Выступление на педсовете. Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Козелова Светлана Ивановна

 Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может скорректировать и усовершенствовать!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_igra.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!!!! Я здороваюсь везде- Дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю Я соседской курице… (показывают «крылышки») Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево) Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Слайд 2

Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учитель-дефектолог Козелова С.И, МБ ДОУ ДС №8 «Алёнка»

Слайд 3

Это актуально!!!! Организация психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ. Т.В. Волосовец - доля здоровых новорождённых снизилась с 48,3% до 36,5%, около 70% новорождённых имеют перинатальную патологию

Слайд 4

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 5

Эрик Берн «… весь процесс воспитания ребёнка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в низ играть»

Слайд 6

Функции игры - развлекательная; - коммуникативная; - самореализации; - игротерапевтическая; - диагностическая; - коррекционная; - функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;

Слайд 7

Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;

Слайд 8

Виды педагогических игр по целевым ориентациям: Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

Слайд 9

Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Слайд 10

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Слайд 11

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 13

«Подбери по цвету»

Слайд 14

«Времена года»

Слайд 15

«Повтори комбинацию»

Слайд 16

«Больше, меньше или равно»

Слайд 17

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 18

Воспитание ЗОЖ

Слайд 20

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

Слайд 21

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 22

Игра «Костёр» Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности

Слайд 23

Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

Слайд 24

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 25

«Пальчиковые тренажёры»

Слайд 26

«Игрушки – ходилки»

Слайд 27

Вывод: Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может скорректировать и усовершенствовать!!!!

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми.

Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, — традиционные и нетрадиционные, а такж...

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".

Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными  возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы)....

Выступление на педсовете «Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительной работе ДОО»

laquo;Игровая деятельность в физкультурно-оздоровительной работе ДОО»...

Выступление на ГМО "Использование технологии Storysack в работе с детьми"

Дети дошкольного возраста воспринимают только ту информацию, которая передаётся им в непосредственном общении со взрослыми и которая окрашена множеством интонаций и эмоций. А где же как не в сказках и...