План – программа социально-личностного развития дошкольников
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анкудинова Алена Игоревна

            Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт человечества; наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_slr_nasha.docx46.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             «Утверждаю»

                                                 Заведующий МДОУ «Детский сад № 131»

                                                 ___________________

                                                 Краснощекова Л. М.

План – программа

социально-личностного развития дошкольников

                                                                                                               Возраст детей – 4-7 лет

                                                                                                               Курс обучения - 3 года

                                                                                               Составители:

                                                                 Байгушева И. В. (старший воспитатель)

                                                                                                                                  Агапова А. И. (педагог-психолог)

Принято:

на педагогическом совете №1

МДОУ «Детский сад № 131»

г. Ярославль.

Пояснительная записка

1. Актуальность программы

                                                                                                         

            Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт человечества; наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира.

          Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

           В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.

          Многие годы образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако, само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

              Данная программа для детей 4-7 лет разработана на основе методического обеспечения: Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», Алябьева Е. А. Эмоциональный сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях, Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие, Социально-эмоциональное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой, Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова, Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Занятия с детьми 4 – 7 лет.

           Представленный 3 годичный курс занятий отличается высокой динамичностью, охватывает целый комплекс игр и упражнений социально-личностной направленности, включающей в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется  специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

         Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития  таких значимых  личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге - обеспечение социально - личностного  благополучия  человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.

        Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное сопровождение и развитие ребенка на протяжении дошкольного возраста, с учетом динамики развития коммуникативной, эмоциональной и социальной сфер по месяцам в течение каждого года.

Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему, социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

        Также в программе предусмотрены мероприятия:

-  направленные на обогащение опыта педагогов в вопросе развития социально-личностной сферы дошкольников;

- направленные на  повышение уровня компетенции родителей в данном вопросе.

2. Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка, формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, совершенствование познавательных способностей и навыков позитивного социального поведения через эмоционально-чувственный опыт.

3. Задачи программы:

  1. Развивать эмоциональную сферу. Вводить ребенка в мир человеческих эмоций.
  2. Развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.
  3. Развивать волевую сферу – произвольность и психические процессы, саморегуляцию, необходимую для успешного обучения в школе.
  4. Развивать личностную сферу – формировать адекватную самооценки, повышение уверенности в себе.
  5. Развивать интеллектуальную сферу – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  6. Формировать позитивною мотивацию к обучению.
  7.  Развивать познавательные и психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение, мышление.
  8.  Обеспечить детям ощущение успеха через позитивную оценку достижений.
  9. Повысить уровень профессиональной компетенции родителей и педагогов.

          

     Задачи 3-4 лет:

Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность в общении, уважении, в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая. Происходит переход от манипуляторной игры к ролевой. Ведущая функция – восприятие.

     Образовательные:

- Обучать навыкам социального поведения.

- Формировать чувство принадлежности к группе.

- Учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам.

      Развивающие:

-  Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.

- Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения формирование умения передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников.

- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

     Воспитательные:

- Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

- Поддерживать проявления всех видов активности ребенка.

           

        Задачи 4-5 лет:

Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность познавательная деятельность, потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Образовательные:

 -  Познакомить и обучить навыкам релаксации и саморегуляции.

- Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

- Учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол, возраст)

      Развивающие:

- Развитие ситуативно-деловой формы общения со сверстниками.

- Расширение ряда эмоциональных модальностей.

- Развитие концентрации внимания, осознанности запоминания, наглядно-образного мышления, творческого воображения, восприятия.

     Воспитательные:

- Формировать адекватную самооценку.

- Создавать условия для проявления познавательной активности.     

           

        Задачи 5-6 лет:

Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.

Образовательные:

- Освоение техник саморегуляции эмоциональных реакций.

- Учить умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

- Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.

     Развивающие:

- Обогащать вербальное обозначение эмоций.

- Развитие и совершенствование коммуникативных навыков, переход от ситуативно-деловой формы общения к внеситуативно-деловой.

- Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, умения ориентироваться на плоскости.

     Воспитательные:

- Гармонизовать потребность ребенка в социальном признании.

- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка, через формирование веры в свои силы.

       Задачи 6-7 лет:

Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.

     Образовательные:

- Учить применять в самостоятельной деятельности приемы и способы снятия мышечного и эмоционального напряжения.

- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

      Развивающие:

- Развитие умения использовать в самостоятельной деятельности различные виды и свойства восприятия при обследовании предметов и явлений окружающего мира.

- Развитие основных свойств внимания (концентрация, устойчивость и продуктивность).

- Совершенствование социального преобразования выражения эмоций.

     Воспитательные:

-  Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков, поддержание устойчивых избирательных привязанностей (дружба, бескорыстие, сердечность, сочувствие, любовь).

- Углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях, способствовать пониманию того, что он уникален и неповторим.

- Смягчение негативных поведенческих проявлений (негативизм, упрямство, капризность, повышенная конфликтность, агрессивность).

- Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

         

  4. Предполагаемый результат.   К концу года дети могут уметь:

Младшая группа:

-  Овладеть навыками социального поведения: уметь общаться с взрослыми в процессе совместной деятельности, пользоваться правилами и нормами поведения, употреблять в речи «волшебные слова», давать нравственную оценку поступкам.

- Уметь взаимодействовать  друг с другом в процессе игрового общения, проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению к игрушке, маме и ребятам в группе, освоить способы решения межличностных конфликтов.

- Уметь выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы, знать названия некоторых базовых эмоций.

- Уметь определять свои отличительные особенности по внешности, правильно определять свою роль в семье, понимать, чем отличаются друг от друга мальчики и девочки по внешности и в поведении.

Средняя группа:

- Знать основные приемы саморасслабления, для сброса эмоционального напряжения.

- Овладеть навыками социального поведения: уметь оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности, делиться с друзьями сладостями и игрушками, давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам окружающих.

- Различать эмоции по схемам-пиктограммам, знать незнание базовых эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес), передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации, опознавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настроение окружающих.

​ -. Знать и использовать правила этикета в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами).

​ - Уметь выражать свою любовь и радость к родителям, нравственным поступкам, своим достижениям.

​ - Уметь отличать свои индивидуальные особенности от других, знать для чего нужны разные органы чувств в процессе познания окружающего мира и общении.

Старшая группа:

​ - Знать и применять на практике способы снятия мышечного и эмоционального напряжения.

​ - Проявлять активное участие в сопереживание и понимание проблем, осознавать какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам.

​- Овладеть навыками социального поведения: уметь оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых в быту, уступать друг другу в конфликтных ситуациях, делать адекватные замечания, если видят нелицеприятный поступок, выражать благодарность за проявление внимания и доброты.

- Уметь рассказать и описать свое настроение, понимать настроение других, выражать чувство и понимать чувство другого, пользоваться терминами, обозначающими различные эмоциональные состояния человека.

- Осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, достоинства своего поведения, знать и уметь предотвращать недостатки мешающие общению со сверстниками.

- Уметь ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические диктанты.

Подготовительная группа:

- Владеть способами снятия мышечного и эмоционального напряжения.

- Овладеть навыками социального поведения: оказывать помощь другим детям в трудной ситуации, устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения, общаться несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки.

- Знать названия базовых эмоций и их производных, осознавать, что люди могут испытывать разные чувства, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию.

- Уметь понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей, проявлять рефлексию, эмпатию и толерантность.

- Иметь предпосылки к успешному овладению навыками письма, через развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, уметь ориентироваться на плоскости.

- Иметь мотивацию к получению знаний, самомовершенствованию.

- Понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир, знать и уметь предотвращать негативные поведенческие проявления.

