Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Руссу Наталья Закиевна

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.год

Индивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_kor_raboty_18-19.doc63 КБ
Microsoft Office document icon ind_plan_kor_raboty_19-20.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребёнком с проблемами в развитии

на 2018 - 2019_ учебный год

Фамилия, имя ребёнка    1__________________

Диагноз:_УО (интеллектуальные нарушения)

Дата рождения  03.08.2013 г.    Группа   №9 старшая

Специалист     Пестова Наталья Ивановна – воспитатель

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

3.09.2018

Дид. игра «Выбери овощи»

Дид. игра  «Мои друзья»

Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи».

10.09.2018

 Дид. игра «Найди в группе»

 Дид. игра «Что лишнее?»

Сравнение предметов по цвету.

Сравнение по размеру.

17.092018

  Дид. игра «Вот какой мишка»

  Дид. игра «Когда это бывает»

Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина)

Определение времени суток.

24.09.2018

  Дид. игра «Давай познакомимся».

  Дид. игра «Чья это одежда?»

Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми.

Закрепление знаний о половых признаках.

Октябрь

1.10.2018

  Дид. игра «Собери картинку»

  Дид. игра «Чудесный мешочек»

Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх частей.

Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук).

8.10.2018

  Дид. игра «Геометрическое лото»

  Дид. игра «Волшебный мешочек»

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Счёт на ощупь в пределах 5-ти.

15.10.2018

  Дид. игра «Кто как говорит»

  Дид. игра «Мы - щенята»

Работа над звуковой культурой речи

Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине.

22.10.2018

Сюж.рол игра «Дочки-матери»

Дид. игра «Чей инструмент?»

Вхождение в социальную роль в игре.

Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых.

29.10.2018

Дид. игра «Моя любимая игрушка»

Дид. упражнение «Что делает?»

Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам.

Пополнение пассивного глагольного словаря.

Ноябрь

12.11.2018

Дид. игра  «Лесенка»

Игровое упражнение «Найди пару»

Сравнение двух предметов по размеру.

Сравнение 2-х предметов по цвету и форме.

19.11.2018.

Дид. игра «Подбери пару».

Игр.упражнение «Составь картинку» (дерево)

Закрепление знаний о временах года и явлениях.

Формирование знаний о растениях.

26.11.2018

Дид. игра «Одежда и обувь»

Дид. игра «Назови одним словом»

Формирование словаря.

Обобщение, классификация.

Декабрь

3.12.2018

Дид. игра «Разложи по-порядку»

Игровое упражнение «Подбери дверцу к домику»

Упражнение в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Упражнение  в сравнении по величине и цвету.

10.12.2018.

Дид. игра «Мои друзья игрушки»

Подв. игра «Летает, не летает»

Закрепление названий, классификации, признаков.

Развитие внимания, умений различать объекты на слух.

17.12.2018

Дид. игра «Какой, какая, какое?»

Дид. игра «Паровозик из картинок»

Развитие словаря прилагательных.

Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности.

24.12.2018

Дид. игра «Одень куклу на праздник»

Дид. игра «Узнай по описанию».

Закрепление навыков бережного отношения к вещам.

Закрепление знаний о вещах и их частях.

Январь

14.01.2019

Дид. игра  «Разложи бантики по образцу»

Игровое упражнение «Поможем Буратино составить игрушки»

Установление и воспроизведение сериационного ряда.

Упражнение в сравнении игрушек по величине.

21.01.2019

Дид. игра «У кого какая мама?»

Дид. игра «Третий лишний»

Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Формирование знаний о диких и домашних животных.

28.01.2019

Дид. игра «Слова-друзья»

Дид. игра «Посмотри и скажи»

Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию.

Закрепления знаний о героях знакомых сказок.

Февраль

04.02.2019

Дид. игра  «Назови одежду, обувь»

Дид. игра «Громко – тихо»

Формирование словаря.

Упражнение в произношении слов с разной силой голоса.

11.02.2019

Сюж. – рол. игра «Шофёр».

Дид. игра «Все умею делать сам»

Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль.

Воспитание самостоятельности

18.02.2019

Дид. игра «Поможем зайке найти дорожку к домику.

Дид. игра «Узнай сколько?»

Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя.

Закрепление счёта в пределах 5-ти.

25.02.2019

Дид.игра «Я буду дружить со всем зимним».

Дид. игра «Что за чем?»

Закрепление знаний о зиме.

Закрепление знаний о последовательности времён года.

Март

04.03.2019

Дид. игра «Найди парную картинку»

Дид. игра «Угадай, кто позвал?»

Обучение сравнениям по признакам.

Развитие слухового внимания

11. 03.2019

Дид.игра «Теремок»

Дид.игра «Сломанная лесенка».

Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур.

Сравнение по высоте, длине

18.03.2019

Дид. игра «Найди героев»

Дид. игра «Наоборот»

Развитие зрительной памяти.

Формирование умений сравнивать объекты по признакам.

25.03.2019

Дид. игра Д/ игра «Я назову героя, вы – его действия»

Дид. игра «Что это?»

