АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
рабочая программа по коррекционной педагогике

Бредихина Оксана Петровна

программа для ребенка - инвалида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_ovz_madou_no_52.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

                                                                                                                                     

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ РАЗРАБОТАННАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА  ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

НА  2015– 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                 

                                                                                                                                                                             

        

Нижневартовск 2015г.

Содержание

адаптированной образовательной программы дошкольного образования

разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка- инвалида группы компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет

МАДОУ города Нижневартовска Д/С № 52 «Самолетик»

Паспорт программы

3-4

  1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

5

1.2

Принципы и подходы к формированию программы

5-7

1.3

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка

7-8

1.4

Планируемые результаты освоения программы

8

2. Содержательный раздел

2.1

План коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре

9-10

2.2

План коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя

10

2.3

План коррекционно-развивающей работы учителя логопеда и воспитателя

10-17

2.4

Формы, методы и приемы реализации Программы

18

2.5

Взаимодействие с семьей по реализации Программы

19

2.6

Изучение ребёнка с корригированным ВПС

20

 

  1. Организационный раздел

3.1

Расписание индивидуальных занятий по реализации Программы

20

3.2

Индивидуальный учебный план по основным коррекционным направлениям

20

3.3

Психолого-педагогические условия реализации Программы

21

3.4

Материально-технические условия  Программы

21-22

3.5

Методическое обеспечение Программы

22

Заключение и рекомендации

23

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Адаптированная  индивидуальная образовательная программа по развитию ребёнка инвалида старшего дошкольного возраста с корригированным врожденным пороком сердца  группы компенсирующей  направленности для детей старшего возраста

на 2015-16 учебный год

Основания для разработки Программы

Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ « Об образовании РФ»

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

СанПиН 2.4.1 3049-13 от 30.05.2013

Программа развития МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020г.г.

Образовательная программа МАДОУ ДС №52 «Самолётик» на 2015-2016 учебный год

Заказчики

Программы

Педагогический совет, родители.

Основные

разработчики

Программы

Учитель логопед Мальгина Людмила Ивановна;

Учитель – логопед Бредихина Оксана Петровна

Воспитатель: Мухамедзянова Дамира Исхаковна

Сроки

реализации

Программы

1 год

Цель

адаптированной образовательной

Программы 

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

- содействовать социализации ребёнка с корригированным врожденным пороком сердца в среде сверстников за счёт развития способности к передвижению, развития координационных способностей организма.

- обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Задачи

адаптированной образовательной

Программы

 - формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

 - совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

-  улучшать способность согласовывать движения различными частями тела;

-развитие координации движений;

- развивать способность соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам;

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка;        

- воспитывать        выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы

- имеет представление о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- умеет выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений и физкультминуток, направленных на развитие и укрепление мелкой моторики.

- способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- умеет выразительно и ритмично двигаться;

-  активно участвует в музыкально-ритмических постановках, самостоятельно придумывает ритмические движения и способ передачи музыкальных образов;

- проявляет самостоятельность в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности посредством спортивных упражнений, дидактических игр - упражнений;

- укрепление мелкой моторики рук, мышечной памяти, ловкости и координации движений рук, - ориентировка на листе бумаги и в пространстве группы;

- сформирован навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, установка на безопасный, здоровый образ жизни, желание участвовать в соревнованиях;

- владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем;

- проявляет самостоятельность в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности посредством спортивных упражнений, дидактических игр-упражнений;

- укрепление мелкой моторики рук, мышечной памяти, ловкости и координации движений рук, ориентировки на листе бумаги и в пространстве группы;

- владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками любознательный, активный.

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

        

      Адаптированная образовательная программа по развитию ребёнка - инвалида обеспечивает развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Данная программа предназначена для специалистов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» работающих с Ивановым И.. В зависимости от уровня сформированности способности к самостоятельному передвижению ребёнок получает помощь в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет.

При составлении программы разработчики опирались на работы отечественных учёных (Ашмарин Б.А., Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Гобик М.А., Гогунов ЕЛ., Мартъенов Б.Н., Гужаловский А.А.,. Кофман П.К., Новиков А.Д.)

Отобранный материал и разработанные рекомендации наиболее эффективны для развития способности самостоятельно перемещаться в пространстве, развития координационных способностей организма, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела.  Программа содержит краткую психолого-педагогическую характеристику ребёнка с корригированным врожденным пороком сердца, рекомендации по организации работы по развитию способности к общению. Адаптированная образовательная программа Иванова И. направлена на преодоление ограничений жизнедеятельности: развитие способности к передвижению, развития координационных способностей организма. Адаптированную образовательную программу реализуют все специалисты дошкольного учреждения:  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель логопед, воспитатели, а также родители ребёнка.