                      Занятия проходят в игровой форме в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.  Каждый цикл программы рассчитан на 9 месяцев. Поэтому общее число занятий - 36, при частоте встреч 1 раз в неделю, в первой половине дня. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведение занятия, порядок игр и упражнений можно менять. Желательно, чтобы подгруппа состояла из 6-8 детей.

5. Продолжительность одной встречи с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей и СанПиН составляет:

- 15 минут - 2 младшая группа

- 20 минут средняя группа;

- 25 минут старшая группа,

- 30 минут подготовительная группа.

Практически реализация программы состоит из следующих этапов:

​ ∙ Диагностический

​ ∙ Развивающий

​ ∙ Диагностический

1 Этап Диагностический. Диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь). Цель диагностики - выявление уровня развития коммуникативных и познавательных способностей, детей 4 - 7 лет.

2 Этап Развивающий. Развивающая программа- это практический курс обучения основам коммуникации, совершенствования когнитивного развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Создание условий для естественного психологического развития ребенка, формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, совершенствование познавательных способностей и навыков позитивного социального поведения через эмоционально-чувственный опыт.

3 Этап Диагностический. Проводится повторная диагностика в конце учебного года (май) с применением тех же методов, что и в первой диагностике.

Структура всех занятий одинакова на протяжении всего курса. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

- Мотивация (ритуал приветствия).

- Игры, упражнения, техники, задания, направленные на решение поставленных задач

- Физкультурная пауза.

- Игры, упражнения, техники, задания, направленные на решение поставленных задач

- Эмоциональная установка на успешность (подведение итого встречи, ритуалы, самооценка детей).

Структура совместной деятельности

    Деятельность

                                                  Время

Мл.дошк.возраст

Ср.дошк.возраст

Ст.дошк.возраст

Мотивация (ритуал приветствия)

2 минуты

2 минуты

3-4 минуты

Продуктивная деятельность

9  минут

10  минут

15  минут

Физкультурная пауза

2 минуты

2  минуты

3  минуты

Продуктивная деятельность

-

4  минуты

5  минут

Эмоциональная установка на успешность

2 минуты

2 минуты

3-4 минуты

Всего:

15 минут

20 минут

25-30 минут

6. Мониторинг эффективности программы

           Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы предполагает мониторинг промежуточных результатов и оценку итоговых результатов ее освоения. 
         
Достижения детьми промежуточных результатов оцениваются путем наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания проблемных ситуаций, бесед с родителями.

           Требования к проведению диагностики:
- забота об эмоциональном комфорте;
- индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;
- учёт интересов и уровня развития;
         
Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста.

Основная цель психодиагностики — создание психологического портрета обследуемого, который включает в себя характеристику поведения, описание особенностей познавательных процессов (внимания, памяти) и социально-личностного развития ребенка.

           Психодиагностика детей дошкольного возраста проводится два раза в год. Первичная диагностика проводиться в сентябре, контрольная в мае. В процессе диагностики определяются:

Возможности слуховой памяти (методика «Заучивание» 10 слов) «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка под редакцией Н Я Семаго, М.М.Семаго, стр. 18.

Возможности зрительной памяти (методика «Запоминание») «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка под редакцией Н Я Семаго, М.М.Семаго, стр. 21.

Концентрация, устойчивость распределение внимания (методика «Корректирная проба») «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка под редакцией Н Я Семаго, М.М.Семаго, стр. 24.

Степень сформированности нравственного сознания. (методика «Нравственные качества» ) Приложение №1.

Эмоциональное отношение к нравственным нормам ( методика «Цветовой тест отношений» ЦТО) Приложение № 2

Уровень самооценки (методика «Какой Я?») Приложение № 3

Методика «Эмоциональная идентификация» для детей дошкольного возраста (Е. И. Изотовой)

Приложение № 4

           

 7. Взаимодействие со специалистами детского сада.

          При реализации программы  осуществляет взаимодействие со всеми сотрудниками детского сада.

