Памятка для педагогов по подготовке детей дошкольного возраста к творческим конкурсам
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конкурсы являются действенным механизмом развития творческих способностей у дошкольников, их креативного мышления, а также мотивации к образовательной деятельности. Творческие конкурсы повышают уровень интеллектуального, духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Существует два способа привлечения детей к конкурсной деятельности. Первый – это индивидуальная работа с особо талантливыми детьми. Второй способ: введение конкурсных заданий в календарно-тематический план как обязательное задание для всех воспитанников групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
по подготовке детей дошкольного возраста к творческим конкурсам
Творческий конкурс - соревнование нескольких лиц в различных видах творческой деятельности, имеющее целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) претендента (или претендентов) на победу.
Конкурсы являются действенным механизмом развития творческих способностей у дошкольников, их креативного мышления, а также мотивации к образовательной деятельности. Творческие конкурсы повышают уровень интеллектуального, духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Существует два способа привлечения детей к конкурсной деятельности. Первый – это индивидуальная работа с особо талантливыми детьми. В этом случае конкурсные задания даются отдельным воспитанникам ДОУ, а именно:
а) детям с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
б) детям с высоким уровнем творческих способностей - юные музыканты, танцоры, чтецы и др.;
в) детям, успешно справляющимся с образовательной программой ДОУ.
Второй способ: введение конкурсных заданий в календарно-тематический план как обязательное задание для всех воспитанников групп ДОУ.
Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам предполагает:
- выбор номинации конкурса (положение конкурса);
- выбор произведения, сюжета или проблемы с учетом следующих требований: художественность и доступность; соответствие возрастным и индивидуальным способностям развития детей; соответствие детским интересам; эмоциональная насыщенность;
- анализ произведения, сюжета или проблемы;
- продуктивно - творческую деятельность;
- психологический настрой.
Творческое дело предполагает тщательную предварительную подготовку, слаженность действий педагогов, детей, родителей и узких специалистов на всех этапах. Важно четко следовать плану совместной работы, периодически осуществлять контроль и оценку результатов реализации творческой деятельности, вовремя оказывать консультативную помощь членам рабочей группы на всех этапах взаимодействия. Для достижения эффективных результатов необходимо регулярно обновлять материально-техническую базу ДОУ, развивать предметно-развивающую среду, использовать передовые образовательные технологии.
Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ ДС №21 «Сказка» Мясищева И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579218-1422902930.jpg)
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-746235-1454175856.jpg)
Памятки для педагогов при подготовке детей к творческим конкурсам
Система работы по созданию условий развития творческих способностей детейПРАВИЛА БОРЬБЫ С ТРЕВОГОЙ И СТРЕССОМ НА ЭТАПАХ КОНКУРСААлгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-909056-1490467910.jpg)
Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»
Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-1035596-1525860655.jpg)
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»
«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе» Дошкольное обра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1113746-1549972911.jpg)
Методические рекомендации воспитателям и специалистам детского сада по подготовке детей дошкольного возраста к конкурсу чтецов.
Методические рекомендации воспитателям и специалистам детского садапо подготовке детей дошкольного возраста к конкурсу чтецов....
Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-688566-1704274676.jpg)
ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»
Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...