Театрализованное представление «Любимые сказки Пушкина» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:  Продолжать развивать интерес к творчеству поэта.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной  сказки.

Методические приемы:

  1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве поэта.
  2. Драматизация отрывка из сказки «О рыбаке и рыбке»
  3. Викторина.
  4. Слушание музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакого.
  5. Художественное творчество: исполнение романса (фрагмент), вальс.
  6. Музыкальная пауза.
  7. Просмотр мультипликационных отрывков из сказок А.С. Пушкина на проектном экране

Оборудование: игрушки:  рыбка, петушок, белка, зеркальце, плошка с ложкой, лебедь, яблоко,  волшебный сундучок, проектная доска, мультфильмы «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».

Аудиозапись Римского-Корсакого «Полет шмеля».

Бумажные крупные цветы на каждого ребенка.

 

Предварительная  работа

Чтение сказок: «О попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

Рисование сюжетов любимых сказок, заучивание любимых отрывков наизусть, просмотр отрывков из сказок  А.С. Пушкина на компьютере, мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде».

Занятие проводится в музыкальном зале (зал украшен портретом А.С. Пушкина)

Ребенок читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о творчестве великого поэта России А.С. Пушкина. Александр Сергеевич родился более 200 лет назад. От своей бабушки, от дядьки Никиты, от нянек-сказительниц передалась любовь к сказкам, с помощью Арины Родионовны он записывал полюбившиеся сюжеты.

Уже в зрелом возрасте он сочиняет  сказки. Это сказки стихотворные, лиричные, волшебные. Увлекают нас сюжеты сказок, мы с удовольствием их читаем, слушаем, смотрим мультипликационные и художественные фильмы.

Ребята, какие сказки А.С. Пушкина, вы знаете?

( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»  (драматизация начала сказки «О рыбаке и рыбке», танец с лентами).

Воспитатель: Золотая рыбка принесла нам волшебный сундучок, а в нем разные игрушки, мы должны по ним отгадать сказку Пушкина и прочитать знакомые  отрывки из этой сказки.

Воспитатель показывает игрушку белка.  Ребенок угадывает сказку и читает  отрывок:

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает

А скорлупки собирает

Кучки разные кладет

И с  присвисточкой поет

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

На проектной доске показывается отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»

С выходом 33 богатырей.

Ребята отгадывают из какой это сказки, ребенок читает отрывок:

В свете есть иное диво

Море вздуется бурливо

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольются в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые

Все равны, как на подбор

С ними дядька Черномор.

Воспитатель показывает зеркальце.

Ответы детей (чтение отрывка из сказки  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце! Скажи:

Да всю правду доложи:

Я –ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты, царевна, всех милее

Всех румяней и белее»

Показ на проектой доске отрывка из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель спрашивает детей, из какой сказки этот отрывок.

Ответы детей, ребенок читает отрывок:

Жил был поп,

Толоконный лоб,

Пошел поп по базару,

Поискать кой-какого товару,

Навстречу ему Балда,

Идет сам не зная куда.

Ребенок подбирает атрибут сказки (ложка с плошкой)

Воспитатель показывает  яблоко.

Ребята отгадывают из какой это сказки, чтение отрывка.

Все на яблоко глядела

Оно, соку спелого полно,

Так свежо и так душистло

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось!

Показ игрушки петушка.

Воспитатель предлагает ответить  из какой  сказки этот герой.

Ответы детей, чтение отрывка:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка,

«Посади  ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще музыкальная загадка (диск).

Слушание музыки Римского-Корсакого «Полет шмеля» . Дети отгадывают из какой сказки это произведение,  ребята двигаются, с окончанием музыки  «садятся» на цветочки, с каждым разом цветок убирается, выигрывает самый ловкий.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая сказка А.С. Пушкина вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Стихи великого поэта мелодичны  и многие композиторы писали на них музыку, получались замечательные романсы. Один из этих замечательных романсов нам исполнит Лиля Ф. (отрывок из романса «Буря мглою небо кроет»).

Во времена А.С. Пушкина танцевали медленные, парные танцы, такие, как вальс, полонез.  В конце  на лирической ноте мы исполним вальс.

 

 

 

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pushkin.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

       Театрализованное представление «Любимые сказки Пушкина» в                      подготовительной группе.

                                                                                        Подготовила: Сопова Т.А.

Цель:  Продолжать развивать интерес к творчеству поэта.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной  сказки.

Методические приемы:

  1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве поэта.
  2. Драматизация отрывка из сказки «О рыбаке и рыбке»
  3. Викторина.
  4. Слушание музыки «Полет шмеля» Римского-Корсакого.
  5. Художественное творчество: исполнение романса (фрагмент), вальс.
  6. Музыкальная пауза.
  7. Просмотр мультипликационных отрывков из сказок А.С. Пушкина на проектном экране

Оборудование: игрушки:  рыбка, петушок, белка, зеркальце, плошка с ложкой, лебедь, яблоко,  волшебный сундучок, проектная доска, мультфильмы «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане».