          Реализуя программу развивая чувства, желания и взгляды, педагог-психолог учит внимательно относиться к настроениям друг друга, понимать и ясно выражать свои эмоции, считаясь с настроением и мнениями окружающих. Взаимодействуя в первую очередь, с воспитателями детского сада, в группах создаются такие условия, чтобы каждый ребенок смог:

         - найти свою нишу и реализовать социальные потребности и творческие возможности;

         - чувствовал уют, комфорт и свою персональную значимость для всех окружающих его людей.

Совместно с воспитателями формируется и создается социальный уклад жизни групп:

- символика (название группы, девиз, герб),

- правила группы,

- ритуалы, обычаи, традиции

Все это эмоционально притягивают внимание детей и родителей, обогащают жизнь ребенка в детском саду положительными эмоциями, формирует групповую принадлежность.

         Размещение в группах «копилок настроения» позволяют ребенку заявить о своем «Я»: «Я пришел», «У меня сегодня хорошее (плохое) настроение», выразить свое предпочтение в общении со сверстниками. По дороге в детский сад родители с детьми обсуждают настроение, достижения, эмоции. Таким образом, развивающая среда приближает два близких ребенку мира - детский сад и семью. Практически такие условия обеспечивают ребенку возможность познавать себя и своих друзей, самостоятельно выражать свои личные особенности, общаться вербально и в процессе содержательной деятельности со сверстниками и взрослыми.

            Взаимодействуя с музыкальными работниками детского сада по вопросу подбора музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений и  в ходе проводимых занятий учим детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений. Принимаю участие в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя психику детей при введении отрицательных героев.

            Взаимодействуя с инструктором по физической культуре обсуждается подбор игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.  В ходе занятий обращается внимание на формирование у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).

            Совместно с воспитателем по ИЗО-деятельности на занятиях обращается внимание на отражение эмоций и переживаний в цвете, на воплощение в рисунках эмоциональных состояний.

             Деятельность одного педагога, направленная на социально-личностное развитие дошкольников была бы мало продуктивной и неэффективной без взаимодействия со всеми специалистами детского сада и родителями. Для родителей проводится анализ диагностики достижений знаний и умений их детей, обсуждаются индивидуальные особенности усвоения программы.

Перспективны план работы с детьми средней группы (4-5 лет)

Октябрь. Тема «Вежливость»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Зачем говорят здравствуй»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 12 с.

Тренинг «Как аукнется, так и откликнется»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с.

Этическая беседа «Праздник вежливости»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 13 с.

Семинар-практикум для родителей «Как слушать ребенка»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с.

Этическая беседа «Чего не знал воробышек»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 14 с.

НОД «Волшебные слова»

Метенова Н. М. Уроки вежливости. Практическое пособие. 2014. - 9 с.

Ноябрь. Тема «Семья»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Моя мама»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 20 с.

Чтение сказки «Сила любви»

Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 32 с.

Познавательно-этическая беседа «Как можно назвать твоих маму, папу, бабушку и дедушку»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. -  74 с.

Консультация педагога-психолога «Как правильно любить ребенка»

НОД «Из чего же сделаны наши девочки», упр. «Куклы», «Бусы»

Куражева Н. Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 4 – 5 лет, СПб. «Речь», 5 – с.

Круглый стол «Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 60 с.

Декабрь. Тема «Дружба»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Почему нужно уметь уступать»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 26 с.

Этическая беседа «К чему ведут ссоры в игре»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 27 с.

Тренинг педагогической осознанности «Личностно-ориентированная модель общения»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 103 с.

Этическая беседа «Правила дружной игры»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 27 с.

Родительское собрание на тему: «Учим ребенка дружить»

НОД «Дружба»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 27 с.

Январь. Тема «Права - неправда»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Доброе дело – правду говорить смело»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 49 с.

Тренинг педагогической осознанности «Профессиональное самосовершенствование»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 113 с.

