Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»
учебно-методический материал

Аверкина Елена Викторовна
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательная организация « Детский сад №17 « Березка»

 

Комплексно-целевая программа

 

«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»

Ермолино  -2022 г

Содержание:

  1. Актуальность.
  2. Нормативно-правовая база.
  3. Цель программы.
  4. Задачи программы.
  5. Направления работы.
  6. Этапы  реализации и содержание программы..
  7. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников.
  8. Ресурсное обеспечение программы.

Актуальность

 Практика показывает , что необходимо совершенствование методической работы , применение новых эффективных технологий, целенаправленность в области духовно-нравственного подхода к воспитанию дошкольников, так как:

- усиливается роль возрождения национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей и социальных институтов самосознания и самоуважения народа.

- нарушена преемственность старшего и младшего поколения.

- продолжаются инновационные процессы в сфере образования.

- повышается актуальность формирования этики межнационального общения и толерантного поведения.

Все это требует обеспечение наращивания творческих и управленческих потенциалов ДОУ.

Миссия дошкольного образования –сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, сегодня как никогда перекликается с задачами духовно-нравственному и патриотическому  воспитанию, способствует самоидентификации себя, как части нации.

С этой целью разработана комплексная программа с приоритетом духовно-нравственного подхода в воспитании дошкольников.

 На современном этапе воспитания будущего гражданина-патриота своей страны-становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как изменились социально-экономические условия жизни; произошли изменения в потребностях общества, приняты новые программы, проект на разных уровнях.

С учетом данных факторов творческая группа детского сада составила программу, направленную на создание системы духовно-нравственного воспитания детей, представляющую собой комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, призванных обеспечить ряд задач духовно-нравственного и  гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Нормативно-правовая база

- Конвенция о правах ребенка.

-  Конституция РФ.

-  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155        .

-  Локальные акты дошкольной образовательной организации.

Цель программы:

 Создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников, для духовно- нравственного и патриотического воспитания и успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно- историческим традициям; повышение компетентности педагогов и родителей в сфере духовно-нравственного воспитания и образования.

Задачи программы:

  1.  охрана и укрепление здоровья детей, их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других  особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социальной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Направления работы:

- Внедрение современных технологий по духовно-нравственному развитию дошкольников

- Совершенствование системы мониторинга достижений воспитанников

- Формирование мотивации педагогов к духовно-нравственному развитию дошкольников

- Совершенствование предметно-развивающей среды

- Организация взаимодействия с социумом по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников на разных ступенях развития

- Усиление роли семьи в вопросах по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников( ознакомление родителей с основами духовно-нравственного и патриотического воспитания) , формирования представлений о формах традиционного семейного уклада

I этап.  

 2022-2023 год-диагностическо-организационный.

      II этап. 

        2023-2024 года- практический

      III этап.

  1. - итоговый 

                                      Этапы реализации комплексно-целевой программы на 2022-2025 год.

Первый этап 2022-2023 год

- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по духовно-нравственной осведомленности дошкольников.

- Изучить современную нормативно-правовую базу ДОУ.

- Анализировать возможности материально-технической базы ДОУ.

       - Внедрить комплексно-целевую программу в педагогический процесс детского сада на основании апробации.

     - Реализовывать комплексно-целевую программу в жизнь и воспитание детей в образовательное пространство ДОУ.

      - Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

     - Организовать взаимодействие с социокультурными учреждениями.

 - Отобрать    критерии,    показатели  для     определения   уровня сформированности знаний воспитанников об истории, культуре, традициях своего народа, сформированности духовно-нравственной культуры

Перспективный план работы с детьми на 2022-2023 год

Месяц

Тема

Цель

Виды деятельности

I Блок « Рождество Пресвятой Богородицы»

Сентябрь

« Моя семья»

 Уточнить понятие о близких ребенка ( отец, мать, братья, сестры, близкие родственники)

-Беседа моя семья

-Рассматривание фотографий родных

- Чтение В.Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом»

- Рисование в подарок своим близким

« Рождество Пресвятой Богородицы»

Дать детям доступные представления о Земной жизни Пресвятой Богородицы,

воспитывать у детей, почитание, нежность, заботу к своей маме

- Рассказ воспитателя о празднике

- Рассмотреть с детьми храм « Рождество Пресвятой Богородицы» в Свято Пафнутьевском Боровском монастыре

- Просмотр мультфильма « Мама-цапля»( Cказка о болотной цапле, которая становится заботливой мамой потерянным детенышам других животных)

Народная игрушка « Матрешка»

Познакомить с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного искусства.

- Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, раскрашивание матрешки

II Блок « Храм –общий дом»

Октябрь

Церковь- дом Божий

Познакомить детей с храмом, его духовном и культурном значении

- Беседа « Как вести себя в храме»

- Виртуальная экскурсия в храм

- Заучивание   стихотворения В.А.Бородиной « Дорога к  храму»

-Раскрашивание храма

« Динь-дон. Ты слышишь , как звонят колокола на церковной звоннице?»

 Познакомить детей с историей происхождения колоколов на Руси;  показать, какое значение имеют колокола в русской в истории, культуре.

- Рассказ воспитателя о истории происхождения колоколов на Руси

- Слушание колокольного звона

- Пластилинография « Колокол»

« Крест»

Ознакомление детей с понятием крест, его значением в жизни православных верующих.

- Показ фотографий и изображений купольных завершений православных храмов с крестами, изображение крестов, изображение священника с нагрудным крестом и благословляющий верующих крестом, рассказ о почитании креста.

- Чтение стихотворения « Крест нательный»

- Раскрашивание креста

«Икона»

Дать первые понятия о том, что такое икона

- Знакомство с понятием икона

- Рассматривание икон

- Раскрашивание иконы

III Блок « Россия –Родина моя»

Ноябрь

«Мой дом»

Закрепить у детей знания о понятии «Дом».

- Беседа с детьми о своем доме, квартире, комнате

- Просмотр мультфильма « Теремок»

- Рисование дома

« Где мы живем»

Формирование любви к малой Родине

- Просмотр презентации с видами малой родины, наблюдение из окна, беседа

Наша родина -Россия

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине

-Рассматривание энциклопедии « Моя Родина-Россия»

- Виртуальная экскурсия на Красную Площадь

- Знакомство с гимном России

« Православные праздники»

Познакомить детей с православными праздниками с их обычаями ,традициями.

Рассказ воспитателя о православных праздниках, традициях и обычаях связанных с ними.

- Рассматривание книжных иллюстраций

- Беседа « Как я поздравляю с праздником»

IV Блок « Рождество Христово»

Декабрь

«  Ангел мой, будь со мной — ты впереди, а я за тобой»

Показать детям , что у каждого из них есть духовный страж, который оберегает его от любого зла

- Рассказ воспитателя об ангеле хранителе

- Рассматривание ангела( картин, фигурок)

- Заучивание стихотворения В.А.Бородиной « Ангел хранитель»

- Прослушивание песни « Ангел мой хранитель»

- Творческое задание( ангел из бумаги)

« Рождение младенца Христа»

Дать знания о празднике Рождества Христова.

- Рассказ воспитателя о празднике Рождество

- Рассматривание иконы « Рождество Христово»

-Чтение стихотворения В.Афанасьева « Рождество»

« Свет Вифлеемской звезды»

Закрепление знаний о событиях Рождества Христова

-Просмотр презентации « Рождество Христово»

- Прослушивание песни « Рождество»

- Раскрашивание Рождественской звезды

« На пороге Рождество»

  Познакомить с народными традициями и обычаями  на праздник Рождество

- Просмотр мультфильма « Рождество Христово

- Разучивание  с детьми колядки

- Раскрашивание Рождественской Елочки

V Блок « Крещение Господне»

Январь

Праздничное  мероприятие « Рождество Христово»

« Крещение Господне»

Познакомить с историей возникновения праздника Крещение Господне

- Рассказ воспитателя о празднике Крещение Господне

- Рассматривание иконы « Крещение Господне»

- Творческое задание

« Русский самовар и чаепитие на Руси»

Познакомить детей с устройством самовара, показать роль и знгачение для русского народа

- Беседа с детьми « Кто любит чай в семье?

- Д.И. Разрезные картинки « Собири самовар, чашку,блюдце и т.д

- лепка из пластилина пряников, сушек

VI Блок « Русские Богатыри-защитники Отечества»

Февраль

Кто в семье главный?

Формировать у детей целостное представление образа отца –главы семьи, играющей большую роль в жизни каждого человека

- Чтение и обсуждение рассказа « Отец»

- Просмотр мультфильма « Высокая горка»

- Рисуем портрет папы

« Богатыри»

Познакомить детей с понятием « Русский богатырь»

- Беседа с детьми на тему: « Богатыри»

- Познакомить с картиной В.М.Васнецова « Богатыри»

-Просмотр мультфильма « Илья Муромец пролог»

- Раскрашивание богатыря

« Солдатушки, бравы ребятушки»

Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, решительности, доблести защитников Отечества.

- Беседа с детьми о празднике 23 февраля

- Просмотр мультфильма « Сказка о солдате»

- Пластилинография « Танк»

« Дружба»

Способствовать пониманию таких нравственно-эстетических категорий и качеств как дружба, согласие

- Чтение и обсуждение сказки « Зимовье зверей»

- Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского « Времена года- Январь»

- Лепка животных

VII Блок « Пришла масленица-готовимся к посту»

Март

« Стоит мост на семь верст»

Познакомить детей с методическим пособием « Мост на семь верст»

- Чтение и обсуждение  рассказа « Мост на семь верст»

- Строительство моста ( кубики, лего)

 

« При солнышке- тепло ,а при матушке-добро»

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, гуманного отношения к родным людям, особенно маме.

- Беседа о маме с включением пословиц и поговорок

- Самостоятельный  рассказ « Какая моя мама»

-Рисование портрета мамы

Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

Знакомство детей с Масленицей.

- Рассказ воспитателя о традициях празднования Масленицы на Руси

- Обсуждение пословиц и поговорок о Масленице.

- Просмотр мультфильма "Ишь ты, Масленица!".

« Весна ,весна-поди сюда»

Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

- Рассказ воспитателя о старинных обычаях встрече весны

- Загадывание загадок о весне

- Заучивание закличек о весне

VIII Блок « Подготовка к Пасхе»

Апрель

«Чудо из Чудес-Благовещение с небес»

Познакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением праздника Благовещение;

- Рассказ воспитателя о традициях

  русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника Благовещение;

- Аппликация « Птица»

« Празднование церковных праздников- Пасха»

Формировать элементарные представления о празднике Пасха.

- Рассказ воспитателя о православных праздниках- Пасха

- Просмотр презентации о Пасхе

- Аппликация « Пасхальное яйцо»

Послушание

Донести до детей идею, что старшие люди (родственники) могут помочь советом, уберечь от беды.    

- Беседа с детьми о послушании

- Просмотр мультфильма « Непослушный котенок»

- Разучивание стихотворения « Секрет» В.Орлов

        Праздничное мероприятие « Пасха»

IX Блок « Светлая седмица»

Май

« Ежели вы вежливы»

Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

- Беседа с детьми « Все начинается со слова –Здравствуйте

-Чтение С.Маршак « Урок вежливости»

- Просмотр мультфильма « Просто так»

« Учимся уважать старших»

Создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим

- Беседа с детьми « Кто такие люди старшего покаления»

- Познакомить с пословицами в устном народном творчестве об уважении к старшим

- Чтение « Как ослик Алфавит учился уважать старших»

« Моя березовая Русь»

Познакомить детей с традициями народных гуляний во время весенних святок ( прощание с весной , встреча лета)

- Рассказ воспитателя о празднике Троица

- Разучивание хороводов

- Плетение венка

Мониторинг

Перспективный план работы с родителями  на 2022-2023 год

Месяц

Тема

Цели

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду и дома.

