Памятка для педагогов и родителей "Учим детей общаться"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Частенько поступают запросы как от родителей, так и от педагогов на то, что дети не умеют общаться друг с другом. Они стесняются даже ответить на вопрос, не знают. как проявить симпатию, как заговорить с ровесником и поддержать разговор. Дети либо начинают конфликтовать, либо уединяются в одиночестве. Взрослые могут помочь детям. Здесь даны рекомендации по разным возрастам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

Памятка  для педагогов и родителей

«Учим детей общаться»

Учим ребенка общаться - 19 Февраля 2013 - Детский сад №241 г ...

Игры коммуникативные

«Прошу, дай мне, пожалуйста»  ( 2 – 3 года)

Воспитатель: - Пришел медвежонок к пчелке и просит мед. Я буду пчелкой, а вы медвежатами. Попросите у пчелки мед голосом и движением.

Если дети затрудняются, воспитатель берет на себя роль медвежонка и, обращаясь к пчелкам, просит ласковым голосом: «Пчелка, пчелка, дай мне, пожалуйста, меду» (протягивает руку с повернутой вверх раскрытой ладошкой). Дети кладут ему на ладонь воображаемое лакомство, и «медвежонок» съедает его с удовольствием.

«Прошу – не надо» (3 – 4 года)

Воспитатель предлагает ребенку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения.

 «Давай мириться!» (4-5 лет)

Воспитатель: - Как-то раз поссорились лисенок и волчонок. А потом видят - плохо друг без друга, скучно. Тогда волчонок пришел к лисенку и говорит: «Давай мириться!» и протягивает лапки вот так…. Показывает жест: обе руки вытянуты вперед, к партнеру, и повернуты ладонями вверх. Предлагает ребенку показать, как лисенок согласился мириться: положил свои лапки сверху, с рукопожатием.

Если лисенок продолжает обижаться, то ребенок может изобразить это, спрятав руки за спину или даже отвернувшись. Тогда волчонку надо просить прощения.

«Запрещенное движение» (5-6 лет)

 Цель: учить играм с четкими правилами, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции и вызывают эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Тот, кто нарушит этот запрет, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной запрещенной, например цифры 5. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

«Художник слова» (6-7 лет)

 Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, память.

Участники садятся на стульчики или на пол, образуя круг. Выбирается водящий, который рисует словесный портрет кого – либо из группы, не называя имени этого ребенка. Остальные участники должны догадаться, о ком идет речь. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

 «Магазин» (7 лет)

Цель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично.

Один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю

. Учим детей 2-3 лет общению - PDF Скачать Бесплатно

Игры для всех возрастов

Игра « Ветер дует на…»

Ведущий начинает игру  словами «Ветер дует на…» . Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте.  «Ветер дует на того, у кого есть…сестра», «кто любит сладкое» итак далее...

«Нос к носу»

Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

Игра « Дотронься до…»

Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т.д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

«Дракон кусает свой хвост»

 Цель: сплочение группы.

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Памятку подготовила:

педагог-психолог Л.Р.Юсупова

МАДОУ ДС №6 "Василек"

23.04.2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "Эмоциональное благополучие детей в ДОУ".

Приложение - буклет для семинара "Эмоциональное благополучие детей в ДОУ"....

Памятки для педагогов при подготовке детей к творческим конкурсам

Система работы по созданию условий развития творческих способностей детейПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ  НА ЭТАПАХ КОНКУРСААлгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим к...

памятка для родителей Как научить детей общаться

Учите  своего ребёнка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество....

Памятка для педагогов по подготовке детей дошкольного возраста к творческим конкурсам

Конкурсы являются действенным механизмом развития творческих способностей у дошкольников, их креативного мышления, а также мотивации к образовательной деятельности. Творческие конкурсы повышают уровен...

Памятка для педагогов «Формирование у детей потребности в ЗОЖ»

В основе знаний ребенка о здоровье и ЗОЖ должны находиться представления об организме, потому что здоровье  - это, прежде всего, здоровый организм. Поэтому следует  знакомить детей с его вне...

Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

Памятка для педагогов «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....