1.2. Принципы и подходы к формированию АОП

Программа имеет в своей основе следующие принципы:

-  сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

-  соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного

«минимума» материала);

-  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе

реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,

спецификой и возможностями образовательных областей;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 Научные подходы:

Системно-деятельностный подход (А.Н. Леонтьев) Развитие координационных способностей организма необходимо формировать в системе разных форм деятельности и прежде всего в той, которая является ведущей для данного возраста.

Индивидуальный подход к ребёнку.

 При организации процесса обучения наиболее целесообразной является индивидуальная форма проведения занятий. Необходимо учитывать характер соматического состояния и особенности поведения каждого ребёнка, в зависимости от которых подбирается индивидуальное количество упражнений.

При воспитании координационных способностей используются следующие основные методические подходы:

1.  Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного совершенствования. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений.

Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей. Прекращение обучения новым разнообразным движениям неизбежно снизит способность к их освоению и тем самым затормозит развитие координационных способностей.

2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методический подход также находит большое применение в базовом физическом воспитании, а также в игровых видах спорта.

3. Преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению.

Мышечная напряженность проявляется в двух формах (тонической и координационной).

1. Тоническая напряженность (повышен тонус мышц в состоянии покоя). Этот вид напряженности часто возникает при значительном мышечном утомлении и может быть стойким.

Для ее снятия целесообразно использовать:

а) упражнения в растягивании, преимущественно динамического характера;

б) разнообразные маховые движения конечностями в расслабленном состоянии;

в) плавание;

г) массаж, сауна, тепловые процедуры.

2. Координационная напряженность (неполное расслабление мышц в процессе работы или их замедленный переход в фазу расслабления).

Для преодоления координационной напряженности целесообразно использовать следующие приемы:

а)  в процессе физического воспитания у занимающихся необходимо сформировать и систематически актуализировать осознанную установку на расслабление в нужные моменты. Фактически расслабляющие моменты должны войти в структуру всех изучаемых движений и этому надо специально обучать. Это во многом предупредит появление ненужной напряженности;

б)  применять на занятиях специальные упражнения на расслабление, чтобы сформировать у занимающихся четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп. Этому способствуют такие упражнения, как сочетание расслабления одних мышечных групп с напряжением других; контролируемый переход мышечной группы от напряжения к расслаблению; выполнение движений с

установкой на про чувствование полного расслабления и др.

Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:

1) стандартно-повторного упражнения;

2) вариативного упражнения:

3) игровой;

4) соревновательный.

При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества их повторений в относительно стандартных условиях.

Метод вариативного упражнения со многими его разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на два подметода — со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения.

К первому относятся следующие разновидности методических приемов:

- строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в полсилы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений и пр.);

- изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; варьирование конечных положений — бросок мяча вверх из исходного положения стоя — ловля сидя и наоборот);

- изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения, прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);

- «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «не ведущей» рукой и т.п.);

- выполнение освоенных двигательных действий после воз действия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков)

-  выполнение упражнений с исключением зрительного контроля — в специальных очках или с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, ведение мяча и броски в кольцо).

      Методические приемы не строго регламентированного варьирования связаны с использованием необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах по пересеченной местности), преодоление произвольными способами полосы препятствий, отработка индивидуальных и групповых атакующих технико-тактических действий в условиях не строго регламентированного взаимодействия партнеров.

      Эффективным методом воспитания координационных способностей является игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными

действиями и т.п. Соревновательный метод используется лишь в тех случаях, когда занимающиеся достаточно физически и координационно подготовлены в предлагаемом для состязания упражнении. Его нельзя применять в случае, если занимающиеся еще недостаточно готовы к выполнению координационных упражнений. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи занимающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации.

   

  Условия эффективного обучения ребёнка с корригированным врожденным пороком сердца

Продолжать развивать интерес к двигательной активности;

Продолжать развивать координационные способности в разных видах деятельности;

Активизировать развитие психофизических качеств (ловкость, сила, выносливость, гибкость), умения ориентироваться в пространстве.

1.3. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка с корригированным

врожденным пороком сердца

Общие сведения о ребёнке:

Ф.И. ребёнка:   __________________

Дата рождения: 00.00.2000

Диагноз: Корригированный врожденный порок сердца

Возрастная группа: старшая

Категория «ребёнок-инвалид» установлена : 00.00.2014

1.Детский сад посещает ребёнок - инвалид после операции на сердечно - сосудистую систему (корригированный врожденный порок сердца),  имеет 2 группу здоровья.

Сведения  о  состоянии  здоровья  -  редко  болеет,  хронических  заболеваний  нет.

Особенности функционирования нервной системы - быстро утомляемая.

Проявление личностных качеств в поведении ребенка: -интересы направлены на учебную деятельность, на трудовую деятельность, на художественно-эстетическую деятельность.

