Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Филатова Людмила Николаевна

В форме вопросов для размышления и самопроверки даются рекомендации по организации работы детей дошкольного возраста за компьютером. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.

Увидев подобный заголовок, многие тут же воскликнут, или, как минимум, подумают про себя: «Безусловно, компьютеры, телефоны, планшеты и, наконец, интернет-очень вредны для детей». Но при этом никто не станет отрицать, что устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь. И хочется нам этого или нет, но знакомство с ними, происходит очень рано, нередко еще до того, как малыш начал уверенно говорить. Итак, с одной стороны, небезопасно, а с другой – неизбежно. Что же делать?

Для начала давайте разберемся, что такое гаджеты и девайсы. Итак, вот основные отличия:

  1. Девайс – это автономный прибор, который способен работать сам по себе. Гаджет же это, грубо говоря, дополнение к первому, прибор, расширяющий его возможности.
  2. Гаджет не может работать сам по себе, он реализовывает свои функции только будучи подключенным к прибору.
  3. Девайсы обычно многозадачны, и имеют в своем функционале несколько разных возможностей. Например, мобильный телефон может как звонить, так и проигрывать музыку, принимать радио и выходить в интернет. Гаджеты же имеют только одну функцию, для которой они и разрабатывались.

Вернемся к теме нашего сегодняшнего обсуждения. То, что знакомство ребенка с подобными устройствами и интернетом произойдет очень рано, понимают не только родители и педагоги-практики, но и медики, которые предлагают ряд научно обоснованных рекомендаций по организации работы детей за компьютером. Давайте ответим на них в тестовом режиме .

  1. С какого возраста специалисты рекомендуют начинать использование информационных устройств? Общение с информационными устройствами ребенку лучше начинать в возрасте не ранее 5 лет. Но давайте признаемся себе честно: сегодня дети начинают пользоваться девайсами и гаджетами чуть ли не с года (хотя медики по-прежнему рекомендуют начинать не ранее двух, а то и трех лет). Такое раннее  погружение вполне естественно, ведь все эти устройства являются неотъемлемыми атрибутами нашей с вами жизни.  
  2. Сколько времени рекомендуют ежедневно проводить за компьютером, смартфоном, планшетом специалисты-медики? средняя дневная норма составляет 7-10 минут для детей пяти лет и 10-15 минут для дошкольников 6-8 лет. Но реально ли их соблюсти в современных условиях? Конечно, это риторический вопрос. Дети сегодня другие. Они растут, погружаясь в бесконечные потоки яркой и насыщенной информации. Они переносят принципы действия онлайн-режима и сенсорных дисплеев в реальную жизнь. Недавно почитала о том, как полуторагодовалый ребенок во время развивающих занятий подошел к окну и попытался пальцами увеличить заинтересовавшую его птицу, сидевшую на дереве. Происходит уникальный процесс: реальность познается через цифровой мир и с помощью информационных устройств. Это иное восприятие окружающей действительности, которое соответствует современности.
  3. По каким признакам вы определяете, что ребенок устал? Что свидетельствует о его переутомлении? Ни для кого не секрет, что утомление и стрессы – одна из основных причин разного рода болезней независимо от возраста. Когда превышен предел работоспособности клеток головного мозга, то они не успевают вовремя восстановиться –жди беды в виде соматических заболеваний. Поэтому важно вовремя заметить видимые признаки утомления ребенка. У каждого они индивидуальны: кто-то становится более пассивным, а кто-то, наоборот, чрезмерно активным. Отличаются и эмоциональные реакции детей – от смеха, пританцовывания и бурного веселья до криков, плача и повышения тревожности.
  4. Как часто и когда необходимо делать зрительную гимнастику? Какие упражнения нравятся вашим детям? Для снятия зрительного напряжения зрительная гимнастика проводится как в процессе пользования электронными девайсами, так и после. Длительность такой гимнастики-одна, две минуты. В  процессе игры достаточно провести одно, а после-два, три упражнения. Простейший пример: подвесить на стенах, потолке 4-6 игрушек или картинок, можно выбрать одной тематики, и попросить ребенка, чтобы воображаемый самолетик, бабочка или голубь пролетели около них всех по очереди. Делать это можно с поворотом головы  или без.
  5. Каких цветов желательно избегать при выборе мультфильмов и игр на компьютерах?

      Пока у вас есть возможность самостоятельно выбирать развивающие игры и мультфильмы, обратите внимание на преобладающие в них цвета. Желательно, чтобы цветные символы располагались на нейтральных  белых и серых тонах, белые на зеленом фоне. Наиболее предпочтительные цвета: желтый, зеленый, оранжевый. А вот дополнительную нагрузку на ребенка окажут сложные изображения с применением синего, красного и фиолетового цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами"

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, га...

«Современные гаджеты и их влияние на детей»

Уважаемые родители!      Предлагаю  Вам обсудить вопрос о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных те...

Физическое развитие детей ухудшается из-за современных гаджетов.

В ходе последних проведенных исследований специалисты пришли к выводу, что дети становятся слабее из-за использования планшетов и телефоновСовременные дети с самых ранних лет начинают свое знако...

Консультация для родителей " Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей".

Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей....

«Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях?»

Как не переборщить с компьютерами? Где грань между нормой и зависимостью?...

Современные гаджеты и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.

Каждый из нас понимает, что компьютеры, планшеты, мобильные телефоны очень вредны для детей. Но при этом, никто не станет отрицать, что подобные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь....