Современные гаджеты и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.
консультация по теме

Ступакова Валентина Ивановна

Каждый из нас понимает, что компьютеры, планшеты, мобильные телефоны очень вредны для детей. Но при этом, никто не станет отрицать, что подобные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь.  Все эти предметы вызывают интерес у детей и способны надолго захватить их внимание. Поэтому, наша задача - выделить приемы, способные максимально уменьшить негативное влияние онлайн-погружения и сберечь здоровье ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_gadzhety.pptx875.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

…………………………………… СОВРЕМЕННЫЕ ГАДЖЕТЫ И ИНТЕРНЕТ. Как воспитывать детей в таких условиях. (консультация для педагогов и родителей) Ступакова В.И., старший воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2018г .

Слайд 2

……………………………………. Каждый из нас понимает, что компьютеры, телефоны, планшеты, называемые гаджетами - очень вредны для детей. Но при этом никто не станет отрицать, что подобные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Знакомство с ними, а также с сетью Интернет, происходит очень рано, нередко еще до того, как малыш начал уверенно говорить. Получается, что с одной стороны- опасно, а с другой – неизбежно.

Слайд 3

……………………………………. Слово «гаджет» английское, появилось в конце 19 века, в наш обиход вошло лишь в 2000-х. В буквальном переводе обозначает приспособление, устройство, безделушку. Изначально этим словом моряки называли любой небольшой механический предмет или даже когда забывали его название. Сегодня чаще всего под гаджетами подразумевают плееры, смарт-браслеты, игровые приставки, т.е. то, что подключается к компьютерам, планшетам или смартфонам (их тоже принято называть гаджетами). Все эти предметы вызывают интерес у ребенка и способны надолго захватить его внимание.

Слайд 4

…………………………………….. То, что знакомство ребенка подобными устройствами и интернетом произойдет достаточно рано, понимают и родители, и педагоги, и ученые и медики. Медики предлагают ряд рекомендаций по организации работы детей за компьютером или другим гаджетом: начинать общение с информационными устройствами лучше в возрасте не ранее 5 лет; средняя дневная норма: 7-10 мин. для детей 5 лет и 10 – 15 мин. для - 6- 8 лет; Эти нормы существуют с конца прошлого века и до сих пор неизменны. Сегодня дети другие. Они с детства погружаются в потоки яркой и насыщенной информации. И соблюдать эти нормы практически невозможно.

Слайд 5

Сегодня дети начинают пользоваться компьютерами, смартфонами, планшетами чуть ли не с года. Хотя в настоящее время медики рекомендуют – не ранее 2-х, а то и 3-х лет. Такое раннее погружение вполне естественно, ведь все эти устройства являются неотъемлемыми атрибутами нашей жизни. Поэтому наша задача - выделить приемы, способные максимально уменьшить негативное влияние онлайн-погружения и сберечь здоровье ребенка. Итак, вред, который наносят гаджеты растущему организму:

Слайд 6

………………………………. При работе с компьютером и другими гаждетами в первую очередь страдает зрение, влияет на осанку, тонус мышц, прежде всего шеи и плечевого пояса, при определенных условиях затрагивается слух. В этом возрасте большинство систем организма ребенка находятся в процессе активного развития: созревание зрительного анализатора происходит вплоть до подросткового возраста – развитие сетчатки закончится на первом году жизни; к 4-м годам ребенок уже воспринимает все цвета, однако полностью цветовосприятие сформируется только к 10-12 годам; окончательное созревание зрительного анализатора произойдет только к 16-17 годам.

Слайд 7

Получается, что , когда ребенок младше 7-ми лет смотрит мультфильмы или играет в развивающие игры, постоянно меняющиеся условия на экране держат еще несовершенную систему его глаз в постоянном напряжении. В результате утомления зрительного анализатора повышается частота и теряется равномерность движения глаз. Это отражается на работе мозга и регуляционных механизмах психики. Результат- нервное перенапряжение.

Слайд 8

недостаточная двигательная активность и неправильные позы ребенка негативно сказываются на формировании костно-мышечной системы, приводят к нарушению осанки , гипертонусу мышц; Исследования доказали, что большинство компьютерных игр – источник стресса . Даже предвкушение игры уже является стрессогенным фактором и приводит к выбросу адреналина в кровь из надпочечников, что характеризует реакцию организма на стресс. Утомление и стрессы – одни из основных причин разного рода болезней независимо от возраста .

Слайд 9

Когда превышен предел работоспособности клеток головного мозга и они не успевают вовремя восстановиться – могут появиться соматические и острые инфекционные заболевания, на смену которым часто приходят нервно-психические и хронические . Поэтому важно вовремя заметить видимые признаки утомления ребенка. У каждого они индивидуальные: кто-то становится более пассивным; Кто-то чрезмерно активным; По-разному проявляются эмоциональные реакции: от смеха, пританцовывания и бурного веселья до криков, плача и повышения тревожности; Кроме физического вреда может появиться ЗАВИСИМОСТЬ.

Слайд 10

Как избежать этого? Регулировать время просмотра программ, мультфильмов и игр на смартфоне, планшете и компьютере; Понаблюдать, через сколько времени наступает утомление и, в зависимости от этого, определить: сколько времени можно давать ребенку на просмотр мультфильмов или электронные игры. Главное – не переборщить ни в сторону чрезмерного запрета (15 минут для современных здоровых детей слишком мало), ни в сторону вседозволенности (более одного часа ежедневного увлечения электронными играми и мультфильмами может привести к различным заболеваниям и недоразвитию, нарушениям зрения и опорно-двигательного аппарата).

