеркало».
Фея: От всей души хочу поблагодарить за этот невероятный подарок!
Очень приятно, за внимание ко мне и искренне говорю — спасибо!
Девочки цветы уходят. Фея смотрит в зеркало.
1Ведущий: Посмотрев в своё зеркало она увидела красивое голубое озеро на берегу которого веселились зелёные лягушата.
Картина вторая – декорация озера
Выходят лягушата:
- Птицы весело поют. Утро наступило,
В нашем озере уют - И тепло и сыро.
2.На воде у нас цветут лилии, кувшинки,
А покой наш стерегут стебли-камышинки.
3.Если солнышко с утра,
Значит, всем вставать пора.
Песня и танец лягушат.
Убрать декорацию озера.
Фея: Ну, спасибо вам, родные,
Лягушата дорогие!
1Ведущий: Феи очень понравились эти весёлые подружки, но уже наступил вечер, она закрыла глаза и крепко заснула.
2 Ведущий: На следующий день маленькая Фея решила опять полюбоваться чудом, посмотрев в зеркало, она увидела - лес, в котором дружно жили разные звери.
Все они были соседями, ходили друг к другу в гости, помогали в трудную минуту и радовались успехам других зверей. Звери жили семьями и у них у всех были детки.
Картина третья декорация – леса.
Выходят звери
Звери: Дружно мы в лесу живём,
И танцуем и поём
Танец зверей.
2Ведущий: И вот однажды в лисьей семье родилась девочка – лисичка. Она была как пушок рыженькая и маленькая. Папа Лис и мама Лиса не могли нарадоваться на свою малышку. (люлька, игрушка лисёнка, мама и папа качают её в люльке или коляске),
Уходят.
2Ведущий: Время шло, и маленькая лисичка подросла. Она была очень улыбчивым и умным зверьком. Но вот только стала мамочка Лиса замечать, что у её доченьки хвостик не такой как у остальных лисичек. Он короче чем у всех. И от этого доченька-лисёнок не могла красиво вилять своим хвостиком из стороны в сторону.
(Мама лиса показывает , как надо вилять хвостиком, но у лисёнка ничего не получается)
Выходят дети «звери», играют с игрушками, к ним подходит лисичка.
Лисичка 1: Возьмите меня тоже играть, пожалуйста?
Лисичка 2. Ой, посмотрите, какой у неё короткий хвостик, как у зайчика. (смеётся)
Лисичка плачет и убегает, все звери за ней
Выходят мама Лиса и лисичка. Мама гладит её по голове и приговаривает:
Мама Лиса:
«Моя малышка! Ты же у меня особенная! Ты – подарок небес! Посмотри, ты отличаешься от своих подружек – лисичек своим хвостиком! Но ты у меня добрая, красивая, умненькая и весёлая девочка!»
Уходят.
2Ведущий: И вот Лисичке пришла пора идти в Лесную школу. Мамочка надела на Лисичку красивый бантик и рюкзачок и повела её в 1-й класс Лесной школы.
Картина четвёртая – декорация «Лесной школы» (мольберт, «бревно из скамейки», стол, стул для «учительницы» Совы, Звери сидят на скамейке.
Увидев лисичку, они опять смеются с её хвостика.
Лисичка 2.Посмотрите, посмотрите на её хвостик.
Ха-ха-ха, он у неё совсем короткий.
Мудрая учительница Сова рассадила всех зверят по местам и сказала:
Сова: «В нашем классе есть особенная Лисичка, она добрая, умная, красивая и весёлая, а то, что хвостик не такой как у всех – это её особенность! Мы с вами все разные белые, серые, коричневые! Кто-то из вас будет хорошо петь, кто-то хорошо читать, кто-то будет лучше всех считать. У всех есть свои таланты, и я вместе с вами обязательно помогу вам их отыскать! А нашу Лисичку будем любить, уважать, оберегать, помогать и ни в коем случае не обижать!»
2Ведущий: Лисичка очень обрадовалась словам учительницы. В школе начались занятия дети подружились с Лисичкой, и она перестала стесняться своего хвостика .А если кто-то показывал на её хвостик, то Лисичка не обижалась и не обращала на них внимания и думала:
Лисичка: «Они просто невоспитанные! А я подарок небес!»
А весь класс её сразу же защищал от обидчика, и все одноклассники любили и поддерживали свою «особенную Лисичку»!!!
Волчок пытается толкнуть лисичку, но все звери её закрывают собой и волчок убегает.
Все уходят.
Декорации убираются.
2Ведущий: Маленькая Фея от удовольствия улыбнулась, присела на краешек цветка и стала любоваться вечерней зарёй.
Общая пляска всех артистов.
Воспитатель: Ну вот и сказка кончилась,
И кончилась чудесно.
И мы хотим, чтоб дети жили все
Радостно и счастливо!
Представить детей артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-120929-1537617643.jpg)
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы
Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...
Театрализованное представление «Любимые сказки Пушкина» в подготовительной группе
Цель: Продолжать развивать интерес к творчеству поэта.Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.Продолжать совершенствовать художественно-речевые испол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1103067-1549271858.jpg)
конспект театрализованного представления по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект театрализованного открытого занятия ко Дню открытых дверей по сказке "Теремок"(приуроченный кпразднику "8 марта")...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-891925-1652959633.jpg)
Театрализованное представление по сказке "Дюймовочка" в старшей группе с детьсми 5-6 лет
Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" по мотивам сказки "Дюймовочка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-867275-1481883873.jpg)
Театрализованное представление по сказке " Колобок" в младшей группе " Капельки"
Прекрасный мир детства…А волшебный мир сказок для малышей , наверное, начинается со сказки« Колобок» .Ребятишкам очень нравится эта сказка и с помощью взрослых детки разыграли её в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-416279-1546335382.jpg)
Сценарий театрализованного представления хантыйской сказки «Кави» (Кукушка) средняя группа
Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Один из основных принципов государственной полит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243780-1587649482.jpg)
Конспект театрализованного представления «Добрая сказка о дружбе» (старшая группа).
Конспект сценария театрализованной деятельности для создания благоприятных творческих условий для развития интереса детей к сценическому искусству. Сказка про мышат, которые сильно шумели и про дружбу...