Готовность родителей к взаимодействию с детским садом в работе по духовно-нравственному воспитанию

   

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Консультация

« Доброе слово»

Познание добра для ребенка  через доброе слово, дело

Воспитатели

Ноябрь

Родительский клуб

« Мама-начало всех начал»

1.Роль матери в жизни каждого человека. 2.Воспитание любви и уважения к женщине –матери закладывается с детства. 3.Организовать досуг с участием  родителей и детей (поздравление с днём матери)

Творческая группа

Декабрь

Соотворчество детей и родителей

Участие в муниципальном, районном конкурсе поделок « Рождество Христово»

1..Изготовление поделок на конкурс совместно с детьми. 2.Украшение группы к празднованию Нового года.

Творческая группа

Январь

Устный журнал

Роль семьи в духовно нравственном воспитании ребёнка.

1.Формирование способности понимать чувства других людей. 2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким

Воспитатели

Февраль

Консультация

Роль отца в воспитании детей в семье

Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, воспитывать сердцем доброе и нести добро другим. Развитие взаимодействия детей и отцов.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Родительские встречи

Наши мамы и бабушки самые добрые на свете»

Поздравление мам и бабушек с женским днём 8 марта.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Апрель

Устный журнал

«Добрая книга» (воспитание духовности и нравственности средствами художественной литературы)

1.  Способы воспитание у детей интереса, любви, бережного отношения к книге. 2. Развитие умения слышать друг друга.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Май

Круглый стол
Вот и стали мы на год взрослей

Подведение итогов совместной работы детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию детей.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Перспективный план работы с педагогами  на 2022-2023 год

Месяц

                        Тема

       Ответственные

Сентябрь

Круглый стол. Тема: «Рождество Пресвятой Богородицы»

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Копилка педагогического мастерства. Традиции и приметы праздника « Покров Пресвятой Богородицы»

Воспитатели

Ноябрь

Консультации для педагогов. « Казанская Икона Божией Матери»

Воспитатели

Декабрь

Мастер-класс. На пороге Рождество.

Творческая группа

Январь

Копилка педагогического мастерства.Рождество Христово.

Воспитатели

Февраль

Круглый стол .Сретение Господне.

Ст. воспитательВоспитатели

Март

Консультации для педагогов. Православный взгляд на празднования Масленицы.

Воспитатели

Апрель

Мастер –класс. Пасхальная поделка.

Творческая группа

Май

Круглый стол. Светлая седьмица.

Ст.воспитатель

Воспитатели

Перспективный план работы с социумом на 2022-2023 год

Месяц

Тема занятия

Ответственные

   Сентябрь

 

Посещение Свято-Пафнутьев Боровского монастыря  

 Знакомство детей с храмом « Рождество Пресвятой Богородицы

Ст. воспитатель

Воспитатели

    Октябрь

Посещение храма Николая Чудотворца ул. Русиново.

Познакомить детей с иконой, колоколом, крестом

Ст. воспитатель

Воспитатели

    Ноябрь

Знакомство с родным краем (Наша улица)

Экскурсия по улице Русиново

Ст. воспитатель

Воспитатели

     Декабрь

 

Посещение библиотеки ул Русиново.

 Рассказ Библиотекаря о рождестве

Ст. воспитатель

Воспитатели

Январь

 

Приглашение гостей из Воскресной школы.  

Ст. воспитатель

Воспитатели

     Февраль

 

Посещение библиотеки ул Русиново.

Рассказ библиотекаря о богатырях.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Посещение Свято-Пафнутьев Боровского монастыря.

Творческая группа

      Апрель

 

Посещение памятника ул Русиново 

Воспитатели

Май

Праздничное Пасхальное занятие  

по отдельному сценарию

с приглашением гостей из ноосферной школы

Творческая группа

В течении года

ЦСПСИД Гармония г.Ермолино

Православный центр милосердия и культуры им Л.Киселевой

Музейно-выстовочный центр г.Боровск

Творческая группа

Воспитатели

Районные показательные мероприятия в 2022-2023 году

1.

 Использование инновационных образовательных технологий в духовно-нравственном воспитании детей

Семинар с коллективным просмотром

15 ноября 2022 год

 10-00

2.

Формирование духовно-нравственных качеств через нетрадиционные техники

Мастер-класс

19 января 2023 год

10-00

3.

   Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки

 Семинар-практикум с открытым просмотром

24 марта 2023 год

10-00

4.

 Использование современных технологий в духовно-нравственном воспитании детей

 Круглый стол

21 апреля  2023 год

10-00

Второй этап 2023-2024 год

- Создать педагогические условия для формирования духовно-нравственных  компетенций воспитанников и получения ими комплекса знаний об истории, культуре и традициях своего народа.

- Совершенствовать        мастерство        педагогических        работников        через создание системы методической работы.

- Совершенствовать и обогащать материально-техническую базу ДОУ.

- Продолжать организовать взаимодействие с социокультурными учреждениями.

- Обогащать педагогический процесс через внедрение знаний об истории,        культуре,        традициях своего        народа        в специально-организованную деятельность детей.

- Обогащать и совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую формированию духовно-нравственной  и толерантной осведомленности.

- Продолжать внедрять комплексно-целевую программу в педагогический процесс детского сада.

 - Выстраивать систему духовно-нравственного воспитания детей с учетом взаимосвязанности задач.

Перспективный план работы с детьми на 2023-2024 год

Месяц

Тема

Цель

Виды деятельности

I Блок « Рождество Пресвятой Богородицы»

Сентябрь

« Славяне-наши предки»

 Познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.

-Просмотр презентации « Жизнь древних славян»

- Чтение отрывка стихотворения   Дж. Родари «Всеобщая история»

- Разучивание пословиц и поговорок,  народных игр.

