современные гаджеты, девайсы и интернет. как воспитывать детей в таких условиях?
консультация (средняя группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей  в таких условиях?

То, что знакомство ребёнка с современными устройствами и интернетом произойдёт достаточно рано, понимают не только родители и педагоги-практики, но и учёные, в том числе медики, которые предлагают ряд научно обоснованных рекомендаций по организации работы детей за компьютером.  В частности, они научно обосновывают, что начинать общение с информационными устройствами ребёнку лучше в возрасте не ранее 5 лет. При этом средняя дневная норма составляет 7-10 минут для детей пяти лет и 10-15 минут – шести-восьми лет.

 Но реально ли соблюсти эти нормы  в современных условиях. Дети сегодня другие. Они  растут, погружаясь в бесконечные потоки яркой и насыщенной информации. Они переносят принципы действия онлайн-режима и сенсорных дисплеев в реальную жизнь.

Основная наша задача – выделить приёмы, способные максимально уменьшить негативное влияние онлайн-погружения и сберечь здоровье ребёнка. Интенсивное созревание зрительного анализатора происходит вплоть до подросткового возраста. Получается, что, когда ребёнок младше 7 лет смотрит мультфильмы или играет в развивающие игры, постоянно меняющиеся условия на экране держат систему его глаз в постоянном напряжении. В результате утомления зрительного анализатора теряется равномерность движений глаз. Это отражается на работе мозга, результат – нервное перенапряжение.

Ещё один значимый фактор – малоподвижность  в процессе игры. Ребёнок приковывается к экрану на несколько часов. Недостаточная двигательная активность и неправильные позы приводят  к нарушению осанки, гипертонусу мышц.

Исследования также доказали, что большинство компьютерных игр – источник стресса. Даже предвкушение игры уже является стрессогенным фактором. Ни для кого не секрет, что утомление и стрессы – одни из основных причин разного рода болезней независимо от возраста. Когда превышен предел работоспособности клеток головного мозга и они не успевают вовремя восстановиться – жди беды в виде соматических и острых инфекционных заболеваний на смену которым часто приходят нервно-психические и хронические.

Что же положительного в играх и развивающих мультфильмах? Они способствуют развитию памяти, внимания , воображения, логического мышления. Также развивается мелкая моторика и координация движения. Главное, чтобы нагрузка на анализаторы не была чрезмерной. А для этого важно подбирать игры и мультфильмы , которые бы соответствовали возрасту ребёнка. Помните, что произвольность сформируется только к началу школьного обучения, в дошкольном возрасте происходит созревание центральной нервной, зрительной, двигательной и сердечно-сосудистой систем. Чрезмерная нагрузка может крайне негативно отразиться на развитие всех вышеупомянутых механизмов и систем.

Вывод один – во всём необходимо соблюсти равновесие. Это кажется парадоксальным, но, если вы полностью будете ограничивать  доступ к современным техническим устройствам, ребёнок с утроенной силой приобщиться к ним, став постарше. То есть нервозное отношение к «запретному плоду» тоже пользы не принесёт.

Для снятия зрительного напряжения подойдёт зрительная гимнастика. Эффективное упражнение: водить указкой по плакату (вверх-вниз, вправо-влево, по часовой стрелке и против неё, по восьмёрке) и просить ребёнка следить за её движением только глазами. Также можно моргать, открывать и закрывать глаза. Детям очень нравится зрительная гимнастика в стихотворной форме, особенно, если она сочетается с движением всего тела.

Ещё один важный момент, на который вы можете повлиять: культура просмотра мультфильмов и использования развивающих игр. Если в доме постоянно включён телевизор, а родители сами увлечённо играют в игры на планшете, то каким-либо образом ограничить ребёнка будет невозможно. Вы – главный пример для него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами"

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, га...

«Современные гаджеты и их влияние на детей»

Уважаемые родители!      Предлагаю  Вам обсудить вопрос о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных те...

Физическое развитие детей ухудшается из-за современных гаджетов.

В ходе последних проведенных исследований специалисты пришли к выводу, что дети становятся слабее из-за использования планшетов и телефоновСовременные дети с самых ранних лет начинают свое знако...

Консультация для родителей " Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей".

Прогресс или деградация: как влияют современные гаджеты на детей....

«Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях?»

Как не переборщить с компьютерами? Где грань между нормой и зависимостью?...

Современные гаджеты и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.

Каждый из нас понимает, что компьютеры, планшеты, мобильные телефоны очень вредны для детей. Но при этом, никто не станет отрицать, что подобные устройства прочно вошли в нашу повседневную жизнь....

Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях.

В форме вопросов для размышления и самопроверки даются рекомендации по организации работы детей дошкольного возраста за компьютером....