Отношение к делу: не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет, редко охотно берётся за работу, в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему, стараясь выполнить её хорошо, всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело, почти всегда проявляет должное уважение к другим людям

Отношение к себе: - скромен, но иногда сам рассказывает товарищам о всех своих действенных достижениях, достоинствах.

Уверенность в себе: - часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

Самокритичность: - в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Волевые качества личности: - иногда колеблется перед ответственным решением.

Самообладание: - как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Авторитет в группе: -  пользуется авторитетом только у части детей.

Симпатия: -  в группе пользуется симпатией у отдельных ребят.

Особенности психических процессов и эмоции.

Внимание:- достаточно внимательно слушает объяснение педагога. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Память: - при заучивании может запомнить лишь то, в чём предварительно разбирается, понял.

Мышление: - удовлетворительно принимает материал после объяснения воспитателя, решает задача в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

 Эмоциональная уравновешенность: - обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

Общий эмоциональный тонус: - оживлён, активен только в некоторых сферах садовской жизни.

Эмоциональная уравновешенность: - обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

       Ребёнку присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.

     У ребёнка недостаточно сформирована мелкая моторика рук. Это прослеживается при работе с ножницами, при раскрашивании карандашами (оставляет пробелы, выходит за края контуров). То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки.

Исходя из того, что основной целью детского сада, является социализация ребенка в обществе, которая в свою очередь невозможна в реализации без эффективной организации деятельности всех участников образовательных отношений, проанализировав опыт работы в данном направлении,

нами был выбран индивидуальный маршрут развития, разработанный МО педагогов.

1.4. Планируемые результаты освоения АОП

  У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Улучшена способность согласовывать движения различными частями тела. Он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Развита координация движений и ориентировка в пространстве.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

2.  Содержательный раздел

Условия реализации индивидуального маршрута развития ребёнка

Специалисты

Форма работы с ребёнком

Форма работы с родителями

Старшая

медицинская

сестра

Обеспечение профилактических мероприятий и назначений врача,  мониторинг  здоровья  ребенка,  контроль  за психофизическим состоянием

Предоставление  информации  о  здоровье  ребенка, консультативная помощь.

Санитарно-профилактическая деятельность

Учитель логопед

Диагностико-прогностическая  работа:  изучение  медико­ психологических, возрастных, личностных особенностей; круга общения; выявление позитивных и негативных влияний в структуре личности ребенка;

Консультативная работа,

предоставление  консультативной  и  методической помощи .

Анкетирование  родителей  во взаимодействии  с воспитателями.

Воспитатели

Реализация программы индивидуальной помощи в развитии ребенка, создание адекватных  для данного ребенка условий

развития,  коррекционная  работа  по  ориентированию пространстве  в  режимные  моменты  и  в  совместной

образовательной деятельности

Показ  практической  деятельности  с  детьми, информирование о результатах развития.

Консультативная работа,

Предоставление  консультативной  и  методической помощи . Анализ  социальных  отношений  в  семье  ребенка, материальных и жилищных условий обучающегося, воспит.

Музыкальный

руководитель

Индивидуальная работа во время организации занятия

Подготовка рекомендаций для родителей

Инструктор  по

физкультуре

Индивидуальная работа во время организации занятия

Подготовка рекомендаций для родителей

2.1 План коррекционно-развивающей работы инструктора по физической культуре

Цель: развитие координационных способностей во взаимодействии со взрослым и сверстником в процессе двигательной деятельности.

Основная форма работы: занятия по физической культуре

Содержание

Формы организации

Сроки реализации

Развитие и тренировка функциональных возможностей кистей и пальцев рук (развивать крупную и мелкую моторику).

Индивидуально

Подгрупповая

В течение

года

Развивать гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и силу, а также равновесие и

координацию движений.

Индивидуально , Совместная деятельность, Групповая, Подгрупповая

В течение

года

Воспитывать желание участвовать в организованных формах работы по физической культуре совместно с родителями и детьми

Индивидуально , Совместная деятельность, Групповая, Подгрупповая

В течение

года

Сохранение устойчивого положения в условиях разнообразных движений и поз.

Индивидуальная

Подгрупповая

В течение

года

Развивать ориентационные, дифференцированные, ритмические способности

Индивидуально , Совместная деятельность, Групповая, Подгрупповая

В течение

года

2.2. План коррекционно-развивающей работы музыкального руководителя

 

Цель: Развитие крупной моторики рук и ног, координации движения и мышечной памяти в танцевально-ритмических движениях.

Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться, способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности, учить придумывать движения, учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Основная форма работы: занятия по музыкальному развитию.