«Милости просим, гости дорогие»

Знакомство детей с избой, ее убранством

- Виртуальная экскурсия в музей –комнату крестьянского быта

- Отгадывание загадок

- Заучивание песен и потешек

« Рождество Пресвятой Богородицы -прообраз женщины матери»

 Развивать понимание и восприятие о святости, любви и доброте, соединяющих человека с Пресвятой Богородицей

-  Чтение рассказа «Самое дорогое» Светлана Усачёв

-  Знакомство с иконой « Рождество пресвятой Богородицы»

- Прослушивание песни « Богородица» сл И.Языковой, муз.Ю.Пастернака

II Блок « Храм –общий дом»

Октябрь

 «Храм – общий дом»

Формирование представлений у детей о храме

- Беседа  «Для чего они нужны храмы, что в них делают (чем отличается храм от обычного дома, правила поведения в храме)

-  Рассматривание иллюстраций с видами разных храмов

-Рисование  храма

« Внешнее устройство храма»

Закрепить знания детей о храмовой архитектуре, активизировать историко-культурный словарь

- Рассказ воспитателя о внешнем устройстве храма с просмотром презентации

- Творческое задание: Православный храм ( соедини точки линиями. Что у тебя получилось?) рабочая тетрадь стр 23

«Внутреннее устроение храма»

 Дать представление о расположении и назначении главных частей храма (иконостас, царские ворота, главные иконы храма, алтарь – святое место

- Рассказ воспитателя о внутреннем устройстве храма

- Чтение  стихотворения Е. Санина о храме и его устройстве

- Дидактическая  игра  «Мы в храме или около него».

-  Повторение стихотворения  В.А.Бородиной « Дорога к храму»

«День празднования Казанской иконы Божией Матери»

 Дать представление о празднике  Казанской иконы Божьей Матери

- Рассказ воспитателя о истории праздника

- Просмотр Презентации

- Чтение Стихотворения « У иконы Богородицы» В.А.Бородина

III Блок « Россия –Родина моя»

Ноябрь

« Россия-Родина моя»

Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны

- Беседа с детьми о  России, ее символике, достопимечательностях

-  Дидактическая игра « Символы России»

- Рисование  флага, герба

« Милая Родина»

Формирование патриотических чувст на основе беседы о родном крае

- Просмотр презентации с ознакомлением детей с Боровском, гербом Бороска

- Чтение стихотворения В.Прокошина « Боровск»

- Творческое задание « Рисуем свой дом»

 « Моя улица»

Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу

-Беседа с детьми о домашнем адресе, познакомить с гербом Ермолино

- Просмотр презентации « Моя родная улица

- Творческое задание: рисование любимой улице

« Русский народный костюм»

 Познакомить детей с женскими и мужскими русскими народными костюмами, особенностями их изготовления и применения.

 - Виртуальная экскурсия в музей русского народного костюм-

- Чтение произведения К.Ушинского « Как рубашка в поле выросла»

-  Творческое задание: раскрашивание национального костюма

IV Блок « Рождество Христово»

Декабрь

 « Введение во храм Пресвятой Богородицы»

 Формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через ознакомление с православным праздником Введение во храм Пресвятой Богородицы.

- Рассказ воспитателя  о послушании

- Знакомство с иконой « Введение во храм Пресвятой Богородицы»

-  Просмотр сказки « Гуси-лебеди» ( настольный театр)

- Дидактическая игра « Хорошо-плохо»

« Что за праздник –святки? »

 Познакомить детей с тем , как праздновали 12 дней от Рождества христова до Крещения в дохристианской Руси

-  Рассказ воспитателя о христианском празднике и временах язычества, традициях

- Разучивание и обыгрывание колядок

- Дидактическая игра «Теневое лото- Рождество»

«  Новый год у ворот»

 Способствовать развитию интереса у детей к обрядам и традициям, учить сравнивать делать заключения

-Просмотр презентации « Новый год на Руси

- Отгадывание загадок

- Творческое задание: Аппликация-новогодняя ёлочка

« Что такое- Рождество»

  Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Познакомить детей с доступной их пониманию Священной Историей (Рождество Иисуса Христа)

- Вспомнитьс детьми историю возникновения Рождества

- Разучивание  стихотворения В.А.Бородиной  «Что такое  Рождество»

- Творческое задание: Соедини точки. Что получилось? ( рабочая тетрадь стр 27)

V Блок « Крещение Господне»

Январь

Праздничное  мероприятие « Рождество Христово»

« Народный праздник Крещение»

 Познакомить детей с происхождением праздника Крещения.

- Беседы с детьми о празднике, рассказ воспитателя

- Фильм «Мульткалендарь Крещение Господне»

- Творческое задание

« Ходит сон близ окон»

Познакомить детей с жанром колыбельной песни . Учить детей петь эти песни.

- Рассматривание иллюстраций, разучивание колыбельных песен

-  Просмотр мультфильма Умка

- Творческое задание

VI Блок « Русские Богатыри-защитники Отечества»

Февраль

 « Рыцарское отношение к девочкам»

Формировать положительные моральные качества

 - Беседа « Ккими должны быть настоящие мужчины»

- Знакомство с понятием слова-рыцарь

- Рассматривание иллюстраций и придумывание по ним небольших рассказов

«  Военные профессии»

 Знакомство детей с родами войск, военными профессиями

-   Беседы  и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях  

- Чтение А.Барто « На заставе»

-Отгадывание загадок о военных профессиях

 

 « Масленицу встречаем-зиму провожаем »

 Знакомство детей с народными праздниками и традициями их празднования

-  Просмотр презентации « Широкая маслница

- Знакомство с русскими народными играми

- Заучивание стихотворения «Масленица», заклички

- Творческое задание: Рисование « Ой блины,блины, блины»

 « Стоит мост на семь верст»

Познакомить детей с методическим пособием « Мост на семь верст»

- Чтение и обсуждение  рассказа « Мост на семь верст»

-  Творческое задание: Аппликация « Мост»

 

VII Блок « Пришла масленица-готовимся к посту»

Март

« Весну красную встречаем»

 Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны

-  Беседа о наступающей весн

- Прослушивание П.И.Чайковского « Времена года»

- Заучивание весенних закличек

«Нет милее дружка, чем родимая матушка».

 

Показать значение в жизни самого главного человека-Матери

- Рассматривание иллюстраций о маме, семейных фотографий

- Изучение пословиц и поговорок о маме

- Творческое задание: Изготовление куклы скрутки

« Герасим грачевник»

Продолжать развивать интерес к народным праздникам.

- Беседа с детьми о возвращении в родные края первых весенних птиц

- Разучивание пословиц, поговорок

 « Народные промыслы»

 Дать общее представление о народных промыслах России.

