Главные вкладки

    Использование дидактического пособия «Необычные клеточки» в работе со старшими дошкольниками
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

    Федотова Ольга Юрьевна

    Важным этапом в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению пространства является формирование пространственных ориентировок на листе бумаги. Предлагаемое дидактическое пособие «Необычные клеточки» способствует более легкому и быстрому овладению данным этапом с включением в работу разных анализаторов и помогает организовать работу интереснее и разнообразнее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл did.posobieneobychnye_kletochki.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование дидактического пособия «Необычные клеточки»

     в работе со старшими дошкольниками

    Пространственные представления - сложная многофакторная структура от ориентации в схеме собственного тела до вербальной маркировки пространства. Важным этапом в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению пространства является формирование пространственных ориентировок на листе бумаги. Предлагаемое дидактическое пособие «Необычные клеточки» способствует более легкому и быстрому овладению данным этапом с включением в работу разных анализаторов и помогает организовать работу интереснее и разнообразнее.

    Пособие просто в изготовлении и не требует много затрат. Это игровое поле из листа формата А-4, разделенное на 35 клеточек; крышки от пластиковых бутылок разных цветов, карточки-схемы с указателем маршрутов и кружков в определенной цветовой последовательности. Для работы используется маркировка в виде звездочки в левой верхней клеточке.

    Цель игр: формирование ориентировки на плоскости (модели листа тетради в клетку) у детей старшего дошкольного возраста, профилактика оптико-пространственных нарушений.

    Варианты игр с использованием пособия «Необычные Клеточки»

    I вариант «Продолжи узор». На игровом поле в левом верхнем углу в направлении слева направо выложены 2-3 крышки или показывается схема кружков в определенной цветовой последовательности (например, 1 красный, 2 зеленых, 1 желтый). Ребенку предлагается продолжить узор, с каждой новой строки начиная движение слева направо.

    II  вариант «Найди ошибку». Проводится  после игры «Продолжи узор. Ребенок закрывает глаза, а педагог меняет одну  или несколько крышек  на другой цвет и просит ребенка найти ошибку. Что изменилось?

    III вариант «Дорожки». На игровом поле нет крышек. Предлагается помочь игровому персонажу добраться до цели и построить дорожку от верхнего левого по словесной инструкции педагога или по схеме с указателем маршрута, выкладывая крышки на своем пути. Например, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево и т.д.). Схема с указателем маршрутов (указатель-стрелка: налево, направо и т.п).

    IV вариант «Найди клад». Все крышки выложены на игровом поле. Предлагается пройти путь по схеме с указателем маршрута от верхнего левого угла до крышки, под которой  спрятан клад и открутить ее. Если все сделано правильно, то под крышкой ребенок находит клад.

    V вариант «Спрячь клад». Работа проводится аналогично, но ребенку предлагается спрятать клад в одном или нескольких местах по словесной инструкции педагога или по схеме.

    На начальном этапе работы в процессе совместной деятельности ведущий – педагог, затем в процессе самостоятельной деятельности детей ведущим становится один ребенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Использование дидактических игр в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи"

    Для того, чтобы занятия по формированию фонематических процессов у дошкольников стали привлекательными и интересными мы используем дидактические игры....

    « Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

    « Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...

    Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

    Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

    Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

    Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...

    Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"

    Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг»  в работе со старшими дошкольниками"...