Содержание

Формы организации

Сроки реализации

Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться

Индивидуально , Совместная деятельность, Групповая, Подгрупповая

В течение

года

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах

музыкальной исполнительской деятельности

Индивидуально , Совместная деятельность, Групповая, Подгрупповая

В течение

года

Учить придумывать движения

Индивидуально , Совместная деятельность, Групповая, Подгрупповая

В течение

года

Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов

Индивидуально , Совместная деятельность, Групповая, Подгрупповая

В течение

года

2.3 План коррекционно-развивающей работы учителя логопеда и воспитателя

Цель: Совершенствование функций артикуляционного аппарата и речевого дыхания.  

Развитие общей и мелкой моторики.

Формирование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи.

Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность посредством упражнений, направленных на развитие и укрепление мелкой моторики, координации движений, ловкости, мышечной памяти, соревновательного духа.

Основная форма работы: индивидуально , совместная деятельность со взрослым, детьми и как часть занятий.

Содержание

Развитие артикуляции, речевого дыхания

Развитие ВПФ, Использование ИКТ

Сроки реализации

Тема "Детский сад и игрушки”

1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".

2. "Фигурки из палочек" (качели).

3. Игра с горохом или бобами (выложить игрушку, кольцо, кубик).

4. Ласковая игра для пальчиков "Чудесный мешочек (выбрать на ощупь из 3 игрушек одну

нужную).

5. "Дорисуй узор"

Тема "Ягоды"

1. Пальчиковая гимнастика: "Здравствуй " "Травка" "Этот пальчик "

2. "Фигурка из палочек " (корзинка для ягод).

3. Игра с камушками (выложить ягоды по контуру).

4. Ниткография (полянка).

5. Дорисуй узор.

Тема "Грибы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Корзинка", "За грибами'

2. Фигурки из палочек (выложить гриб и пенёк).

3. Игра с перловкой (грибы).

4. Ласковая игра для пальчиков "Чудесный мешочек, найти грибок среди других предметов".

5. Рисунок по образу из лёгких геом. фигур.

6. Дорисуй узор.

Тема "Овощи'

1. Пальчиковая гимнастика: "Засолка капусты"

2. Фигурки из палочек (машина везёт урожай с полей).

3. Игра с красной фасолью (выложить свеклу).

4. Игра с теннисным мячиком, удерживание между пальцами.

5. Дорисуй узор.

Учить удерживать язык за нижними зубами; упражнять в выдувании тонкой холодной струи воздуха вниз; контролировать положение губ (улыбка).Комплекс упражнений для свистящих (дорсальная позиция) «Забор»-«Окно» -«Мостик»- «Забор» -«Холодный ветер»

Развитие мышления.

Игры :

«Четвёртый лишний».

Работа с логопедическим тренажёром.

«Продолжи предложения».

сентябрь

Тема "Перелётные птицы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Птичек стая" "скворечник" "Птенчики в гнезде"

2. Фигурки из веточек (стайки птиц)

3. Игра с бабами и горохом (с закрытыми глазами рассортировать бабы и горох).

4. "Узнай меня!" (соединить точки одной линией) "Лебедь"

5. Дорисуй узор

Тема "Домашние птицы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Утята" "Гусь"

"Петушок" "Курочка".

2. Работа с гуашью [желтой гуашью кончиками пальцев раскрасить цыплят, скомкать бумагу в

маленькие комочки - корм]

3. Игра с рисом: (обвести утенка по контуру и

выложить его рисом)

4. Самомассаж гранеными карандашами

5. Дорисуй узор.

Тема "Почта" («Профессии»)

1. Пальчиковая гимнастика: "Гости" "Почтовый ящик 2.Фигурки из палочек (конверт).

3. Работа с гуашью (кончиком пальцев нарисовать открытку).

4. Художественный труд (конверт)

5. Дорисуй узор.

Тема: «Осень»

1. Пальчиковая гимнастика: "Пальчики5 "Грабли"

2. Фигурки из палочек

3. Обрывание (форма листьев различных деревьев)

4. Самомассаж с шариками.

5. Ниткография (осенние деревья).

6. Дорисуй узор.

Учить удерживать кончик языка строго за нижними дёснами.

Дыхательное упражнение «Осень».

Удерживать губы в яркой улыбке, кончик языка упирается в щёки нижних зубов.

Развитие зрительной памяти.

Исправь предложения:

«Что не так?», «Один-много».

Работа с логопедическим тренажёром.

октябрь

Тема "Семья"

1. Пальчиковая гимнастика: "Моя семья " "Кто приехал'

2. Фигурки из палочек (рожица, очки).

3. Работа с манкой (кончиком пальцев на манке нарисовать весёлого человека.)

4. Бусы в подарок маме из комков бумаги.

5. Игра " Пианино".

6. Дорисуй узор.

Тема "Наш город"

1. Пальчиковая гимнастика: "Газон засох" "Колодец"

2. Фигурки из палочек (башня, дом)

3. Фигурки из веток (здание детского сада, план группы)

4. Работа с камушками (дорога и машины)

5. Самомассаж с гранёными карандашами.