Аудиозапись Римского-Корсакого «Полет шмеля».

Бумажные крупные цветы на каждого ребенка.

Предварительная  работа

Чтение сказок: «О попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

Рисование сюжетов любимых сказок, заучивание любимых отрывков наизусть, просмотр отрывков из сказок  А.С. Пушкина на компьютере, мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде».

Занятие проводится в музыкальном зале (зал украшен портретом А.С. Пушкина)

Ребенок читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о творчестве великого поэта России А.С. Пушкина. Александр Сергеевич родился более 200 лет назад. От своей бабушки, от дядьки Никиты, от нянек-сказительниц передалась любовь к сказкам, с помощью Арины Родионовны он записывал полюбившиеся сюжеты.

Уже в зрелом возрасте он сочиняет  сказки. Это сказки стихотворные, лиричные, волшебные. Увлекают нас сюжеты сказок, мы с удовольствием их читаем, слушаем, смотрим мультипликационные и художественные фильмы.

Ребята, какие сказки А.С. Пушкина, вы знаете?

( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»  (драматизация начала сказки «О рыбаке и рыбке», танец с лентами).

Воспитатель: Золотая рыбка принесла нам волшебный сундучок, а в нем разные игрушки, мы должны по ним отгадать сказку Пушкина и прочитать знакомые  отрывки из этой сказки.

Воспитатель показывает игрушку белка.  Ребенок угадывает сказку и читает  отрывок:

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает

А скорлупки собирает

Кучки разные кладет

И с  присвисточкой поет

При честном при всем народе:

«Во саду ли, в огороде».

На проектной доске показывается отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»

С выходом 33 богатырей.

Ребята отгадывают из какой это сказки, ребенок читает отрывок:

В свете есть иное диво

Море вздуется бурливо

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольются в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые

Все равны, как на подбор

С ними дядька Черномор.

Воспитатель показывает зеркальце.

Ответы детей (чтение отрывка из сказки  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Свет мой, зеркальце! Скажи:

Да всю правду доложи:

Я –ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты, царевна, всех милее

Всех румяней и белее»

Показ на проектой доске отрывка из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель спрашивает детей, из какой сказки этот отрывок.

Ответы детей, ребенок читает отрывок:

Жил был поп,

Толоконный лоб,

Пошел поп по базару,

Поискать кой-какого товару,

Навстречу ему Балда,

Идет сам не зная куда.

Ребенок подбирает атрибут сказки (ложка с плошкой)

Воспитатель показывает  яблоко.

Ребята отгадывают из какой это сказки, чтение отрывка.

Все на яблоко глядела

Оно, соку спелого полно,

Так свежо и так душистло

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось!

Показ игрушки петушка.

Воспитатель предлагает ответить  из какой  сказки этот герой.

Ответы детей, чтение отрывка:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка,

«Посади  ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще музыкальная загадка (диск).

Слушание музыки Римского-Корсакого «Полет шмеля» . Дети отгадывают из какой сказки это произведение,  ребята двигаются, с окончанием музыки  «садятся» на цветочки, с каждым разом цветок убирается, выигрывает самый ловкий.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая сказка А.С. Пушкина вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Стихи великого поэта мелодичны  и многие композиторы писали на них музыку, получались замечательные романсы. Один из этих замечательных романсов нам исполнит Лиля Ф. (отрывок из романса «Буря мглою небо кроет»).

Во времена А.С. Пушкина танцевали медленные, парные танцы, такие, как вальс, полонез.  В конце  на лирической ноте мы исполним вальс.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе...

конспект театрализованного представления по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект театрализованного открытого занятия ко Дню открытых дверей по сказке "Теремок"(приуроченный кпразднику "8 марта")...

Театрализованное представление по сказке сочинённой детьми подготовительной группы

театрализованное представление по сказке, кторую сочинили дети. Эта сказка о лисёнке, который был с особенностями в развитии. В представлении участвовали дети с ОВЗ....

Театрализованное представление по сказке "Дюймовочка" в старшей группе с детьсми 5-6 лет

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" по мотивам сказки "Дюймовочка"...

Театрализованное представление по сказке " Колобок" в младшей группе " Капельки"

Прекрасный мир детства…А волшебный мир сказок для малышей , наверное, начинается со сказки« Колобок» .Ребятишкам очень нравится эта сказка и с помощью взрослых детки разыграли её в ...

Конспект НОД « Вспоминая сказки Пушкина» в подготовительной группе по реализации образовательных областей

Цель: прививать любовь к русской литературе, дать знания о творчестве А.С.Пушкина, воспитывать гордость, что Пушкин- это Российское достояние. Задачи: - формировать умение эмоционально воспринимать об...

Сценарий театрализованного представления хантыйской сказки «Кави» (Кукушка) средняя группа

Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Один из основных принципов государственной полит...