Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Волкова Ирина Александровна

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребёнком с проблемами в развитии

на 2019 – 2020 учебный год

Фамилия, имя ребёнка: 1

Диагноз: Тугоухость

Дата рождения: 06.05.2015                 Группа № 5

Воспитатель: Волкова Ирина Александровна

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

Занятие №1

Д/игра «Угадай по вкусу» - фрукты, овощи

Д/игра «Съедобно не съедобно

Закрепить знание о местах произрастания овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу.

Закрепить знание о месте произрастания ягод и грибов, о способах употребления их в пищу.

Занятие №2

Д/ игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?»

Д/ игра «Складушки - ладушки».

Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом.

Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.

Занятие №3

Д/игра «Положим кубы в коробку»

Д/игра «Построим домики»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Занятие №4

Рисование «Кисть рябинки»

Дидактическая игра

«Найди сходство и отличия»

Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Октябрь

Занятие №5

Д/игра «С какого дерева листок»

Д/игра «Кто как растёт»

Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве

Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Занятие №6

Д/ игра «Назови одним словом»

Д/ игра «Наоборот»

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Развитие диалогической и монологической формы речи

Занятие №7

«Линейная ДА-НЕТка»

(геометрические фигуры)

Д/игра «Что изменилось?»

Развивать умение определять пространственное направление от себя.

Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры.

Занятие №8

Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Рисование «Золотая осень»

Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Учить изображать осенний пейзаж. Закреплять умение рисовать дерево.

Занятие №9

Аппликация «Поезд мчится «тук-тук-тук»

Д/игра «Рифмы»

Закреплять умение разрезать прямоугольник на тонкие полоски (прямоугольник – на два реза ножниц).

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Ноябрь

Занятие №10

Д/игра «Дорожные знаки»

Д/игра «Часть чего это?»

Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Занятие №11

Игра «Рифмовка по объекту»

Д/ игра «Короткие и длинные слова»

Учить находить рифмующиеся между собой слова.

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Занятие №12

Д/игра «Сравни фигуры»

 Д/игра «Найди пару»

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Занятие №13

Аппликация «Заюшкин огород»

Д/игра «Кто назовёт больше»

Аппликативное изображение овощей; разрезание прямоугольника по диагонали (морковка), обрывная и накладная аппликация (капуста).

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Декабрь

Занятие №14

Д/игра «Что за чем?»

Д/игра «Хорошо - плохо» (лёд)

Дополнить знание о зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах льда (холодный, твердый, тает, прозрачный).

Занятие №15

Д/ игра «Назови первый звук в слове»

Д/ игра «Я назову героя, ты – его действия»

Формирование интонационной выразительности.

Выработка правильного темпа речи, совершенствование интонационной выразительности.

Занятие №16

Д/игры «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счёт на ощупь)

Игровое упражнение «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» (ориентирование в пространстве).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами.

Совершенствовать умение определять пространств. направление от себя.

Занятие №17

Лепка «Снегурочка танцует»

Д/игра «Хорошо – плохо»

Учить лепить Снегурочку из конуса. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук.

Учить формулировать противоречия. Учить поиску ресурсов объекта. Продолжать учить выбирать лучшее решение.

Январь

Занятие №18

Д/ игра «Мои друзья - опасные предметы»

Д/игра «Чем Деревяшкин и Железякин похожи? Чем отличаются?»

Познакомить с причиной возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах железа и дерева.

Занятие №19

Д/ игра «Мои друзья» (материал)

Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы)

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.

Занятие №20

Д/и «Отсчитай столько же»

Упражнение на ориентировку в пространстве «Что где находится?»

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомится со значением слов «Далеко-близко»

Занятие №21

Рисование «Снеговики в шапочках»

Д/игра «Найди отличия»

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Февраль

Занятие №22

Д /игра «Папины профессии»

Д/игра «Мои друзья» (здания и сооружения)

Познакомить детей с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Формировать представления об особенностях труда в городе.

Занятие №23

Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.»

Составление описательных рассказов «Мой папа»

Побуждать детей к создании двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Учить находить рифмующиеся между собой слова.

Занятие №24

Д/и «Мои друзья» (по форме, частям, действиям)

Д/и «Когда это было?»

Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5

Закреплять представление о значении слов «Вчера, сегодня, завтра»;

Занятие №25

Рисование «Снегири на ветках»

Д/игра «Что бывает такое же по цвету, как…»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида – строение тела и окраску.

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Март

Занятие №26

Д/ игра «Я знаю…» (цветы)

Игра «Хорошо – плохо» (электричество)

Расширять представления детей о комнатных растениях - их пользе и строении.

Формировать элементарные представления об изменении человеческого быта на примере предметов обихода.