Слайд 11

В чем польза? Развивающие игры на компьютере, планшете, смартфоне и т.д. способствуют: развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления; развитию мелкой моторики и координации движений. Главное, чтобы нагрузка на анализаторы, физиологические и психические процессы не была чрезмерной. А для этого важно подбирать игры и мультфильмы, которые бы соответствовали возрасту ребенка.

Слайд 12

Родителям необходимо помнить, что произвольность сформируется только к началу школьного обучения, в старшем дошкольном возрасте активизируется созревание центральной нервной, зрительной, двигательной и сердечно-сосудистой систем; ребенок в процессе этого уже испытывает перегрузки, поэтому дополнительная чрезмерная нагрузка может крайне негативно отразиться на созревании всех механизмов и систем растущего организма;

Слайд 13

Во всем необходимо соблюдать равновесие : если полностью ограничить доступ к современным техническим устройствам, ребенок с утроенной силой приобщится к ним, став старше и лишившись чрезмерного контроля взрослых. Необходима спокойная реакция на желания ребенка и четкое следование правилу: - строго отведенное время в день (одновременный сеанс для здоровых детей – 15-20 мин. и 10 мин для детей с 3-й группой здоровья). Какое время суток выбрать для игр и просмотров? Лучше - в первой половине дня, после обеда тоже допустимо, но не позднее, чем за два часа до сна. Приобщение к современным информационным устройствам не должно совпадать с прогулками на свежем воздухе.

Слайд 14

Дошкольный возраст – время двигательной активности. Для снятия статического мышечного напряжения можно разбавлять просмотр мультфильмов и развивающие игры в онлайн-режиме физическими упражнениями, в первую очередь для верхней части туловища, или подвижными играми. К играм на компьютере, смартфоне, планшете и т.п. необходимо заранее готовиться: тренировать точность и координацию движений, в том числе точных движений кисти рук и пальцев, а также памяти (забрасывание мячей разного размера в корзину, пальчиковая гимнастика, запоминание последовательности игрушек на столе и т.п.) Для снятия зрительного напряжения хорошо проводить зрительную гимнасти ку, как во время пользования гаджетами, так так и после (1-2 упражнения).

Слайд 15

Важно помнить о правилах безопасного просмотра , соблюдение которых снизит нагрузку на зрительную и двигательную системы ребенка. Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно, чтобы ребенок сидел на стуле со спинкой или на диване и опирался ногами на пол или скамеечку, кране нежелательны скамейки без опоры для спины. Необходимо следить за соблюдением осанки . При выборе игр и мультфильмов, обратить внимание на преобладающие в них цвета . Желательно, , чтобы цветные символы располагались на нейтральных белых и серых тонах, белые – на зеленом фоне. Наиболее предпочтительные тона: желтый, зеленый, оранжевый.

Слайд 16

Дополнительную нагрузку на ребенка окажут сложные изображения синего, красного и фиолетового цвета. Нежелательно использование более семи цветов на одном кадре или игровой панели. Чем младше ребенок, тем вреднее для него мерцание, блики и отражения . Это не значит, что необходимо выбирать исключительно однотонные мультфильмы или игры. Для полноценного развития ребенка важны разнообразие, интерес, обилие ощущений, красок, звуков и вкусов, главное здесь – не переборщить. Пусть все будет своевременно и по возрасту.

Слайд 17

Еще один важный момент, на который может повлиять взрослый: культура просмотра мультфильмов и использования развивающих игр. Хорошо, если вся семья смотрит мультфильм или какое-то время играет в электронные игры, превращая эту процедуру в семейный ритуал. При выборе мультфильмов и электронных игр, предпочтение отдавать развивающим, избегать насилия в содержании, а также агрессивного и неадекватного поведения героев. Дети с легкостью переносят это все в реальную жизнь и начинают вести себя, например, как Маша из мультсериала «Маша и медведь». Все дело в том, что содержание должно соответствовать возрасту.

Слайд 18

Такие развивающие мультфильмы как « Фиксики », «Смешарики», «Даша-следопыт», «Паровозики из Чаггинстона » и др. разработаны специально для детей. В большинстве советских мультфильмов соблюдены основные требования и по содержательным характеристикам. А вот современные мультфильмы многоплановы, что приспосабливает детей к быстро меняющимся условиям, в которых им предстоит в дальнейшем жить самостоятельно. Поэтому советские мультфильмы полезно сочетать с современными , а отечественные – с зарубежными . Главное, чтобы игры и мультфильмы стали для ребенка источником новой полезной информации.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные гаджеты и их влияние на детей»

Уважаемые родители!      Предлагаю  Вам обсудить вопрос о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных те...

«Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях?»

Как не переборщить с компьютерами? Где грань между нормой и зависимостью?...

«Современные гаджеты и их влияние на детей»

Консультация для родителей «Современные гаджеты и их влияние на детей» ...

Современные гаджеты и их влияние на детей.

Консультация на тему" гаджеты-вред или польза?"...

Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.

В форме вопросов для размышления и самопроверки даются рекомендации по организации работы детей дошкольного возраста за компьютером....