Игра «Что хорошо, что плохо», упр. «Дорисуй»

Куражева Н. Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 4 – 5 лет, СПб. «Речь», 4 – с.

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. - 78 с.

НОД «О правилах поведения за столом и на улице»

Метенова Н. М. Уроки вежливости. Практическое пособие. 2014. – 32 и 39 с.

Тренинг родительской эффективности «Работа с собственным эмоциональным состоянием»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 83 с.

Февраль. Тема «Я и Мы»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Познавательно-этическая беседа «Как можно пожалеть»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 67 с.

Игра – перевоплощение «По муравьиной тропе»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 40 с.

Тренинг личной эффективности «Ступени мудрости переживаний»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 128 с.

Родительское собрание «Роль социализации в развитии ребенка»

Познавательно-этическая беседа «Как можно понять настроение человека?»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 73 с.

Мини-этюд «Из семени в дерево»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 62 с.

Март. Тема «Бережливость»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Берегите книгу»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 65 с.

Тренинг личной эффективности «Мудрость в повседневных контактах»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 151 с.

Этическая беседа «Каждой вещи – свое место»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 65 с.

Консультация педагога-психолога «Обучение правилам семейного этикета»

Чтение сказки «Новая игрушка»

Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 114 с.

Игра – перевоплощение «Если бы ты был цветком»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 43 с.

Апрель. Тема «Наше настроение»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

НОД «Мы радуемся»

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 79 с.

Семинар практикум «Радость общения»

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 110 с.

НОД «Мы иногда грустим»

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 83 с.

НОД «Мы иногда злимся»

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 86 с.

НОД «Цветное настроение»

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 92 с.

Тренинг личной эффективности «Овладение психологией процвеания»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 162 с.

Перспективны план работы с детьми старшей группы (5-6 лет)

Октябрь. Тема «Вежливость»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Праздник вежливости»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 13 с.

Тренинг «Как аукнется, так и откликнется»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с.

Этическая беседа «Фея учит вежливости»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 15 с.

НОД «Путешествие на машине времени»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 13 с.

Семинар-практикум для родителей «Как слушать ребенка»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с.

Чтение рассказа В Осеевой «Хорошее»

Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 86 с.

Ноябрь. Тема «Семья»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Семьи большие и маленькие»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 21 с.

Консультация педагога-психолога «Как правильно любить ребенка»

НОД «Семья с разных точек зрения»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 48 с.

Познавательно-этическая беседа «Опиши свою семью»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 72 с.

Круглый стол «Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 60 с.

Декабрь. Тема «Дружба»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 29 с.

Родительское собрание на тему: «Учим ребенка дружить»

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 30 с.

Тренинг педагогической осознанности «Личностно-ориентированная модель общения»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 103 с.

Этическая беседа «Каждая ссора красна примирением»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 31 с.

НОД «Я и мы»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 45 с.

Январь. Тема «Дружба крепкая»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Урок дружбы»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 32 с.

Тренинг педагогической осознанности «Профессиональное самосовершенствование»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 113 с.

Этическая беседа «Не будь жадным»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 33 с.

НОД «Мы все разные»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 32 с.

Тренинг родительской эффективности «Работа с собственным эмоциональным состоянием»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 83 с.

Познавательно-этическая беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 77 с.

Февраль. Тема «Взаимопомощь»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 40 с.

Родительское собрание «Роль социализации в развитии ребенка»

Этическая беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 41 с.

Тренинг личной эффективности «Ступени мудрости переживаний»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 128 с.

НОД «Действуем сообща»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 38 с.

Чтение рассказа «Три товарища»

Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 92 с.

Март. Тема «Доброжелательность»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Добрые дела»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 44 с.

Консультация педагога-психолога «Обучение правилам семейного этикета»

Этическая беседа «Он сам наказал себя»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 45 с.

Тренинг личной эффективности «Мудрость в повседневных контактах»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 151 с.

Этическая беседа «Хорошие товарищи»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 46 с.

НОД «Необычные существа»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 42 с.