Занятие №27

Д / игра «Громко – тихо», чистоговорки

Составление описательных рассказов о животных

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Побуждать к созданию двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Занятие №28

Д/ игра «Поможем зайке найти дорожку к домику»

П/игра «Слушай командира»

Учить считать движения в пределах 5

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди, сзади, справа, слева))

Занятие №29

Лепка «Чайный сервиз»

Д/игра «Третий лишний»

Учить детей лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Апрель

Занятие №30

Игра «Я – целое, ты – моя частичка»

Д/ игра «Что бывает страшным, весёлым, грустным…»

Расширять представления о представителях класса рыб, земноводных, об условиях, необходимых для их жизни.

Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить

Занятие №31

Заучивание стихотворения о детях

Д/ игра «Данетка» (линейная с объектами)

Формирование интонационной выразительности.

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Занятие №32

Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»

 Д/игра «Назови сколько?»

Закреплять умение двигаться в правильном направлении;

Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов

Занятие №33

Рисование «Радуга-дуга»

Д\игра «Найди сходство и различия»

Продолжать учить самостоятельно отражать свои впечатления о природных явлениях.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, не делает простейшие обобщения

Занятие №34

Аппликация «Ракеты и кометы»

Д/игра «Отхлопай столько же»

Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребёнком с проблемами в развитии

на 2019 – 2020 учебный год

Фамилия, имя ребёнка: 2

Диагноз: РАС

Дата рождения: 09.08.2015                 Группа № 5

Воспитатель: Волкова Ирина Александровна

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

Занятие №1

Дидактическая игра «Чей голосок».

Учить детей представлять возможные звуки, издаваемые объектом картин, показывать несложные действия объекта. Учить детей определять время происходящего на картине (время года, части суток).

Занятие №2

Дидактическая игра

«Считай дальше».

Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?».

Занятие №3

Дидактическая игра «Съедобно – не съедобно».

Дать детям представление о группе предметов «Фрукты»; уточнить названия фруктов; дать детям представление о группе «овощи»; уточнить названия овощей; закреплять знания о признаках.

Занятие №4

Рисование «Улетает наше лето».

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

Октябрь

Занятие №5

Игровые задания с «Блоками Дьенеша».

Закреплять представления о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Занятие №6

Дидактическая игра «Складушки – ладушки».

Составление сравнений, рифмовок. Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Учить детей по названным признакам определять объект.

Занятие №7

Игра «Поезд» картинки: семечко – земля – росток – стебелёк – листья – цветок – овощ.

Уточнить знания детей об овощах, фруктах, их выращивании и назначении для человека; закреплять умение детей обобщать, строить временную ось роста овощей.

Занятие №8

Лепка «Бублики, баранки».

Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины, замыкать в кольцо

Ноябрь

Занятие №9

Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку».

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Занятие №10

Дидактическая игра «Как звучит колокольчик».

 

Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Занятие №11

Дидактическая игра (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме».

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Занятие №12

Игра: «Угадай что лежит в коробочке».

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету.

Занятие №13

Д/игра «Положим кубы в коробку»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Декабрь

Занятие №14

Дидактическая игра «Что бывает таким же».

Развитие диалогической формы речи. Учить понимать схематическое изображение объектов.

Занятие №15

Рисование «Серпантин танцует»

Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации разного цвета. Раскрепостить рисующую руку.

Занятие №16

Дидактическая игра «Что за чем. Зимние месяцы».

Формировать представление о времени. Систематизировать знания о смене времени года.

Занятие №17

Игровое упражнение «Найди четырёхугольники».

Дать представления о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Январь

Занятие №18

Дидактическая игра «Составь узор».

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Занятие №19

Дидактическая игра «Зимние опасности».

Развивать умение детей определять линию развития живого объекта и его функции.

Занятие №20

Игра «Подбери слово на заданный звук».

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности

Занятие №21

Аппликация «Красивая круглая салфетка».

Учить детей располагать узор по краю круга, чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности.

Занятие №22

Д/игра «Часть чего это?»

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Февраль

Занятие №23

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Занятие №24

Игра «Третий лишний».

Уточнение знаний у детей о животных жарких стран, их внешнем виде.

Занятие №25

Игра «Кто с кем дружит». Объединение, что с чем связано?

Учить детей выделять конкретные объекты картины и обозначать их словом.

Занятие №26

Рисование «Самолёты».

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета.

Март

Занятие №27

Дидактическая игра «Кто ушёл».

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Занятие №28

Дидактическая игра «Кто больше?» (назовет предметов одежды).

Продолжать учить классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению.

Занятие №29

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (предметы гигиены).

Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте.

Занятие №30

Дидактическая игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос».

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, вкус, температуру, поверхность), включая органы чувств: осязание, обоняние, вкус.

Апрель

Занятие №31

Дидактическая игра «Ты – моя частичка».

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

Занятие №32

Дидактическая игра «Назови число на 1 меньше (больше)».

Совершенствовать навыки счёта в пределах 5; учить понимать отношения между рядом стоящими числами.

Занятие №33

Выложить силуэт рыбки из счетных палочек.

Пополнить и расширить знания детей о рыбах, их строении, особенностях образа жизни.

Занятие №34

Лепка «Птички в гнёздышке».

Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом. Лепить птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником

Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана  коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...