Развитие глагольного словаря.

Активизация словаря словами ближайшего окружения.

Апрель

01.04.2019

Дид. игра «Четвёртый лишний»

Дид. игра «Всё в мире перепуталось»

Закрепление знаний о диких и домашних птицах.

Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, о признаках живого организма.

08.04.2019

Дид. игра «Накроем стол»

Дид. игра «Волшебный мешочек»

Формирование умений раскладывать столовые принадлежности поровну.

Отсчёт предметов на ощупь. Развитие тактильные ощущений.

15.04.2019

Игра  - пантомима «Превратимся в козу, козлят и волка»

Дид. игра «Чей голосок» 

Развитие артистических способностей.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

22.04.2019

Дид. игра «Кто живёт в воде?»

Дид.игра «Волшебный кубик»

Расширение представлений о представителях класса рыб, земноводных

Развитие тактильных ощущений по признаку – влажность.

29.04.2019

Дид. упр.  «Научим Алёну собираться на прогулку»

Сюж. рол. игра «Зайка по дорожке шёл» 

Продолжать прививать у детей аккуратность, умение находить нужные вещи для прогулки.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребёнком с проблемами в развитии

на 2019 - 2020 учебный год

Фамилия, имя ребёнка    1__  

Диагноз:  УО (интеллектуальные нарушения)

Дата рождения  03.08.2013 г.    Группа   №9 подготовительная

Специалист     Пестова Наталья Ивановна – воспитатель

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

3.09.2019.

10.09.2019.

17.09.2019.

24.09.2019.

Занятие №1

 

«Выбери овощи»

 «Мои друзья»

«Поезд»

Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи»

Закрепление умений обобщать, строить временную ось роста овощей.

Занятие №2

 «Найди в группе»

 «Что лишнее?»

«Мальвина учит Буратино»

Сравнение предметов по цвету.

Сравнение по размеру.

Счёт и образование числа 5.

Занятие №3

«Подзорная труба»

«Кто с кем дружит»

 «Когда это бывает»

Выделение конкретных объектов картины и обозначение их словом.

Объединение, что с чем связано?

Определение  времени  происходящего на картине (время года, части суток).

Занятие №4

  «Разложи картинки по возрасту» (ребенок, мама, бабушка).

«Профессии родителей»

«Домашние питомцы».

Углубление представлений о семье.

Знакомство с трудом взрослых.

Закрепление знаний о дом. животных и уходе за ними.  

Октябрь

1.10.2019

8.10.2019

15.10.2018

22.10.2019

29.10.2019

Занятие №5

  «Вот какой мишка»

  «Когда это бывает»

«Как можно играть?» (укладывать, собирать,  бросать, надевать…)

Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина)

Определение времени суток.

Совершенствование глагольного словаря.

Занятие №6

  «Давай знакомиться».

  «Чья это одежда?»

   «Мои друзья»

Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми.

Закрепление знаний о половых признаках.

Определение времени года по приметам.

Занятие №7

 «Собери картинку»

 «Чудесный мешочек»

«Съедобное – несъедобное»

Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх и более частей.

Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук).

Учить находить сходство и различие, выделять классификационную группу.

Занятие №8

   «Геометрическое лото»

   «Волшебный мешочек»

«Дорисуй недостающую фигуру»

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Счёт на ощупь в пределах 10-ти.

Развитие внимания.

Занятие №9

 «Мои друзья – дом. животные»

 «Кто как говорит»

 «Мы - щенята»

Закрепление знаний о домашних животных.

Работа над звуковой культурой речи

Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине.

Ноябрь

5. 11.2019.

12.11.2019

19.11.2019.

26.11.2019

Занятие №10

«Мои друзья – посуда»

Сюж.рол игра «Дочки-матери»

 «Чей инструмент?»

Развитие умений классифицировать.

Вхождение в социальную роль в игре.

Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых.

Занятие №11

 «Моя любимая игрушка»

 «Что делает?»

«Мои друзья – игрушки»

Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам.

Пополнение пассивного глагольного словаря.

Формирование словаря.

Занятие №12

Дид. игра  «Лесенка»

Игровое упражнение «Найди пару»

«Выложи столько кругов сколько пирамидок»

Сравнение предметов по размеру.

Сравнение 2-х предметов по цвету и форме.

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов

Занятие №13

 «Подбери пару».

 «Составь картинку» (дерево)

«Мои друзья - деревья»

Закрепление знаний о временах года и явлениях.

Формирование знаний о растениях.

Обогащение речи. Формирование словаря.

Декабрь

3.12.2019

10.12.2019

17.12.2019

24.12.2019

31.12.2019

Занятие №14

 

«Одежда и обувь»

«Назови одним словом»

«Загадки об одежде»

Формирование словаря. Классификация рукотворных объектов по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т.д.,

Обобщение, классификация.

Развитие мышления (анализ, синтез)

Занятие №15

«Выложи столько кругов сколько пирамидок»

«Разложи по-порядку»

 «Подбери дверцу к домику»

Упражнение в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5-ти.