Апрель. Тема «Трудолюбие»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 57 с.

Этическая беседа «Кем быть?»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 57 с.

Семинар практикум «Радость общения»        

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 110 с.

Этическая беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 65 с.

Тренинг личной эффективности «Овладение психологией процвеания»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 162 с.

НОД «Мир твой и мой»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 34 с.

Перспективны план работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

 Октябрь. Тема «Вежливость»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Еще один секрет вежливости»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 16 с.

Тренинг «Как аукнется, так и откликнется»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с.

Этическая беседа «Воспитанность и вежливость»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 18 с.

НОД «Путешествие на остров Гум – Гам»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 18 с.

Беседа «Учись быть отзывчивым»

Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 61 с.

Семинар-практикум для родителей «Как слушать ребенка»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с.

Ноябрь. Тема «Семья»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Как дети могут заботиться о взрослых»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 24 с.

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 95 с.

Консультация педагога-психолога «Как правильно любить ребенка»

Интегрированная игра-занятие «Теремок»

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 43 с.

Рисование «Моя семья»

Круглый стол «Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 60 с.

Декабрь. Тема «Дружба»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 33 с.

Родительское собрание на тему: «Учим ребенка дружить»

Этическая беседа «Кто кого обидел»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 36 с.

Тренинг педагогической осознанности «Личностно-ориентированная модель общения»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 103 с.

Этическая беседа «Я самый главный»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 36 с.

Беседа «Что ты знаешь о своем друге»

Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 59 с.

Январь. Тема «Мы дружные ребята»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «С чего начинается дружба»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 38 с.

Тренинг педагогической осознанности «Профессиональное самосовершенствование»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 113 с.

Тренинг родительской эффективности «Работа с собственным эмоциональным состоянием»

Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 83 с.

Этическая беседа «Обиженные друзья»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 37 с.

Этическая беседа «Не завидуй другому»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 38 с.

НОД «Волшебное озеро»

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. –  29 с.

Февраль. Тема «Взаимопомощь»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Я задаром спас его»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 42 с.

Этическая беседа «Что такое бескорыстная помощь»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 42 с.

Этическая беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 43 с.

Родительское собрание «Роль социализации в развитии ребенка»

НОД «Царство чувств». Путешествие первое

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 22 с.

Тренинг личной эффективности «Ступени мудрости переживаний»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 128 с.

Март. Тема «Правда - неправда»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Тайное всегда становиться явным»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 51 с.

Этическая беседа «Злая неправда»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 53 с.

Этическая беседа «Кто разбил большую вазу»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 55 с.

Тренинг личной эффективности «Мудрость в повседневных контактах»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 151 с.

НОД «Царство чувств». Путешествие второе.

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 26 с.

Консультация педагога-психолога «Обучение правилам семейного этикета»

Апрель. Тема «Трудолюбие»

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Мероприятие

Источник

Этическая беседа «Без труда не будет и плода»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 58 с.

Этическая беседа «Кто не работает, тот не ест»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 60 с.

Тренинг личной эффективности «Овладение психологией процвеания»

Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 162 с.

Этическая беседа «За труд говорят «спасибо»»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 62 с.

Этическая беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 63 с.

Семинар практикум «Радость общения»

Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 110 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – программа Социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир»

Паспорт программы дополнительного образования социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир» №Реквизиты паспортаСодержание программы1.Год разработки программы2013 год2.АвторПолегаева ...

План – программа Социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир»

Паспорт программы дополнительного образования социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир» №Реквизиты паспортаСодержание программы1.Год разработки программы2013 год2.АвторПолегаева ...

Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.

Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...

Рабочая программа "Социально-личностное развитие"

Цель:создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками....

Программа Социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир»

Данная программа для детей 3-7 лет разработана на основе программ : " Я, ты, мы" по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, психолого - педагогическ...

Программа социально-личностного развития дошкольников «Красочный мир»

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образов...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...