Главные вкладки
Система оценки коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
статья по коррекционной педагогике
В материале представлен материал по оценке развития коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №19 «Земляничка»
Система оценки коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
Фамилия, имя ребенка: _________________
Учитель-дефектолог: __________________
Умение, навык | Балл на начало года | Балл на конец года | Комментарии | |
Формирование умений выражать просьбы/требования | ||||
| ||||
Сумма баллов | ||||
2. | Формирование умений выражать просьбы/требования | |||
| ||||
Сумма баллов | ||||
3. | Формирование социальной ответной реакции | |||
| ||||
Сумма баллов | ||||
4. | Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события | |||
| ||||
Сумма баллов | ||||
5. | Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы | |||
| ||||
Сумма баллов | ||||
6. | Формирование умений выражать эмоции, чувства; сообщать о них | |||
(«нравится/не нравится») | ||||
Сумма баллов | ||||
7. | Формирование социального поведения | |||
| ||||
Сумма баллов | ||||
8 | Формирование диалоговых навыков | |||
| ||||
Сумма баллов | ||||
9. | Общая сумма баллов |
Для оценки используется балльная система.
«0» - навык не сформирован. Ребенок никогда не использует данный коммуникативный навык.
«1» - навык сформирован частично. Ребенок иногда использует данный коммуникативный навык, (например, только с близкими людьми, только со взрослыми, только в домашних условиях и т.д.) или использует частично - только с подсказкой.
«2» - навык сформирован полностью. Ребенок всегда использует данный навык в различных социальных ситуациях – в разных местах, с разными людьми. Когда все баллы проставлены, посчитайте сумму по каждой области и общую сумму баллов.
Уровни развития коммуникативных умений, навыков:
Низкий уровень: умение выражать просьбы/требования, отказ, согласие, реагировать на свое имя, отвечать на приветствия и простые вопросы, привлекать внимание.
Средний уровень: умения называть различные предметы, людей (по имени), описывать действия и местонахождение предметов; отвечать и задавать простые вопросы, адекватно выражать собственные эмоции.
Высокий уровень: умение описывать свойства, прошедшие и будущие события, умение задавать вопросы, связанные с понятием времени; умения сообщать о собственных эмоциях и чувствах; формирование социального поведения.
Разработано в соответствии с рекомендациями А.В.Хаустова. (А.В.Хаустов. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра, 2010г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

Актуальность внедрения средств альтернативной коммуникации в работе с детьми, которые не способны овладеть устной речью, обусловлена в первую очередь важным ...

Помощь родителям по обучению детей ориентровки в окружающем мире....

Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра....
Проблемы с коммуникацией присущи всем детям с расстройствами аутистического спектра, независимо от состояния интеллекта и развития речи: им трудно войти в контакт с другими людьми, они не понимают, ко...

В материале представлен опыт работы по теме "Развития коммуникативных умений у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточе...

Источник: Касаткин В.Н., Хаустов А.В. Опыт организации работы специализированного центра для детей с расстройствами аутистического спектра // Детский аутизм: исследования и практика....