6. Дорисуй узор.

Тема "Наша Родина"

1. Пальчиковая гимнастика: "Здравствуй" "Обогрей'

2. Фигурки из палочек (солнце).

3. Работа с пшеном (выложить по контуру рисунок)

4. Игра (при помощи палочки с закрытыми глазами определить предмет)

5. Панно из мозаики по мотивам русской народной росписи.

6. Дорисуй узор.

5. Дорисуй узор.

Учить воспроизводить слияние звуков очень кратко и быстро.

Следить за положением губ и языка. Дыхательное упражнение «Вьюга». Учить включать голос при произнесении звука .

Дыхательное упр. «Комарик».

Развитие математических способностей.

Счёт предметов от 1 до 5 и обратно»,игра «1-2-3..» (на материале отрабатываемых звуков).

Работа с логопедическим тренажёром.

ноябрь

Тема "Зима"

1. Пальчиковая гимнастика: "Погреемся" "Лёд" "Мороз'

2. Игра: "Разложи льдинки по формочкам"

3. Работа с ватой (снежные сугробы)

4. Работа с тонкими бумажными полосками (снежинка по образу меньшего размера).

Тема "Зимующие птицы"

1. Пальчиковая гимнастика : "Голуби" "Воробьи"

2. Работа с мелкими геометрическими фигурами (птичка)

3. Обрывание (украсить снегиря мелкими кусочками)

4. Ниткография (зимний лес)

5. Дорисуй узор.

Тема "Зимние забавы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Снежный ком" "Снеговик"

2. Фигурки из палочек (санки)

3. Работа с рисом (зимний пейзаж)

4. Самомассаж с шарами.

5.Дорисуй узор.

Тема "Новый год"

1. Пальчиковая гимнастика: "Праздник" "Ёлочка"

2. Фигурки из палочек (Ёлочка)

3. Обрывание ( игрушки для ёлочки)

4. Мозаика из ёлочных и сосновых иголок.

5. Дорисуй картинку.

Учить удерживать язык

« чашечкой» за верхними зубами, сохраняя правильное положение губ

( вытянуты вперёд. округлены)

Комплекс упражнений для шипящих: «Забор»-«Окно» -«Мостик»-«Лопата»-«Лопата копает» - «Вкусное варенье» -«Фокус» -«Теплый ветер».

Развитие внимания.

«Чего не стало».

Работа с логопедическим тренажёром.

декабрь

Тема "Посуда и пища"

1. Пальчиковая гимнастика: "Шалун" "мы посуду мыли"

2. Фигурки из палочек: (конфетки, кастрюлька, коробка)

3. Ласковые пальчики "Чудесный мешочек"

4. Игра с рисом ( из большой посуды в несколько мал.)

5. Игра с горохом (выложить любую чайную посуду)

6. Дорисуй узор.

Тема "Одежда и обувь"

1. Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки"

2. Работа с пуговицами, крючками, молнией, замками.

3. Работа со шнуровками.

4. Растягивание резинки (держа пальчиками за концы)

5. Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь)

6. Плетение узора из разноцветных шнурков.

7. Дорисуй узор.

Тема "Домашние животные"

1. Пальчиковая гимнастика: "Повстречались", "Лошадки' "Овечки" "Собака" "Кошка" "Коза"

2. Фигурки из палочек(киска)

3. Работа с перловкой ( телёнка по контуру)

4. Работа со штампами

5. Дорисуй узор.

Тема "Дикие животные"

1. Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик'

2. Фигурки из палочек (ёжик)

3. Ниткография.

4. Самомассаж с гранёным карандашом.

5. Дорисуй узор.

Учить включать голос при произнесении звука «Ш».

Комплекс упражнений для шипящих: «Забор»- «Окно»- «Мостик» - «Лопата» - «Лопата копает» - «Вкусное варенье» - «Фокус» - «Теплый ветер».

Дыхат. упр-е «Вьюга».

Развитие слуховой памяти: «Назови слова тройками».

Работа с логопедическим тренажёром.

январь

Тема "Животные жарких стран"

1. Пальчиковая гимнастика : "Черепаха" "Слон"

2. Работа с камушками ( слон по контуру)

3. Обведи рисунок по линии не отрывая карандаш от бумаги.

4. Работа с бросовым материалом (любимое животное)

5. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур

Тема "Защитники отечества"

1. Пальчиковая гимнастика :"Солдаты" "Бойцы-молодцы'

2. Фигурки из палочек (танк, самолёт).

3. Работа с рисом (салют на синем картоне)

4. Конкурс "Кто больше узелков завяжет на верёвке"

5. Штампуем пальчиком (дорисовать образ)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Тема "Рыбы'

1. Пальчиковая гимнастика: "Рыбки"

2. Фигурки из палочек (рыбка, ракушка).

3. Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум)

4. Работа со штампами (превращение в рыбку)

5. Работа с манкой (шторм)

6. Ниткография (волны)

7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Учить удерживать язычок на « бугорке « за верхними зубами.

Комплекс упражнений для «л» (альвеолярная позиция) «Забор» -Окно» - «Мостик» -«Лопата»- «Пароход» -«Пароход гудит».

Дыхат. упр.: «Ветерок»

Развитие логического мышления «Закончи предложение».

Работа с логопедическим тренажёром.

февраль

Тема "Весна"

1. Пальчиковая гимнастика: "Весенний дождик"

2. Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей"

3. Работа со штампами (наполним тучку дождиком)

4. Ниткография (краски весны)

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.

Тема "Мамин праздник'

1. Пальчиковая гимнастика: "Мамочка, тюльпан'

2. Фигурка из палочек (цветок для мамы)

3. Плетение (бант на коробку)

4. Обрывание (план)

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур

Тема "Строительные профессии'

1. Пальчиковая гимнастика: "Маляры, дом на горке"

2. Фигурки из палочек (дом и ворота)

3. Игра (загадать загадки, выложить отгадки по образцу)

4. Самомассаж с шариками.

5. Работа с трафаретами.

6. Дорисуй узор и раскрась не выходя за края

Тема "Мебель"

1. Пальчиковая гимнастика: "Стул, стол"

2. Фигурки из палочек

3. Работа с рисом и горохом

4. Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями)

5. Игра (с закрытыми глазами среди нескольких мягких игрушек выбрать 2 одинаковые)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Кончик широкого языка упирается в верхние зубы.

Удерживать губы в улыбке, кончик поднятого язычка упирается в верхние альвеолы.

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Удерживать язык за верхними зубами «Грибок», «Лошадка». «Дятел».

Развитие памяти.

Работа с логопедическим тренажёром.

март

Тема "Космос"

1. Пальчиковая гимнастика: "Игра ладонями, Комета"

2. Фигурки из палочек (звёздочка, ракета)

3. Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо)

4. Обрывание (звёзды на тёмно-синем небе)

5. Работа с рисом

6. Дорисуй узор

Тема "Бытовые приборы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Телевизор, часы, пылесос'

2. Фигурки из палочек (газовая плита, телевизор)

3. Игра с волчками (конкурс)

4. попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо)

5. Наматывание клубочков от центра или края по часовой стрелке и против неё.

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Тема "Школа и библиотека"

1. Пальчиковая гимнастика: «Мы писали, колокольчик»

2. Фигурки из палочек (тетрадь, карандаш)

3. Графический диктант

4. Игра (с закрытыми глазами выстроить матрёшек подряд)

5. Выложить буквы и цифры горохом.

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур

Тема "Откуда хлеб пришёл?"

1. Пальчиковая гимнастика: "Хлебушек, пекарь"

2. Фигурки из палочек (мельница)

3. Ниткография (колоски)

4. Работа с пшеном (хлеб)

5. Самомассаж с гранёным карандашом.

6. Тестопластика (крендельки)

7. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур

Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса. Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Комплекс упражнений для «р» (альвеолярная позиция): «Забор»- «Окно»- «Мостик»- «Парус»- «Цокает лошадка» - «Молоток»- «Дятел» - «Пулемет».

Развитие мышления.

«Назови ласково».

Работа с логопедическим тренажёром.

апрель

Тема "Цветы"

1. Пальчиковая гимнастика: Цветки, мак, хризантемы

2. Фигурки из палочек (кактус, ваза)

3. Обвести рисунок по точкам (тюльпан)

4. Работа с тычками (полевые цветы)

5.Дорисуй узор и раскрась, не выходя за края.

Тема "День победы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Салют", "Солдаты"

2. Фигурки из палочек (танк, флажок)

3. Ниткография (вечный огонь)

4. Работа с катушками (памятник павшим солдатам)

5. Дорисуй картинку в зеркальном отражении

Тема "Насекомые"

1. Пальчиковая гимнастика: "Божьи коровки", "Осы" "Паук", "Бабочка", "Сороконожка".

2. Фигурки из палочек (бабочка, жук)

3. Обвести рисунок по точкам (комар)

4. Логическая цепочка со штампиком.

5. Ниткография (бабочка)

6. Дорисуй узор и раскрась, не выходя за контур.

Тема "Каникулы"

1. Пальчиковая гимнастика: "Веселые ребята" "Качели" "Пальчики отдыхают"

2. Фигурки из палочек (карусель)

3. Пейзаж на манке (где я буду отдыхать)

4. Дорисуй узор в зеркальном отражении

Кончик языка поднят вверх и вибрирует у альвеол.

Удерживать язык за верхними зубами, дуть на кончик языка с включением голоса.

Учить образовывать смычку кончика языка с верхними дёснами.

