Использование дидактического пособия «Необычные клеточки» в работе со старшими дошкольниками
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Важным этапом в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению пространства является формирование пространственных ориентировок на листе бумаги. Предлагаемое дидактическое пособие «Необычные клеточки» способствует более легкому и быстрому овладению данным этапом с включением в работу разных анализаторов и помогает организовать работу интереснее и разнообразнее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактического пособия «Необычные клеточки»
в работе со старшими дошкольниками
Пространственные представления - сложная многофакторная структура от ориентации в схеме собственного тела до вербальной маркировки пространства. Важным этапом в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению пространства является формирование пространственных ориентировок на листе бумаги. Предлагаемое дидактическое пособие «Необычные клеточки» способствует более легкому и быстрому овладению данным этапом с включением в работу разных анализаторов и помогает организовать работу интереснее и разнообразнее.
Пособие просто в изготовлении и не требует много затрат. Это игровое поле из листа формата А-4, разделенное на 35 клеточек; крышки от пластиковых бутылок разных цветов, карточки-схемы с указателем маршрутов и кружков в определенной цветовой последовательности. Для работы используется маркировка в виде звездочки в левой верхней клеточке.
Цель игр: формирование ориентировки на плоскости (модели листа тетради в клетку) у детей старшего дошкольного возраста, профилактика оптико-пространственных нарушений.
Варианты игр с использованием пособия «Необычные Клеточки»
I вариант «Продолжи узор». На игровом поле в левом верхнем углу в направлении слева направо выложены 2-3 крышки или показывается схема кружков в определенной цветовой последовательности (например, 1 красный, 2 зеленых, 1 желтый). Ребенку предлагается продолжить узор, с каждой новой строки начиная движение слева направо.
II вариант «Найди ошибку». Проводится после игры «Продолжи узор. Ребенок закрывает глаза, а педагог меняет одну или несколько крышек на другой цвет и просит ребенка найти ошибку. Что изменилось?
III вариант «Дорожки». На игровом поле нет крышек. Предлагается помочь игровому персонажу добраться до цели и построить дорожку от верхнего левого по словесной инструкции педагога или по схеме с указателем маршрута, выкладывая крышки на своем пути. Например, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево и т.д.). Схема с указателем маршрутов (указатель-стрелка: налево, направо и т.п).
IV вариант «Найди клад». Все крышки выложены на игровом поле. Предлагается пройти путь по схеме с указателем маршрута от верхнего левого угла до крышки, под которой спрятан клад и открутить ее. Если все сделано правильно, то под крышкой ребенок находит клад.
V вариант «Спрячь клад». Работа проводится аналогично, но ребенку предлагается спрятать клад в одном или нескольких местах по словесной инструкции педагога или по схеме.
На начальном этапе работы в процессе совместной деятельности ведущий – педагог, затем в процессе самостоятельной деятельности детей ведущим становится один ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Сообщение на тему: «Использование дидактических пособий по краеведению в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
описание пособий по краеведению...

Мастер – класс для педагогов ««Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с родителями»
Основная цель использования «Детского календаря» создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители...

"Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Дидактическое пособие "Сказочный фартук"...

Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...

Презентация к выступлению на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук" в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Презентация дидактического пособия "Сказочный фартук"...

рецензируемая работа на методическую разработку "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей старших дошкольников".
работа предотавляет собой методическую разработку "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей старших дошкольников"....
