Нейропсихологическая гимнастика в работе логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа)

Шкирдова Екатерина Михайловна

Нейропсихологическая гимнастика в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskaya_gimnastika_v_rabote_logopeda.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Е.М.Шкирдова

МБДОУ «Детский сад №146 «Петушок» г.Чебоксары

Проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса в развитии и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья остается одной из актуальных проблем современного образования. Совершенствуются методы и формы обучения, специалистами применяются разнообразные технологии и методические разработки, которые позволяют сформировать универсальные учебные действия у обучающихся; учитываются возможности  самих детей и условия, в которых протекает их образовательная деятельность.

Включение элементов нейропсихологии в пальчиковую гимнастику с целью развития мелкой моторики будет не лишним, а часто даже полезным упражнением на логопедических занятиях. Это поможет детям не только активизировать так называемый речевой центр в головном мозге, но и специалисту выявить те или иные проблемы у ребенка.

Например, при выполнении нейропсихологических упражнений пальцами рук ребенок может непроизвольно открыть рот и высунуть язык. Это говорит о том, что ребенку данное упражнение дается с трудом, а, следовательно, имеются какие-либо нарушения на отдельных участках мозга. Однако, если ребенок регулярно выполняет данное упражнение, и через какое-то время уже перестает непроизвольно высовывать язык, то можно сделать вывод о том, что между обоими полушариями образовались новые нейронные связи.

Учитель-логопед, занимающийся с детьми в детском саду, в школе или частном центре, может включить в свою работу элементы основных нейропсихологических упражнений, которые не требуют особой подготовки, имеют разогревающий эффект и настраивают ребенка на занятие.

Упражнения желательно делать регулярно, постепенно увеличивая время, темп и сложность техники выполнения. Упражнения имеют накапливающий эффект для развития определенных навыков пальцами рук.

Предлагаем вам серию нейроупражнений, которые вполне могут заменить пальчиковую гимнастику в начале логопедического занятия. Для начала это могут быть простые упражнения, которые под силу даже малышам: «Ладошка-кулачок», «Блинчики», «Пальчики здороваются», «Ладонь-ребро-кулак», «Кастрюлька-крышечка», «Яблочко и червячок». Более сложные упражнения сначала выполняются в медленном темпе, затем по мере усвоения навыка убыстряются: «Цепочка», «Мизинец-указательный», «Лесенка», «Ухо-нос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический подход в работе логопеда в средней логопедической группе для детей с ОНР

Нейропсихологический подход в работе логопеда в средней группе для детей с ОНР...

Применение нейропсихологических методов в работе логопеда

Нейропсихологические методы и приёмы работы, внедрённые в практику логопедической корреции, позволяют комплексно подойти к решению коррекционных задач....

Нейропсихологический подход в работе логопеда

                   Нейропсихологический подход в работе логопеда помогает определить               ...

"Нейропсихологические игры в работе логопеда"

Материал  будет полезен для логопедов ДОУ....

1. Консультация на тему: «Нейропсихологический подход в работе логопеда».

Консультация на тему: «Нейропсихологический подход в работе логопеда»....

Нейропсихологический подход в работе логопеда.

Основные понятия:Нейропсихология – это самостоятельная наука, находящаяся на стыке теоретической психологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психиче...

Нейропсихологические приемы в работе логопеда

В настоящее время наблюдается значительное количество детей с различными отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Количество детей с различными речевыми отклонениями не только не уменьшается, а...