Главные вкладки

    Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Мешкова Лариса Николаевна

    Задачи:

    1. Учить ребенка вызывать звук «К».

    2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.

    3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.

    4. Учить различать текст по теме: «Осень».

    5. Прививать навыки самоконтроля над произношением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vyzyvanie_zvuka_k_avtomatizatsiya_t.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальное занятие по развитию

    речевого слуха и обучению

    произношению в подготовительной группе.

                                                                             Учитель-дефектолог ГБДОУ д/с 133

                                                             компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга

                                                                                   Мешковой Ларисы Николаевны

    Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука«Т», различение на слух рассказа «Осень

    Задачи:

    1. Учить ребенка вызывать звук «К».

    2. Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.

    3. Продолжать учить различать тихий и громкий голос.

    4. Учить различать текст по теме: «Осень».

    5. Прививать навыки самоконтроля над произношением.

    Дидактический материал:

    Таблички, картинки, игрушки, бумажная заготовка корзиночки, два «Сухих бассейна» наполненных крупой и горохом.

    1. Проверка аппаратуры.

    -Поздоровайся. (Ученик – привет!)

    -Как тебя зовут? (……)

    -Сними аппараты. Надень наушники.

    -Слушай. Па-па-па. Ты меня слышишь ?

    -Слушай. Мяч, папа, собака. (Па-па-па. Да. Я слышу. Мяч, папа, собака)

    2. Сюрпризный момент.

    -Посмотри! Кто к нам пришел? (Это кот)

    -Верно, это кот. Он будет смотреть, как ты занимаешься.

    3. Развитие речевого слуха.

    Задание: Будем слушать.

    Картинки № 1, 2, 3. Таблички. (Будем слушать (проговаривает с опорой на табличку при выборе из 3-х).

    Методика: фразы предъявляются слухо-зрительно, затем на слух. После успешного различения с использованием ЗУА, фразы предъявляются на чистое ухо: сначала слухо-зрительно, затем на слух.

    -Слушай. Осень. Идет дождь. Дует ветер. ( - Осень. Идет дождь. Дует ветер.)

    Поощрение. За верно услышанные фразы, кот вручает конфеты.

    Итог: ты слушала хорошо. Старайся слушать так всегда.

    4. Произношение.

    -Будем говорить.

    А) Фонетическая зарядка.

    а_, а, о_, о, у_, у, э_, э, и_, и.

    А_О_У_; Э_И_.

    ма ма ма, МА МА МА:

    па па па, ПА ПА ПА;

    ла ла ла, ЛА ЛА ЛА.

    Б) Различение тихого и громкого голоса. 

    Ногами топ, ногами топ,

    Тихо топнем: топ-топ-топ.

     Ногами топ, ногами топ,

    Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП.

    Руками хлоп, руками хлоп,

    Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп.

    Руками хлоп, руками хлоп,

    Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП.

    В) Вызывание звука «К». 

    татататаКА;

    ляляляляКА;

    папапапаКА.

    Г) Автоматизация звука «Т». 

    Задание: Будем говорить звук «Т».

     Методика: ученица проговаривает слоги и слова с помощью фонетической ритмики. То-то-то – авто, ата-ата – лопата, от-от – самолет, уста-уста – капуста. -Будем играть.

    «Сухой бассейн», наполненный горохом, игрушки, таблички.

    Методика: ученица достает из гороха игрушки и называет их.

     В случаи неверного произнесения, ученица повторяет слова сопряжено с педагогом, используя фонетическую ритмику. Затем отраженно. После чего, самостоятельно проговаривает.

    -Авто, самолет, лопата, капуста.

     -Подумай, тут один лишний предмет. Что нужно убрать?

    -Верно, капусту. Авто, самолет, лопата – это… Капуста – это…

    Педагог предлагает мнемокарты.

    –Подумай, авто едет по дороге или летит в небе?

    -Нарисуй дорогу.

    –Что делает авто? Авто едет далеко. Педагог предлагает мнемокарты.

    –Подумай, Самолет едет по дороге или летит в небе?

    -Нарисуй небо. –Что делает самолет? Самолет летит там, высоко. Поощрение: за верно сказанные слова и фразы кот вручает конфеты.

     Итог: Ты говорила звук хорошо. Старайся говорить так всегда.

    5. Подведение итогов. 

    -Посчитай, сколько конфет тебе дал кот?  

    - Давай скажем: в корзинке 2 конфеты.

    Кот говорит, что ты занималась хорошо.

     -Молодец

    Попрощайся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

    Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2.      Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....

    Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

    В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....

    Конспект по теме: "Путешествие в цирк" ( автоматизация звука [р] в словах и предложениях).

    Конспект индивидуальной образовательной деятельности по теме "Путешествие в цирк" с использованием здоровьесберегающих технологийю Автоматизация звука [р] в словах и предложениях....

    Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

    ·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

    Книга по логопедии (старшая группа) на тему: Комарова Л. А. "Автоматизация звуков в игровых упражнениях"

    В данном альбоме представлена система упраж­нений по автоматизацию звука. Материал, предло­женный автором, превращает однообразную и моно­тонную работу по закреплению произношения звука в интере...

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

    Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

    Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

    ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...