 - Просмотр мультфильма « Приключение петрушки.Гжель»

-Творческое занятие: Рисование « Это чудо-Гжель»

VIII Блок « Подготовка к Пасхе»

Апрель

«Благовещенье-птиц на волю отпущенье»

Познакомить детей с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю. Приобщат детей к духовному наследию русского народа

-  Рассказ воспитателя о обычаях праздника

- Просмотр презентации

- Изготовление птиц из бумаги( способом Оригами)

«  Вербное воскресенье»

 Продолжать знакомство детей с обычаями и традициями праздника

- Рассказ воспитателя о православных праздниках- Вербное Воскресенье

- Просмотр презентации о Пасхе

- Разучивание стихотворения В.А.Бородиой « Чистый четверг»

- Творческое задание: Аппликация « Веточка вербы»

«Светлый праздник Пасха»

 Дать детям представления о том, что есть церковный праздник – Пасха Христова, помочь ощутить чувство радости от данного праздника.

- Просмотр с детьми мультфильма из  серии « Моя первая Бблия- Пасха»

- Беседа по увиденному

- Знакомство с народными играми на Пасху

- Творческое задание: Роспись заготовок яичек

        Праздничное мероприятие « Пасха»

IX Блок « Светлая седмица»

Май

« Человек жив до тех пор, пока про него помнят»

Воспитывать чувство гордости за защитников своего отечества

 - Беседа о празднике Победа

- Экскурсия к памятнику

Рассматривание фотографий из семейного альбома

- Творческое задание : Открытка Ветерану

« Гордость»

Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

 - Просмотр сказки о горделивом петушке ( настольный театр)

- Беседа по сказке

- Творческое задание: Лепка « Петушок»

« Жадность и щедрость»

 Познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием « жадности»

 - Рассказ воспитателя о жадности и щедрости

- Просмотр мультфильма « Два жадных медвежонка» -обсуждение

- Творческое задание: Пластилинограффия « Медвежонок»

 Мониторинг

Перспективный план работы с родителями  на 2023-2024 год

Месяц

Тема

Цели

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду и дома.

Готовность родителей к взаимодействию с детским садом в работе по духовно-нравственному воспитанию

   

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Консультация

« Дружная семья»

 Принципы материнской и отеческой любви

Воспитатели

Ноябрь

Родительский клуб

« В добрый путь»

Добрый пример и похвала родителей – основание доброго опыта, который ребенок понесет по жизни

 

Творческая группа

Декабрь

Сотворчество детей и родителей

Участие в муниципальном, районном конкурсе поделок « Рождество Христово»

1.Изготовление поделок на конкурс совместно с детьми. 2.Украшение группы к празднованию Нового года.

Творческая группа

Январь

Анкетирование

Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы « Культура и творчество в детском саду»

Оценка родителями своего отношения к совместн6ой работе ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей

Воспитатели

Февраль

Консультация

Роль отца в воспитании детей в семье

 Развитие взаимодействия детей и отцов.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Родительские встречи

Наши мамы и бабушки самые добрые на свете»

Поздравление мам и бабушек с женским днём 8 марта.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Апрель

Устный журнал

«Семейные традиции»

 Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».

Ст. воспитатель

Воспитатели

Май

Круглый стол
«Вот и стали мы на год взрослей»

Подведение итогов совместной работы детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию детей.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Перспективный план работы с педагогами  на 2023-2024 год

Месяц

                        Тема

       Ответственные

Сентябрь

 Консультация « Духовно нравственное развитие дошкольников»

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

 Семинар  «Мнемотехника в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Воспитатели

Учитель-логопед

Нейропсихолог

Ноябрь

Оформление выставки методической литературы и пособий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

 Ст. воспитатель

Декабрь

Семинар практикум.

Мастер-класс. На пороге Рождество.

Творческая группа

Январь

Копилка педагогического мастерства.

 

Творческая группа

Февраль

 Изготовление буклетов, памяток:  «Семейные традиции»

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Конкурс «Своя игра «Знатоки русско-православных традиций» среди педагогов

Ст. воспитатель

Творческая группа

Апрель

Мастер –класс. Пасхальная поделка.

Творческая группа

Май

 Картотека русско-народных игр

Ст.воспитатель

Воспитатели

 

Перспективный план работы с социумом на 2023-2024 год

Месяц

Тема занятия

Ответственные

   Сентябрь

 

Посещение библиотеки ул Русиново.

Рассказ библиотекаря о предках наших - Славян

Ст. воспитатель

Воспитатели

    Октябрь

Посещение храма Николая Чудотворца ул. Русиново.

Познакомить детей с внутренним и внешним строением храма

Ст. воспитатель

Воспитатели

     Ноябрь

Знакомство с родным краем (Наш город Боровск)

Экскурсия в музей К.Э.Циолковского

Ст. воспитатель

Воспитатели

    Декабрь

 

Посещение библиотеки ул Русиново.

 Рассказ Библиотекаря о Рождестве и Святках

Ст. воспитатель

Воспитатели

Январь 

Приглашение гостей из Воскресной школы.  

Ст. воспитатель

Воспитатели

       Февраль

 

Посещение библиотеки ул Русиново.

Рассказ библиотекаря о военных профессиях.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Посещение Свято-Пафнутьев Боровского монастыря.

Наблюдение за Грачами, первыми вестниками весны

Творческая группа

     Апрель

 

Праздничное Пасхальное занятие  

по отдельному сценарию

с приглашением гостей из ноосферной школы

Воспитатели

Май

Посещение памятника ул Русиново

Творческая группа

В течении года

ЦСПСИД Гармония г.Ермолино

Православный центр милосердия и культуры им Л.Киселевой

Музейно-выстовочный центр г.Боровск

Творческая группа

Воспитатели

Районные показательные мероприятия в 2024-2025 году

1.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к православным праздникам

Семинар-практикум

Октябрь 2023 год

2.

Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей

Мастер-класс

Декабрь 2023 год

3.

Использование ИКТ-технологий в направлении духовно-нравственного воспитания дошкольников          

 Круглый стол

Февраль 2024 год

4.

« Приобщение детей к традиционной народной культуре»

Семинар с просмотром театрализованной сказки

Апрель 2024 год

Третий  этап 2024-2025 год

-  Представить результаты реализации комплексно-целевой программы педагогической общественности.

 - Продолжать  работу, способствующую повышению  качества образовательного процесса через поиск новых идей и механизмов

Перспективный план работы с детьми на 2024-2025 год

Месяц

Тема

Цель

Виды деятельности

I Блок « Рождество Пресвятой Богородицы»

Сентябрь

« День знаний»

 Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября. Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться.  

- Беседа с детьми о профессии учитель

- Просмотр презентации

- Отгадывание загадок

-Чтение В.А.Бородиной « Осень»

- Творческое задание ( рисование : пейзаж: листопад и осенний ковер из листьев)

Праздники круглый год «Рождество Пресвятой Богородицы »

 Познакомить детей с событиями Рождества Пресвятой Богородицы.

 - Чтение «Рождество П.Б» А.В. Бородиной

-  Рассматривание иллюстраций ( книга  серия « Праздники»)

- Творческое задание : Задание 1 ( серия книг « Интересно устроен мир»)

«Дерево добра»

 Познакомить детей с правилами жизни, с детством преподобного Сергия Радонежского; формирование понимания милосердия и трудолюбия в повседневной жизни; воспитывать любовь к людям.

 - Рассказ воспитателя  о преподобном Сергии Радонежском

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

II Блок « Храм –общий дом»

Октябрь

«О храме»

 

 Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры

- Рассматривание. внешнего и внутреннего убранства храма

- Чтение «Я пойду сегодня в храм. А.В Бородина

- Слушание фрагмента пьесы П.И.Чайковского «В церкви

- Творческое задание :  Рисование « Храм»

«Храмы и монастыри- нашего края»

 Познакомить детей с монастырями и храмами нашего края

- Просмотр презентации

- Беседа о монастырях, их назначении и  роли монахов

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

 Праздники круглый год «Покров  Пресвятой Богородицы »

 Формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе отечественных и православных традиций

 - Рассказ воспитателя о празднике « Покров Пресвятой Богородицы»

- Рассматривание иллюстраций ( книга  серия « Праздники»)

- Заучивание наизусть Н.В. Гоголь «К Тебе о Матерь Пресвятая».

«День празднования Казанской иконы Божией Матери»

 Дать представление о православном празднике Казанской иконы Божией Матери и о государственном празднике «День народного единства»

-Рассказ воспитателя о двух праздниках: « Казанская икона Б.М.»,  « День народного единства»

-Рассказ воспитателя о Минине и Пожарском – полководцах нашей Родины

-Творческое задание : Задание 3 ( серия книг « Интересно устроен мир»)

III Блок « Россия –Родина моя»

Ноябрь

«Прекрасная наша Москва»

Закрепление знаний о столице нашей Родины и ее достопримечательностей

 -  Виртуальная экскурсия на Красную Площадь

- Заучивание «В центре столицы» А.В. Бородина

- Творческое задание : Рисование «Москва в разное время года»

«Государственные символы »

Познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном

-  Рассказ воспитателя о символах Росси

- Прослушивание аудиозаписи с гимном России

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

 « Малая Родина-что мы знаем о ней»

Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей Родине, родному краю, городу

-Беседа с детьми о родном городе, крае, познакомить с гербом Калуги

- Просмотр презентации « Мой край

- Творческое задание: рисование герба

«Доброта и любовь к ближнему. Материнская любовь  »

 Формировать представления о доброте и любви к ближнему; развивать и расширять смысл пословицы «При солнышке тепло, при матери добро», воспитывать послушание и любовь к ближнему.

 - Беседа о любви к ближнему

- Чтение стихотворения о мамах

-Объясните значение пословицы «При солнышке тепло, при матери добро».

- Творческое задание : Подарок маме

IV Блок « Рождество Христово»

Декабрь

Праздники круглый год « Введение во храм Пресвятой Богородицы»

 Формирование духовно-нравственных качеств воспитанников через ознакомление с православным праздником Введение во храм Пресвятой Богородицы.

-  Чтение А.В. Бородина «Введение во храм ПБ», рассматривание иллюстраций ( книга  серия « Праздники»), иконы

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

« Николай Чудотворец »

  Формировать представление о Николае Чудотворце, как прототип  Деда Мороза

-   Просмотр презентации « День Святого Николая»

- Беседа с детьми  о значимости праздника для христиан и для чего необходимо соблюдать традиции праздника православному человеку.

- Творческое задание : Задание 4 ( серия книг « Интересно устроен мир»)

 «Кто создает культуру»

 Формировать у детей представления о человеке, как творце и носителе культуры

- Рассматривание книг, беседа о труде священника, писателей, поэтов, художников, архитекторов

- Рассматривание картин великих художников, икон

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

 Праздники  круглый год «Рождество Христово»

 Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.

- Чтение А. В. Бородиной «Рождество Христово», беседа по прочитанному.

- Рассматривание иллюстраций( книга  серия « Праздники»), заучивание стихотворений

- Творческое задание: Изготовление подарков к празднику

V Блок « Крещение Господне»

Январь

Праздничное  мероприятие « Рождество Христово»

 Праздники  круглый год

« Крещение Господне»

 Создать условия для формирования у детей целостного представления об одном из главных христианских праздников – Крещения Господне, традициях и обычаях этого праздника

- Чтение А. В. Бородиной «Крещение Господне», беседа по прочитанному. Рассматривание иллюстраций(книга  серия « Праздники»)

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

 «Как сохранить дружбу?»

 Показать, что дружба рождается в ответ на бодрые дела и чувства; воспитывать доброжелательное уважение друг к другу, развивать внимательное отношение к ближним.

-  Беседа о дружбе

- Чтение  и анализ стихотворения  « Дедушка»

- Пословицы и поговорки о дружбе

- Просмотр мультфильма « Старая игрушка»

- Творческое задание: Задание 6 ( серия книг « Интересно устроен мир») 

VI Блок « Русские Богатыри-защитники Отечества»

Февраль

 « Защитники Родины»

 Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 -  Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»

- Толкование пословиц и поговорок о воинской службе

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

Праздники  круглый год

« Сретение Господне»

 Познакомить детей с  праздником православного календаря  - событиями и смыслом Сретения Господня. 

 -  Чтение А. В. Бородиной «Сретение Господне», беседа по прочитанному

- Рассматривание иллюстраций (книга  серия « Праздники»)

-  Творческое задание: Задание 7 ( серия книг « Интересно устроен мир»)

 « Стоит мост на семь верст»

Внесение методического пособия « Мост на семь верст»

- Чтение и обсуждение  рассказа « Мост на семь верст»

-  Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

 

 

« Широкая масленица»

Познакомить детей с масленой  неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать желание готовиться к православным праздникам.

- Рассказ воспитателя о масленице как неделе, подготавливающей к Посту

- Слушание фрагмента « Масленица»

- Чтение и анализ стихотворения «Прости» А.Алесеева

- Творческое задание: Пластилинография « Масленица»

VII Блок « Пришла масленица-готовимся к посту»

Март

«Семья как ценность»

  Обобщить и закрепить знания детей о семье, формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях ее членов, познакомить с одной из главных заповедей Божьих: « Чти отца своего и мать»

- Познакомить детей с одной из заповедях Божьих: « Чти отца своего и мать»

 - Выразительное чтение  В.А. Бородиной «Мама», «Утро», «Папа»

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

«Святые  земли Калужской»

 

 Познакомить детей с Калужскими чудотворцами

 - Просмотр презентации « Чудотворцы-земли Калужской»

 - Житие преподобного Пафнутия Боровского

- Творческое задание: Задание 7-март ( серия книг « Интересно устроен мир»)

« Гордость»

 Познакомить детей с понятием « Гордость» , совершенствовать навыки культуры общения через коллективное творческое дело, воспитывать такие качества , как гордость за свои поступки.

 - Сказка о горделивом петушке ( театрализованное представление)

- Обсуждение увиденного

 - Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

 « На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны. Благовещение Пресвятой Богородицы».

 Познакомить детей с событиями Благовещения Пресвятой Богородицы; формировать представление о народных традициях; воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам; развивать наблюдательность и навыки ручного труда.

  - Чтение и анализ стихотворения Иванова  Благовещение»

- Рассказ воспитателя о событиях праздника

- Слушание С.В.Рахманинова «Богородица Дева , радуйся

- Народные традиции праздника

- Чтение стихотворения А.С.Пушкина « На волю птичку выпускаю»

-Творческое задание: Лепка птицы из пластилина

VIII Блок « Подготовка к Пасхе»

Апрель

«Вербное воскресение» 

Познакомить детей с историей праздника, народными традициями; воспитывать радостное ожидание праздника Пасхи; развивать интерес к народным традициям.

-   Чтение и анализ стихотворения А. Блока «Вербочки

-  Рассказ о Вербном воскресении.

- Слушание музыки П.И. Чайковского «Благословен Грядый во имя Господня

- Творческое задание: работа с раскраской

«Подготовка к празднованию Пасхи»

 Формировать представления о Страстной  неделе, её событиях и о Воскресении Христа; воспитывать любовь к Господу; развивать и поддерживать сопереживание страдающему за грехи людей Христу.

 - Беседа о Страстной неделе

- Рассматривание картины В.М. Васнецова «Распятие».

- Творческое задание: Аппликация « Пасхальное яйцо»

Праздники круглый год  «Праздник праздников. Торжество торжеств».

 Познакомить детей с событиями Воскресения Христова; приобщать детей к традициям пасхальных поздравлений; развивать заботу о родных и близких.

-  Чтение А. В. Бородиной «Светлый праздник Пасха», беседа по прочитанному

- Рассматривание иллюстраций (книга  серия « Праздники»)

- Заучивание  стихотворения И.Рутенина ( Поселились птицы в гнездах)

- Игра « Ты катись катись яичко»

        Праздничное мероприятие « Пасха»

IX Блок « Светлая седмица»

Май

«  День победы»

Воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. 

- Беседа о празднике Победа

- Экскурсия к памятнику

- Творческое задание : Открытка Ветерану

«Чудеса в сказках и в жизни».

Познакомить  детей с чудесами сказочными, с библейскими чудесами; воспитывать доброту, отзывчивость; развивать память, мышление.

 - Беседа с детьми о чудесах

- Рассказ о Божиих чудесах

- Творческое задание :  Чтение А.В.Бородина» Азбука в стихах»

Выполнение задания в альбоме «Интересные буквы»

« День славянской письменности и культуры»

Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям

 - Рассказ воспитателя  о о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности

- Познакомить  детей  со старославянским алфавитом

- Творческое задание: Раскрашивание старославянских букв

 Мониторинг

 

Перспективный план работы с родителями  на 2024-2025 год

        

Месяц

Тема

Цели

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду и дома.

Готовность родителей к взаимодействию с работе по духовно-нравственному детским садом в воспитанию

   

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Устный журнал

«  Семейный очаг»

 Провести тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других.

Воспитатели

Ноябрь

Родительские встречи

« Мы одна семья»

 Организация досугового мероприятия с участием детей и родителей с целью объединения коллектива для дальнейшей совместной работы

Творческая группа

Декабрь

Сотворчество детей и родителей

Участие в муниципальном, районном конкурсе поделок « Рождество Христово»

1 Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

 2.Украшение группы к празднованию Нового года.

Творческая группа

Январь

 Круглый стол

«Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»

 Обсудить с родителями проблему с точки зрения взрослых , «плохого» поведения детей

Воспитатели

Февраль

Консультация

Роль отца в воспитании детей в семье

Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, воспитывать сердцем доброе и нести добро другим. Развитие взаимодействия детей и отцов.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Родительские встречи

Наши мамы и бабушки самые добрые на свете»

Поздравление мам и бабушек с женским днём 8 марта.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Апрель

  Опросник

« Какую роль в воспитании ребенка вы отводите книге?»

 Выявить отношения родителей к вопросам воспитания детей с помощью книги

Ст. воспитатель

Воспитатели

Май

Круглый стол
Вот и стали мы на год взрослей

Подведение итогов совместной работы детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию детей.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Перспективный план работы с педагогами  на 2024-2025год

Месяц

                        Тема

       Ответственные

Сентябрь

Консультация « Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей»

Ст. воспитатель

Воспитатели

Октябрь

Копилка педагогического мастерства «Добрый ангел»

Воспитатели

Ноябрь

Консультации для педагогов.  «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности».

Воспитатели

Декабрь

Мастер-класс « Народные подвижные игры»

Творческая группа

Январь

Копилка педагогического мастерства « Добрый ангел»

Воспитатели

Февраль

Семинар « Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей»

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Консультации для педагогов « Духовно нравственное воспитание детей посредством сказки»

Воспитатели

Апрель

Консультация «  Воспитание духовно - нравственных чувств у дошкольников через ознакомление с народными праздниками»

Творческая группа

Май

Круглый стол.  

Ст.воспитатель

Воспитатели

Перспективный план работы с социумом на 2023-2024 год

Месяц

Тема занятия

Ответственные

   Сентябрь

 

Посещение Ноосферной школы  

 Знакомство детей с  школой.

Ст. воспитатель

Воспитатели

    Октябрь

Посещение храма Николая Чудотворца ул. Русиново.

Закрепить знания  детей о архитектуре храма.

Ст. воспитатель

Воспитатели

      Ноябрь

Экскурсия  в библиотеку.

Рассказ библиотекаря о символах России.

Ст. воспитатель

Воспитатели

     Декабрь

   

Посещение храма Николая Чудотворца ул. Русиново.

Знакомство с святым Николаем Чудотворцем.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Январь

 

Посещение Воскресной школы.

 

Ст. воспитатель

Воспитатели

    Февраль

 

Посещение библиотеки ул Русиново.

Рассказ библиотекаря о защитниках Отечества.

Ст. воспитатель

Воспитатели

Март

Посещение Свято-Пафнутьев Боровского монастыря.

Знакомство с преподобным Пафнутием Боровским.

Творческая группа

Воспитатели

Апрель

 

Праздничное Пасхальное занятие  

по отдельному сценарию

с приглашением гостей из Ноосферной школы

Воспитатели

Май

Посещение памятника ул Русиново

Творческая группа

В течении года

ЦСПСИД Гармония г.Ермолино

Православный центр милосердия и культуры им Л.Киселевой

Музейно-выстовочный центр г.Боровск

Творческая группа

Воспитатели

Районные показательные мероприятия в 2024-2025 году

1.

Традиции и обычаи православных праздников

 Круглый стол

Ноябрь 2024 год

2.

«Мнемотехника в духовно-нравственном воспитании дошкольников».  

Семинар

Декабрь 2024 год

3.

Организация работы с партнерами по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  

Семинар-практикум

Февраль 2025 год

4.

« Народные традиции в семейном воспитании»        

 Семинар-практикум с мастер-классом

Апрель 2025 год

Ожидаемые результаты  :

В учреждении, как в образовательной системе:

- нравственным ценностям через приобщение к истории, культуре, традициям, нравственным заповедям народа;

- создание условий для духовно-нравственного воспитания;

- внедрение новых форм в работу с воспитанниками;

- обогащение содержания духовно-нравственного воспитания;

- организация развивающей среды с учетом её целесообразности,   возрастных   и  индивидуальных особенностей детей.

Педагоги:

- повышение уровня компетентности в вопросах духовно-нравственного  и патриотического воспитания дошкольников;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников детского сада, овладение педагогическим коллективом инновационными методиками и технологиями;

- создание необходимых условий для активного взаимодействия педагогов с детьми через разные виды деятельности для формирования духовно-нравственных компетенций воспитанников;

- сформированность мотивации к созданию условий для приобщения дошкольников к традиционной культуре, нравственным заповедям своего народа, воспитанию в детях гражданско-патриотических качеств и начал гражданственности;

- сформированность мотивации к усовершенствованию предметно-пространственнй среды;

- направлять педагогический процесс на комплексное познание концептов духовно-нравственной культуры.

Дети:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок способен договаривается, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается  разрешать конфликты;

- ребенок владеет простыми способами вежливого поведения и взаимопомощи;

- ребенок знает о болезнях, о существовании людей с ограниченными физическими возможностями, проявляет сочувствие к ним и готовность оказать помощь в случае необходимости;

- ребенок владеет элементарными экологическими представлениями, проявляет интерес к живой и неживой природе; бережно относится к природе;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами  и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, говорит развернутыми фразами, использует различные части речи, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может пересказать небольшой текст, выучить и рассказать стихотворение;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в разных местах (в помещении д/сада, в храме, на улице), правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам детей; склонен наблюдать, экспериментировать;

-  ребенок обладает начальными знаниями о себе, семье, о семейных традициях, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- ребенок проявляет ответственность за начатое дело, за отношение с друзьями, взрослыми;

- ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведений искусства (музыку, танцы, картины, театральные постановки, стихи, прозу);  имеет представление о народных промыслах (Хохлома,  Гжель, Федоскино, Палех, Жостово и др.), о творчестве художников В.М. Васнецова, И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.К. Айвазовского;

- ребенок проявляет патриотические чувства, чувства радости за достижения народов России, имеет представление о ее географическом разнообразии, о столице, о некоторых памятниках архитектуры;

- ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и понимает их этическую основу- любовь, уважение к себе и окружающим людям; имеет представление о понятиях «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло»;

Родители:

- содержательно взаимодействуют с педагогическим коллективом детского сада в процессе формирования духовно-нравственной и толерантной компетентности, патриотических чувств и гражданских качеств у детей дошкольного возраста;

- воспитывают чувства любви и почтения к своим близким, окружающим людям, семье, городу, краю, Родине.

Социум:

- создание системы работы с общественными организациями и социальными партнерами.

Ресурсное обеспечение программы:

Кадры (воспитатели,  библиотекарь, социальные работники микрорайона, медработник)

Материально-техническая база (площадка детского сада, площадки социальных партнеров)

Технологический ресурс(образовательные и воспитательные технологии)

Дополнительные ресурсы (методическое обеспечение, аудио и видео материалы , литература, интернет ресурсы и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"

Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"...

Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России связано сегодня, прежде всего, с ...

Презентация - Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление с программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

   На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования. Возрождение России связано сегод...

Программа социально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»

Программасоциально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»    Воспитатель: Галеева Т. Г....

Тема : «Развитие детей раннего дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание»

Ни для кого не секрет, что русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе,...