Логоритмическое занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

       Логоритмическое занятие кружка "Весёлая логоритмика" для детей средней группы. Занятие сопровождается презентацией. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие для детей средней группы

«Зимняя прогулка»

Составила музыкальный руководитель – Братчикова Ю.И.

        Программные задачи:

  • развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки;
  • вырабатывать у детей правильную осанку; умение координировать движение рук и ног при ходьбе;
  • развивать слуховое внимание, двигательную память, умение ориентироваться в пространстве путём выполнения различных перестроений;
  • развивать правильное диафрагмальное дыхание;
  • развивать силу голоса путём произнесения гласного звука от тихого к громкому;
  • развивать правильную артикуляцию гласных звуков «а», «о», «у», способствовать укреплению артикуляционного аппарата;
  • вырабатывать напевность, естественность звучания голоса;
  • развивать умение воспринимать на слух ритмический рисунок и передавать его хлопками и игрой на музыкальном инструменте (бубен);
  • развивать координацию речи и движения;
  • закреплять понятие о долгих и коротких звуках;
  • развивать умение «читать» (проговаривать и прохлопывать) ритмические цепочки;
  • воспитывать у детей активность, самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные навыки;
  • стимулировать творческую активность детей в игровой деятельности.

Ход занятия.

М.р. Ребята, сегодня у нас в зале гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Поют слово «здравствуйте».

М.р. А теперь давайте пропоём и прохлопаем слово «здравствуйте.

Дети пропевают и одновременно прохлопывают слово «здравствуйте».

М.р. Ребята, помните на прошлом занятии мы писали письмо Деду Морозу, в котором просили его, чтобы он поскорее принёс к нам из леса в музыкальный зал большую ёлочку?

Дети.

М.р. Письмо мы написали, теперь нужно отнести его Дедушке. Предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный зимний лес. Пойдём?

Дети.

М.р. Ребята, зимой на улице холодно, чтобы нам не замёрзнуть надо потеплее одеться.

Речедвигательное упражнение «Зимняя прогулка»

М.р. Вот мы и оделись. Пора в путь. Ребята, будьте внимательны, нужно двигаться так, как подскажет нам музыка.

Музыкально-ритмические движения «Марш» Е. Тиличеевой,

 «Побегали-потопали»

М.р. Смотрите, ребята, вот мы и в сказочном лесу. В лесу очень холодно и, пока мы шли наши носики замёрзли. Давайте их погреем.

Дыхательное упражнение.

(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

М.р. Ребята, если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков. Слышите, как шумит ветер?

Фонограмма звука ветра.

М.р. Ветер поёт свою волшебную песенку. Сначала ветерок был слабый и дул тихо (показ педагога). Давайте исполним песенку слабого ветерка (дети поют).  А теперь ветерок начал дуть всё сильнее и сильнее и его звук усилился, вот так…. (показ педагога). Давайте споём песенку сильного ветра (дети поют).

Проводится фонопедическое упражнение «Ветер»

М.р. Ребята, вместе с ветерком на нашу полянку прилетели снежинки, да не простые, а музыкальные! Каждая из них - со своей песенкой. Давайте их споём.

Ритмическая игра со снежинками

(пропевают и прохлопывают ритмические формулы)

М. р. Песенки снежинок мы пропели, выпало много снега из которого можно слепить снеговика. Повторяйте за мной.

Самосассаж «Снеговик»

(по Картушиной М.Ю.)

Раз – рука, два – рука

(дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика.

(имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком,

(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой!

(разводят руки в стороны, показывая величину кома)

А потом поменьше ком -

(растирают ладонями грудь)

Вот такой!

(показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы

(поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок…

(изображают ком)

Вот и вышел Снеговик,

Снеговичок.

(ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса вправо и влево)

Снег, ведёрко и морковка,

Да уменье, да сноровка –

И готов Снеговичок.

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

М. р. Посмотрите, какой замечательный снеговичок у нас получился.

Слайд.

М.р. Ребята, смотрите, кажется наш снеговичок оживает.

Слайд.

Снеговик. Вот спасибо, детвора, что слепили вы меня!  Куда путь держите?

Дети.

Снеговик. Дом Деда Мороза далеко. Уже темнеет, а ночью в лесу маленьким деткам гулять нельзя.

М.р. Что же делать? Как нам доставить письмо Деду Морозу.

Снеговик. Я вам помогу. Только вы меня повеселите.

М.р. Хорошо, Снеговичок!  Ребята, давайте порадуем снеговика песенкой. Только сначала распоём наши голосочки. Будем пропевать гласные звуки – а, о, у и помогать себе ручками. 

Проводится распевка (пропевание гласных звуков с ручными знаками)

(по Т.С. Овчинниковой «Логопедические распевки»)

М.р. Голосочки мы распели, а теперь исполним песенку. Будем петь спокойным плавным звуком без крика, хорошо открывая рот.

Дети исполняют песню «Зима»

Снеговичок.  Да, ребятки, голосочки у вас красивые, звонкие. А танцевать вы умеете?

Дети.

М.р. Снеговичок, мы знаем весёлый танец с бубнами! Только где же их в лесу взять?

Снеговичок. Лес-то сказочный!  К ёлочке подойдите, бубны в корзиночке возьмите!

М.р. Смотрите, ребята, и правда, в сугробе корзиночка с бубнами. Разбирайте инструменты (дети берут инструменты). Ребята, сначала нам надо потренироваться. Послушайте мелодию, которую мы будем играть на бубне (педагог играет), а теперь повторите также (дети повторяют). Молодцы! Музыку включаю - танец начинаем!

Ритмический танец с бубнами.

Снеговик. Какой весёлый танец! Спасибо, ребятишки!

М.р.  Ребята, складывайте бубны в корзинку.  

Снеговик. Песни, пели, танцевали. Но ещё вы не играли!

М.р. Снеговик, а мы знаем веселую игру, которая так и называется «Снеговик».

Проводится музыкальная «Игра со снеговиком».

М. р. Ребята вставайте в кружок, а выберу снеговичка.

Проводится музыкальная «Игра со снеговиком».

Снеговик. Спасибо, ребята! Повеселили вы меня. Давайте своё письмо, отнесу его Дедушке Морозу.

Музыкальный руководитель прикрепляет письмо на леску. Оно оказывается в руках Снеговика.

Снеговика. До свидания, друзья!

Дети.

М.р. Ребята, Снеговичок отнесёт наше письмо Дедушке Морозу, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на дорожку.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу! (2 раза)

Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, а потом 
Марш на месте, не спеша.
Как погода, - хороша? (2 раза)

М.р. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?

Дети.

М.р. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети пропевают слова «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна        Ц...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"

Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...

Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».

• расширять представления детей об окружающей природе; • развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструмент...

Физкультурное занятие для детей младших и средних групп "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

Цель:  Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность....