Технологическая карта занятия психолога и логопеда Тема: Домашние животные.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Смекалова Юлия Валерьевна

Конспект бинарного занятия психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_psihologa_i_logopeda.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия психолога и логопеда

Тема: Домашние животные.

Цель: Формирование у детей представлений по теме «Домашние животные»

Приоритетные направления: «Развитие речи» «Социально-коммуникативное»

Коммуникативное – Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающим миром.

В интеграции: познание, социализация, коммуникация, здоровье

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить строить предложение из слов, побуждать к домысливанию.
  2. Обогащение словарного запаса по теме.
  3. Обучать навыкам взаимодействия с кинетическим песком

Коррекционные:

  1. Развивать моторику при воспроизведении движений животных в пластическом этюде.
  2. Обучать умению классифицировать, соотносить и обобщать предметы по теме «Домашние животные» с выделением существенных признаков.
  3. Закреплять счет до 5 и правильно согласовывать существительные и числительными.

Развивающие:

  1. Развивать сосредоточенность и способность к концентрации внимания.
  2. Побуждать помогать другим.
  3. Совершенствование лексико-грамматических категорий в употреблении множественного числа и уменьшительно-ласкательных форм.
  4. Развитие эмоционального отклика на работу с песком

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
  2. УУД:

Личностные ПУУД развитие внимания, восприятия, зрительной памяти.

Регулятивные ПУУД умение слушать, выполнять по правилу, проверять задание.

Познавательные ПУУД умение классифицировать

Коммуникативные ПУУД умение действовать по-очереди и совместно с другими.

Материалы и инструменты.

Аудиофайл со звуками скотного двора, интерактивное пособие «Начальная школа» раздел Окружающий мир урок Жизнь в деревне, песочницы с кинетическим песком, картинки домашних животных на твердой основе для поиска в песке по 5 штук на каждого ребенка, счетные палочки, предметные картинки для обозначения загона, планшеты «Логико-малыш» с картинками для задания, задание для игры «Накорми животное», эмблемы для подвижной игры с изображением мамы животного и детеныша, влажные салфетки, проектор, экран, беспроводная компьютерная мышь, ноутбук, аудиоколонки, сувенирные скрепки в виде кошек.

Виды работы на этапе.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

1. Организационный момент.

1.1. Психологический настрой.

Приветствие

Сюпризный момент - звуки скотного двора

Вопрос педагога "Где мы оказались?"

Приветствие

Дети отгадывают

1.2. Вводно-организационный этап

Вопросы

Вопросы педагога

-Мы попали в деревню, на скотный двор.

-Кого мы видим тут?

-Как можно назвать всех этих животных?

-Почему они называются домашними?

-Да, домашние животные живут рядом с человеком или в его доме или в специальных домиках, которые построил человек для них.

Смотрят на экран

Отвечают на вопросы

2. Основной этап.

Акцент педагога, объяснение

 -Давайте посмотрим, в каких домиках живут животные на скотном дворе. Нужно нажать на дом, услышать звук животного и поселить туда его.

Дети по очереди нажимают мышкой на домики, слушают звуки животных, перетаскивают мышкой животное в соответствующий домик

Актуализация знаний.

Проблемная ситуация

Объяснение

Дидактическое упражнение Самостоятельная работа

Подвижная игра

Психогимнастический этюд и динамическая пауза

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение на пособии "Логико-малыш"

Взаимопроверка

Организация упражнения, объяснение.

-Давайте их найдем и построим загоны, чтобы им было удобно гулять.

Прикрепление картинок к одежде детей, проведение игры

Проговаривание текста этюда

Показ движений

Предложение перейти к столу, где расположена игра. Объяснение

Объяснение игры-упражнения

Предложение проверить выполненное задание по парам

Находят в кинетическом песке картинки животных.

Строят из кинетического песка и счетных палочек загоны для животных. Называют и считают животных согласовывая с числительными

Играют в подвижную игру "Мамы и детеныши"

Воспроизводят движения в соответствии с текстом

Прикрепляют картинки с пищей соответствующему животному

Выполнение задания - передвигать фишки планшета в соответствии с тем, какую пользу приносят животные.

Дети меняются планшетами, переворачивают карточки и сверяют цвет фишки с правильным вариантом

3. Заключительный этап

Уточняющие вопросы

- Что мы там делали и о чем узнали?

Поощрение - Сувенир в виде домашнего животного и проговаривание способов игры с ним

Рефлексия, ответы детей

Эмоциональный отклик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда Тема "Домашние животные"

Игры и упражнения будут полезны воспитателям логопедических групп....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Технологическая карта НОД по ФЭМП. Лексическая тема "Домашние животные"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направле...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные"

Технологическая карта воспитательного ООД для подготовительной группы "Домашние животные". Данное занятие предусмотрено для детей 6-7 лет....

Технологическая карта игровой образовательной деятельности на тему "Дикие животные осенью" (3-4 года)

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.Задачи:·...

Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»

Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать  простые конструктивные умения сооружать пост...