Конспект занятия с блоками Дьенеша «В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности "В джунгли за животными" для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект для детей с ЗПР17.44 КБ

Предварительный просмотр:

«В ДЖУНГЛИ ЗА ЖИВОТНЫМИ»

Воспитатель: Кулагина С. В.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по двум признакам (форма, величина), объяснять решение по определению фигур в области пересечения.
  2. Формировать представления о математическом понятии – алгоритм.

Развивающие:

  1. Закреплять умение собирать изображение по схеме рядом с рисунком.
  2. Продолжать развивать умение видеть ошибки свои и своих товарищей,  исправлять их.
  3. Обогащать  словарь детей словами:  схема, алгоритм, область пересечения, внутри, вне обруча.
  4. Развивать познавательные процессы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

 Оборудование и материалы:

  • блоки Дьенеша;
  • схемы самолёта, тропинки;
  • изображения животных;
  • обручи;
  • карточки-схемы.

Ход занятия:

Iч.  - Из зоопарка убежали звери в Африку, прямо в джунгли, их нужно поймать и вернуть в зоопарк. На чём можно быстро попасть в Африку? (на самолёте). Выложить самолёт из блоков по схеме.

Физминутка: 

Мы садимся в самолёт,      (Дети приседают)

Отправляемся в полет!      («Заводят» мотор, повороты рук перед грудью)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течёт река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «у-у-у»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

IIч. - Мы прилетели в Африку. Но в джунглях трудно пройти, нужно выложить тропу.  Выкладывание тропы по алгоритму. - Чтобы поймать зверей, мы должны  отгадать загадки. На каждую загадку показать изображение животного.

У него огромный рост,

Есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука,

Что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он?

 Ну, конечно, это …   (Слон)               Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…     (Лев)

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка …     (Обезьяна)

Пальчиковая гимнастика с мячиком:

  «В жарких странах»

Если в жаркую страну,……………………(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,…………………(соединить все пальцы обеих рук с большими,

                                                                            образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама,………………...(поочередно загибать пальцы

обезьяну, тигра, льва.                                                        одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона…………….(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -…………...(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! …………..(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

IIIч. - Мы поймали животных, привезли их в зоопарк, а теперь их нужно покормить.

Работа с обручами, с областью пересечения: Лев любит корм в виде треугольников, слон любит большой корм, а обезьяна ест то, что любит и лев и слон.

     В обручи помещаем символы и изображения животных.

      - Какие фигуры внутри синего обруча, но вне красного? (Все треугольники, но не большие)

      - Какие фигуры внутри красного обруча, но вне синего? (Все большие, но не треугольники)

      - Какие фигуры внутри синего и красного обруча одновременно? ( Все большие треугольники)

      - Какие фигуры вне обручей? (Все не большие и не треугольники!)

Рефлексия: Упр. «Приведи слонёнка к маме» - дети выкладывают дорожку из камешков Марблс от слонёнка до слонихи, отвечая на вопросы.

- На чём мы летали в Африку? Кого мы поймали? Что было трудно? Что понравилось? Назовите какой слон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет

Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...

Конспект занятия с блоками Дьенеша

Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка.   ...

Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.

Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....

Конспект занятия с блоками Дьенеша «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ – ДОРОГУ» в коррекционной группе

Конспект предназначен для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста в коррекционной группе. Конспект привязан к лексической теме "ВЕСНА"....

конспект занятия с блоками Дьенеша в подготовительной группе

конспект путешествия с героями  сказок и  блоками дьенеша заданиями и схемами...

Конспект занятия по блокам Дьенеша

Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное». Цель: формирование элемент...

Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»

Конспект занятия  предназначен для ознакомления детей с понятием "толщина"...