Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Волкова Ирина Александровна

Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktor.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор индивидуального образовательного маршрута воспитанников среднего дошкольного возраста

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Социально-коммуникативное развитие

Не умеет свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Не сформированы навыки поведения во время еды.

Не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Не умеет складывать и убирать одежду, приводить её в порядок.

Упражнение «Покажем Мишке нашу спальную комнату»; «Покажем Мишке нашу игровую комнату»; «Покажем Мишке нашу умывальную комнату»;

Экскурсия по участку «Паровозик»

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Матрёшки»; Д/игра «Я за столом»; Словесная игра «Расскажи о правилах поведения за столом»

Сюжетно- ролевая игра «Кукла идёт на прогулку»;  Д/игра «Что хочет надеть Маша»;

Д/игра «Каждой вещи своё место»; Настольная игра «Разложи по порядку»; Чтение рассказа Л. Воронкова «Маша – растеряша»; Беседа «Почему нельзя разбрасывать свои вещи»

Консультация «Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»

Консультация «Культурно-гигиенические навыки поведения за столом»

Консультация «Учим ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться»

Познавательное развитие

Не умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Не сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); не может определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Не имеет первичных представлений об объектах окружающего мира

Д/игра «Найди свой домик»

«Пирамидки»

Д/и  «Мозаика»

Д/и  «Живое домино»  (цвет, одинаковые)

Д/и  «Подбери по цвету»

Д/ игра «Что лишнее»  (по признаку – цвет, размер, форма)

С/р игра «Магазин»

«Весёлый счёт»

Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки»

«Не смотри» (счёт на ощупь)

Д/и «Узнай сколько?»

Д/и «Прохлопай столько же»;

Д/игра «Наши игрушки» (количество)

Рассматривание иллюстраций «Разные дома»

Игра «Мои друзья»

Игра «Лифт»

Игра «Где я был - не скажу, а покажу»

Консультация «Сенсорное развитие»

Консультация «Как научить ребёнка сравнивать количество предметов»

Консультация «Объекты природного и рукотворного мира»

Речевое развитие

Не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Не пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

Не умеет согласовывать слова в предложении, не правильно использует предлоги в речи

Д/и «Какой, какая, какое?»,

«У кого кто?», «Что из чего?», «Назови ласково», «Кто что делает?», «Наоборот», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Найди парную картинку»

Пересказ произведений с помощью схематического изображения объектов.

Работа с серией картинок.

«Поезд и птичка», «Разговор синичек», «Делай правильно», «Пчёлы», «Жуки», «Где живут песенки», «Найди пару», «Подарки», «Лягушка убегает от цапли», «Божья коровка».

Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка»

Художественно - эстетическое развитие

(ИЗО)

Не умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Не создает изображения предметов из готовых фигур в аппликации.

Неправильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Не умеет конструировать из бумаги: не сгибает прямоугольный лист бумаги пополам,  не приклеивает к основной форме детали.

Игровое упражнение «Лепим зёрнышки, витаминки, крупу, снежные комочки»

Игровое упражнение «Чудо-карандаш»

«Разложи фигуры»

«Где что находится?»

Игровое упражнение «Научим куклу держать кисточку, карандаш»

«Мишутка учится рисовать»

Плоскостное моделирование «Машины».

Конструирование. Дидактическая игра «На что похоже?» (геометрические плоскостные и объемные фигуры).

Консультация «Учимся лепить из пластилина».

Консультация «Поможем ребёнку в аппликации».

Консультация «Цветовая гамма».

Консультация «Конструирование из бумаги».

Художественно -  эстетическое

развитие

(музыка)

Не различает и не называет детские музыкальные инструменты

(металлофон, бубен);

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, но не меняет их самостоятельно в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

Не различает жанры в музыке (песня- танец- марш)

Д/и «Узнай свой инструмент»

Д/и «Что звучит»

Д/и «Музыкальный сундучок»

Д/и «Зеркало»

Д/и «Учим куклу танцевать»

Д/и «Мишка с куклой

Д/и «Что делают зайчики?»

Д/и «Угадай, что звучит?

Собеседование

«Создаем домашний музыкальный уголок.»

Практикум

«Игровые задания для развития координации движения»

Консультация

«Пою вместе с мамой»

Физическая культура

Не может лазать по гимнастической стенке произвольным способом.

Не может энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места менее чем на 40 см.

Не может ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 2,5-5 м.

Игровые упражнения "Достань ленточку", "Медвежонок лезет на дерево за медом",

"Кто выше".

Игровые упражнения "Перепрыгни через ручеек", "Кто дальше прыгнет", "Кто скорее до флажка".

Игровые упражнения "Скачет зайка", "Подбрось-поймай", "Попади в цель", Кто дальше бросит мешочек"

Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Физическое развитие (ЗОЖ)

Не умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Не имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Не сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Дидактическая игра «Я во всём люблю порядок»

Дидактическая игра «Я сам»

Игровое упражнение «Следим за внешним видом».

Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой».

Дидактическая игра «Мойдодыр»

Дидактическое упражнение «Я принимаю душ», «Я умываюсь».

Игровое упражнение «Правила ухода за кожей нашего тела».

Дидактическая игра «Вредные привычки».

Консультация «Я умею сам».

Консультация «Учим ребёнка следить за внешним видом».

Консультация «Навыки личной гигиены».

Игровая деятельность

Не может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками

в игре от имени героя.

Не умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Не умеет придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Рассматривание иллюстраций игры с куклой.

Игра- ситуация «Знакомство с куклами».

Игровое упражнение «Погуляем с куклой».

Игровое упражнение «Машина едет по улице».

Игровое упражнение «Телефонный разговор».

Наблюдение за играми старших детей.

Игры с машинами, куклами.

Рассматривание атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница», «Водители», «Парикмахерская».

Игровое упражнение «Поиграем в доктора»

Дидактическая игра «Сервируем стол».

Игра-ситуация «Укладываем куклу спать».

Игра «Что сегодня делал мишка»

Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Игровое упражнение «По порядку».

Игровое упражнение «Что в коробочке?».

Консультация «Играем вместе».

Консультация «Сюжетно-ролевые игры».

Консультация «Дидактическиеигры для детей 4-5 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

Методический материал отображает схему построения ИОМ. Используя конструктор, можно менять составляющие и содержание маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов

Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов разрабатывается для дошкольников старшего возраста с низким уровнем освоения образовательной программы с целью скорректировать знания ребенка....

конструктор индивидуальных образовательных маршрутов

конструктор индивидуальных образовательных маршрутов...

Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...