Упражнение в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Упражнение  в сравнении по величине и цвету.

Занятие №16

«Мои друзья игрушки»

«Летает, не летает»

«Малыши»

Закрепление названий, классификации, признаков.

Развитие внимания, слухового восприятия.

Формирование грамматического строя речи (образов. слов с пом. суффиксов)

Занятие №17

 «Какой, какая, какое?»

 «Паровозик из картинок»

«Пальчиковая игра»

Развитие словаря прилагательных.

Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности.

Развитие коммуникативных способностей.

Занятие №18

 «Одень куклу на праздник»

 «Узнай по описанию».

«Сосчитай»

Закрепление навыков бережного отношения к вещам.

Закрепление знаний о вещах и их частях.

Счёт в пределах 5-ти.

Январь

14.01.2019

21.01.2019

28.01.2019

Занятие №19

«Теремок - игрушки»

«Разложи бантики по образцу»

 «Поможем Буратино составить игрушки»

Развитие словаря.

Установление и воспроизведение сериационного ряда.

Упражнение в сравнении игрушек по величине.

Занятие №20

 «У кого какая мама?»

 «Третий лишний»

« К нам пришёл волшебник (увеличения, уменьшения).

Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Формирование знаний о диких и домашних животных.

Сравнение объектов по величине.

Занятие №21

 «Слова-друзья»

 «Посмотри и скажи»

«Правильно пойдёшь, секрет найдёшь».

Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию.

Закрепление знаний о героях знакомых сказок.

Совершенствование  умений двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Февраль

04.02.2019

11.02.2019

18.02.2019

25.02.2019

Занятие №22

«Скажи наоборот»

 «Назови одежду, обувь»

 «Громко – тихо»

Упражнение в произношении антонимов.

Формирование словаря.

Упражнение в произношении слов с разной силой голоса.

Занятие №23

Сюж. – рол. игра «Шофёр».

«Собери шофёра»

 «Все умею делать сам»

Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль.

Правильное произношение заданных слов.

Воспитание самостоятельности

Занятие №24

 «Поможем зайке найти дорожку к домику.

 «Узнай сколько?»

«Весёлый круг»

Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя.

Закрепление счёта в пределах 5-ти.

Геометрические фигуры.

Занятие №25

 «Я буду дружить со всем зимним».

 «Что за чем?»

«Что сначала, что потом?»

Закрепление знаний о зиме.

Закрепление знаний о последовательности времён года.

Развитие мышления.

Март

03.03.2019

10. 03.2019

17.03.2019

24.03.2019

31.03.2019

Занятие №26

«Найди парную картинку»

 «Угадай, кто позвал?»

«Волшебный светофор»

Обучение сравнениям по признакам.

Развитие слухового внимания

Систематизировать представления  о правилах дорожного движения

Занятие №27

 «Теремок»

 «Сломанная лесенка»

«Блоки Дьенеша»

Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур.

Сравнение по высоте, длине.

Закрепление представлений о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Занятие №28

 «Найди героев»

 «Наоборот»

«Узнай героя по описанию»

Развитие зрительной памяти.

Формирование умений сравнивать объекты по признакам.

Формирование положительного отношения к худ. произведениям.

Занятие №29

 «Я назову героя, вы – его действия»

 «Что это?»

«Мои друзья – бытовые приборы»

Развитие глагольного словаря.

Активизация словаря словами ближайшего окружения.

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей, создающих комфорт.

Занятие №30

 «Четвёртый лишний»

 «Всё в мире перепуталось»

«Я возьму тебя с собой» ( птицы)

Закрепление знаний о диких и домашних птицах.

Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, о признаках живого организма.

Уточнение знаний о птицах.

Апрель

07.04.2019

14.04.2019

21.04.2019

28.04.2019

Занятие №31

 

«Накроем стол»

 «Волшебный мешочек»

«Дорисуй предмет»

Формирование умений раскладывать столовые принадлежности поровну.

Отсчёт предметов на ощупь. Развитие тактильные ощущений.

Упражнение в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развитие мелкой моторики.

Занятие №32

 «Превратимся в козу, козлят и волка»

 «Чей голосок?» 

«Чья это мама?»

Развитие артистических способностей.

Закрепление знаний о птицах и животных, умений отличать их голоса.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

Занятие №33

 «Кто живёт в воде?»

 «Волшебный кубик»

 «Хорошо-плохо»  (иметь такие части тела – хвост, плавники,…?)

Расширение представлений о представителях класса рыб, земноводных

Развитие тактильных ощущений по признаку – влажность.

Уточнение знаний о рыбах, их внешнем виде, причинно-следственные связи.

Занятие №34

 «Найди свой аэродром»

«Самые, самые, самые»

«Построим ворота для машины»

Продолжать развивать умение сопоставлять цифру и число.

Сравнение по размеру, цвету.

Развитие глазомера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником

Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана  коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы воспитателей группы 2019 год...