Нейропсихологическая гимнастика - гимнастика для ума
консультация по коррекционной педагогике

Константинова Дарья Георгиевна

Вы узнаете что такое гимнастика для ума и чем она так полезна. Также вашему внимаю будет представлен комплекс упражней с иллюстрациями и описаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_uma.docx86.84 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика для ума

Головной мозг – самый загадочный человеческий орган. Несмотря на многочисленные исследования в области изучения головного мозга, данный орган по-прежнему остается загадкой для науки.

Ни для кого не секрет, что человек использует лишь малый процент потенциальных способностей этого удивительного органа.

 

Вся информация об окружающей среде посредством органов чувств поступает в головной мозг. Условно, за ту или иную функцию отвечает определенный его участок. Анатомически мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Каждое полушарие отвечает за определенные функции и «видит» мир по-своему. Левое ответственно за логическое мышление, математические способности, речь и правую половину тела; правое полушарие – за творчество, пространственную ориентировку, гуманитарное развитие и левую половину тела. Оба полушария соединены между собой мозолистым телом – большим количеством нервных связей. Благодаря этим связям нервные импульсы передаются из одного полушария в другое, что обеспечивает содружественную работу обоих полушарий головного мозга и формирование представлений о мире таким, какой он есть. Для наиболее эффективного функционирования мозга полезно активизировать нейронные связи, соединяющие полушария головного мозга.

Мозг – это орган, и его можно тренировать! Существует такое направление – кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения, которые направлены преимущественно на активацию межполушарного взаимодействия. Особенно полезны данные упражнения для детей. Кинезиологические упражнения можно начинать выполнять с дошкольного возраста, желательно ежедневно, в виде ненавязчивой игры, разминки, гимнастики. Важно, чтобы ребенку было интересно, заставлять ни в коем случае нельзя! Вероятно, какие-то упражнения будут даваться нелегко. Это совершенно нормально и естественно. Наберитесь терпения, не ругайте ребенка, а лучше вместе посмейтесь над неудачей.

Давайте рассмотрим примеры кинезиологических упражнений, с которых можно начать заниматься с ребенком. Их еще называют нейрогимнастикой, гимнастикой для мозга, когнитивной гимнастикой и т.д.

 

1. «Колечко».

Поочередно соединяйте в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Ускоряете темп, но следите за чистотой выполнения. Усложненный вариант: одна рука делает упражнения в прямом порядке, а другая – в обратном.

 

2. «Лезгинка».

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

 

3. «Ухо-нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук.

 

4. «Вот! – О’кей».

Правая рука показывает «Вот!» – пальцы собраны в кулак, большой палец поднят вверх. Левая – «О’кей» – большой палец соединяется в кольцо со средним. Затем происходит смена положения: правая показывает «О’кей», а левая «Вот». Повторить несколько раз, ускоряясь.

 

5. «Двуручное симметричное рисование».

Ребенок берет один карандаш в правую руку, а второй в левую. Необходимо обеими руками нарисовать симметричную картинку (например, домик, сердечко, солнышко, цветочек и т.д.).

 

6. «Смятый лист».

Ребенок берет в каждую руку по листу бумаги. Затем каждой рукой одновременно сминает лист в комок.

 

7. «Рисуем ногами».

Необычное, но интересное в своем исполнении упражнение. На стену, невысоко от пола, крепится лист ватмана. Ребенок ложится на спину, зажимает пальцами обеих ног по карандашу и рисует простейшие фигуры. Это сложное упражнение, не требуйте идеального выполнения.

 

8. «День наоборот».

У каждого человека есть ведущая рука (та, которой выполняется большинство повседневных действий) и ведущее полушарие головного мозга (у правшей – левое, у левшей – правое). Организуйте себе «День наоборот» и выполняйте повседневные привычные действия не ведущей рукой. Это поможет активизировать не ведущую руку и, соответственно, не доминирующее полушарие головного мозга. Действия: письмо, чистка зубов, расчесывание, удержание столовых приборов при употреблении пищи, закрывание замка и т.д.

 

9. «Парад».

Маршируем на счёт «один, два, три, четыре». В первом цикле шагов необходимо сделать хлопок руками на счёт «один», во втором цикле – хлопок на счёт «два», в третьем цикле хлопок на счёт «три», в четвёртом цикле – хлопок на счёт «четыре». Повторить несколько раз.

 

Регулярное выполнение данных упражнений способствует улучшению памяти, внимания, аналитических и творческих способностей ребенка, повышает школьную успеваемость, улучшает эмоциональный фон. Данные упражнения полезны не только для детей, но и для взрослых. Отнеситесь к этому как к игре и выполняйте их вместе с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

пальчиковая гимнастика, гимнастика на расслабление, развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, расслабление...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА»

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ«ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА» - Активизирует и пополняет энергетические ресурсы;- Налаживает межполушарное взаимодействие;- Помогает управлять эмоциональной, и...

Нейропсихологическая гимнастика в работе логопеда

Нейропсихологическая гимнастика в работе логопеда...