Технологии речевого развития детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Матвеева Наталья Михайловна

Роль песочной анимации в познавательно-речевом и эмоциональном развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_animatsiya.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

Роль песочной анимации в познавательно-речевом и эмоциональном развитии дошкольников.

В современном мире гаджетов, изобилия интерактивных игрушек, очень сложно чем-то удивить ребенка, отвлечь его от компьютерных игр. Мотивировать на занятие еще сложнее. Один из вариантов - использование светового песочного стола.

Рисование песком - это всегда волшебство, маленькое чудо, которое может совершить ребенок самостоятельно. Песок - природный материал, который знаком каждому. Он сам подскажет, что с ним можно делать - то ли его погладить, то ли пересыпать, то ли просто смахнуть. А может подуть? Рисунки из песка получаются какими-то сказочными, объемными, как-будто живыми. Дети с удовольствием играют с песком, рисуют придуманные сюжеты, ведь здесь нельзя ошибиться! И даже если что-то пошло не так, как задумано, это легко исправить, убрав или добавив немного песка!

C:\Users\Kim\Desktop\ффффф.jpg 

Использование техники рисования песком в работе с детьми дает возможность:

• гармонизировать психоэмоциональное состояние ребенка;

• формировать установку на положительное отношение к себе;

• успешно адаптироваться к изменяющимся условиям;

• развивать сенсорно - перцептивную сферу, познавательные процессы

(восприятие, внимание, память, образно - логическое мышление, воображение); речь

• развивать процессы саморегулляции;

• развивать творческий потенциал;

• формировать коммуникативные навыки;

• тренировать мелкую моторику рук.

Включение музыки  в занятие стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом - эмоционально, психически и физически. Это позволяет легче и глубже погрузиться в состояние игры и сказки, а значит стать более открытым новому опыту, познанию, развитию.

Опыт работы показал, что применение песочной анимации эффективен в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы: склонными к агрессии, с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью, имеющими затруднения в выражении переживаний из-за недостаточного развития вербального и понятийного аппарата или задержки развития. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять нервное напряжение, преодолеть проявления негативизма, нежелание заниматься, научиться лучше понимать себя и других, выработать позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Особо хочется отметить роль песочной терапии в развитии познавательных процессов у детей: целостности пространственного восприятия, концентрации и устойчивости внимания, наглядно-образного мышления, монологической речи, творческого воображения. Создание мысленных образов, работа руками и получение новых впечатлений и удовольствия - всё это в совокупности и лежит в основе развивающего эффекта для ребёнка.

Особенно  это важно для детей с ОВЗ.  Песок - это отличный психотерапевтический материал в работе с детьми с разными видами нарушений. Он пробуждает воображение, вызывает богатые ассоциации, затрагивает все сферы чувств, вдохновляет и успокаивает. С помощью песка деликатно прорабатываются страхи, переживания ребенка, снимается напряжение, развивается способность контролировать свои чувства и поступки, что открывает новые пути коррекции и развития. Высокая эффективность достигается тем, что рисование песком сильно отличается от обычного рисования, для него не требуются специальные навыки и умения. При создании рисунка из песка исключены любые ошибки и нет понятий «неправильно», «некрасиво», поэтому ребенок чувствует себя более раскованно. В данном случае результат, то есть рисунок, не является целью, цель заключается в самом процессе творчества.

                                                                              C:\Users\Kim\Desktop\un.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматрив...

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"

Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....

«Технологии речевого развития детей дошкольного возраста»

методическая разработка "Технологии речевого развития детей дошкольного возраста"...

Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста.

Представлены методы технологии ТРИЗ (метод составления загадок и работа с пособием круги Луллия)....