Учить образовывать щель между кончиком языка и верхними альвеолами.

Закреплять умение быстро переключаться с одной артикуляционной позы на другую.

Развитие внимания: «Найди лишнее слово»,«закончи предложение», «один-много».

май


2.4. Формы. Методы и приемы реализации АОП

Формы организации деятельности

Образовательная деятельность со взрослыми: показ способов выполнения всех доступных видов игры и труда, объяснение их последовательности, возможности совместных действий, действий по образцу и словесной инструкции, распределение обязанностей и планирование предстоящей работы. Ведущей формой коррекционно-развивающей работы с ребёнком является индивидуальная работа, а также

предусматривается включение ребёнка инвалида во фронтальные групповые, парные виды работы.

Режимные моменты: совместная трудовая, продуктивная, двигательная активность, включение в микрогруппы из 2-3 человек, объяснение, показ.

Совместная деятельность ребёнка: игровая, продуктивная, двигательная, экспериментальная деятельность, оказание взаимопомощи, участие в коллективных видах деятельности, сюжетно-ролевые игры.

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

•Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

•Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно- гигиенических навыков;

•Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры, безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

•Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно- ролевые, театрализованные, конструктивные;

•Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико - ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры-драматизации;

•Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

•Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

•Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы, используемые в АОП

Для реализации данных задач используются следующие методы и приемы:

-игра (сюжетно-ролевая, дидактическая), познавательно-исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- формирование сознания ребёнка (объяснение, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение, моделируемая речевая ситуация);

-организация деятельности и формирование опыта общественного поведения (задание, поручение, наблюдение, образовательная ситуация,

демонстрация);

-стимулирование и мотивация деятельности и поведения (соревнование, дискуссии, поощрения).

2.5.Взаимодействие с семьей по реализации АОП

Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим направлениям.

1.Комплексное обследование семьи: воспитатель, учитель логопед.

•  Жилищные условия семьи

•  Возраст. Образование матери и отца.

•  Супружеский опыт (в первом, во втором браке, разводе и пр.)

•  Состав семьи и структура родственных связей.

•  Полные семьи с нарушенным кровным родством (приход отчима, мачехи)

•  Поколенный состав семьи (бабушка, дедушка, проживающие вместе с ребёнком)

2. Оказание психолого-педагогической помощи родителям по запросу.

3. Индивидуальное консультирование семьи по вопросам понимания проблем своего ребёнка, пути коррекции, обогащение практического опыта, понимание значимости в коррекционной работе, то что полученные результаты необходимо закреплять в повседневной жизни, в прогулках и быту.

4. Знакомство родителей с результатами обследования.

5. Индивидуальные практикумы.

6. Просмотр индивидуальных занятий.

7. Обучение взрослых практическим приемам работы с ребёнком.

8. Задания для работы дома.

План воспитательно-образовательной работы для родителей по развитию способностей к передвижению в условиях семьи

Содержание

Срок реализации

Отметка о выполнении

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности дома.

В течение года

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности и в быту.

В течение года

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения, во время выполнения утренней гимнастики

В течение года

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

В течение года

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

В течение года

Продолжать упражнять приемам снятия тонической напряженности (повышен тонус мышц в состоянии покоя).

а) упражнения в растягивании, преимущественно динамического характера;

б) разнообразные маховые движения конечностями в расслабленном состоянии;

в) плавание;

г) массаж, сауна, тепловые процедуры

В течение года

2.6. Изучение ребёнка с корригированным ВПС

Обследование ребёнка проводится с согласия родителей на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 44 п.6.

Цель:

 - изучить уровень сформированности способности к передвижению,

-  развития координационных способностей организма,

- развитие мелкой моторики рук,

- развитие межличностных отношений,

- развитие познавательных процессов, сенсомоторное развитие.

Задачи:

Изучить общую картину нарушений развития координационных способностей, развития мелкой моторики рук.

Определить пути коррекции нарушений.

Направление обследования:

- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;

- точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени;

- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;

- ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.

Направление обследования мелкой моторики руки:

1. Упражнения для рук и кистей, для пальцев рук.

2. Пальчиковые игры, удержание позы, мышц и последовательное выполнение двух образов.

3. Воспроизведение ритма ладонями, одной ладонью (ведущей руки), пальцем.

4. Игры с мелкими предметами, крупами и сыпучими материалами.

5. Ориентирование в пространстве, на плоскости, в тетради (в клетку, в линию).

6. Формирование графических навыков.

3. Организационный раздел

3.1.Расписание индивидуальных занятий по реализации АОП

Дни недели

Время проведения НОД

понедельник

16.05-16.30

вторник

16.05-16.30

среда

16.05-16.30

четверг

16.05-16.30

пятница

10.15-10.40

3.2.  Индивидуальный учебный план по основным коррекционным направлениям НОД

Направление коррекционной работы

Количество  в  неделю

Итого в год

Игры и упражнения на формирование правильной осанки

Игры и упражнения на совершенствование основных движений

1

36

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве

1

36

Игры и упражнения на развитие крупной моторики рук и ног,

1

36

Игры и упражнения координации движения и мышечной памяти в танцевально-ритмических движениях.

1

36

Игры и упражнения на формирование мелкой моторики рук

1

36

Программа реализуется в течение всего учебного года (с сентября по май месяц). Реализация программы осуществляется в нескольких направлениях: игры и упражнения на формирование правильной осанки, на совершенствование основных движений, на ориентировку в пространстве, на развитие крупной моторики рук и ног, координации движения и мышечной памяти в танцевально­ ритмических движениях, на формирование мелкой моторики рук.

3.3.  Психолого-педагогические условия реализации Программы:

Учебный материал практического курса рассчитан на 36 занятий в год по основным пяти направлениям коррекционной работы (один раз в день по 20-25 минут) В процессе реализации АОП необходимо добиться:

- изменение общего эмоционального состояния ребёнка (ребёнок становится активным и уверенным в своих действиях, у него появляется познавательный интерес);

- предупреждение перегрузок и нервного перенапряжения за счёт игрового обучающего материала;

- отслеживания динамики положительных изменений, своевременного закрепления достигнутых результатов.

-использование данной программы всеми специалистами ДОУ.

Взаимодействие специалистов:

Инструктор по физической культуре поддерживает взаимосвязь с воспитателем, музыкальным руководителем. По мере выполнения коррекционной работы сообщает педагогам информацию необходимую для контролирования движений ребёнка. Содействует межличностному взаимодействию со сверстниками в процессе совместных спортивных праздников, развлечений, оздоровления и физического развития в условиях

детского сада.

Учитель логопед ежедневно .способствует совершенствованию  функции артикуляционного развитию  мелкой моторики рук, и темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи.

Воспитатель ежедневно стимулирует двигательную активность, мелкую моторику рук ребёнка, проводит беседы о важности сохранения здоровья, учит приемам здорового образа жизни.

Музыкальный руководитель развивает крупную моторику рук и ног, координацию движений и мышечной памяти в танцевально-ритмических движениях. Способствует умению выразительно и ритмично двигаться, способствует развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности, учить придумывать движения, учить самостоятельно искать способ передачи в движениях

музыкальных образов.

3.4.  Материально-технические условия

В МАДОУ  оборудованы следующие помещения

помещения

количество

Музыкальный зал

1

Спортивный зал

1

Методический кабинет

1

Групповые помещения

14

Медицинский кабинет

1

Физкультурный зал

• оборудован необходимым спортивно-игровым оборудованием для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем

воздухе (мячи, обручи, скакалки и т.п.);

• на территории созданы условия для физического развития детей;

• атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д.

• спортивные уголки в группах .Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация. Картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток;

Музыкальный зал

• музыкальные инструмент - пианино;

• детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);

• музыкальный центр и акустическая система;

• ноутбук -1 шт.,

• музыкально-дидактические игры и пособия;

• фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.

Групповая комната

• разные виды конструктора;

• разные виды театра;

• оборудование для двигательной активности (скакалки, балансиры, кегли, мешочки с песком, мячи, хоппы);

• фигурки для обыгрывания построек;

• игрушки бытовой тематики;

• полифункциональный материал (коробки, палочки, камушки, зерна, бусинки, катушки и т.д.)

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

• нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• современные программы и технологии дошкольного образования;

• обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

• библиотека методической и детской литературы;

• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

• 1 компьютер, принтер, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации;

• столы, стулья, информационный стенд.

Медицинский блок состоит из:

• медицинский кабинет (кушетка, ростомер, весы, шкафы для хранения медицинской документации, инвентаря, (термометры, разовые шпатели),

одежды, стол письменный, стулья.

• изолятор (детская кровать (2 шт));

• процедурный кабинет (холодильник для хранения медицинских препаратов, шкаф для хранения препаратов неотложной помощи, медикаментов,

столик для оказания неотложной помощи, облучатель бактерицидный).

3.5.  Методическое обеспечение программы

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Программа «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Н.А.Арапова-Пискарева, Мозайка-Синтез Москва2008.

Программа «Развитие речи в детском саду», Г ербова В.В., Мозайка-Синтез, Москва 2007.

Программа «Занятия по конструированию из строительного материала», Куцакова Л.Ю., Мозайка-Синтез, Москва 2008.

Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду», Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю, Мозаика-Синтез, Москва 2005.

Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С. , Мозаика-Синтез, Москва 2006.

Программа «Коллективное творчество дошкольников», Педагогическое общество России Москва, 2005

Программа «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И., Стульник Т.Д., Мозайка-Минтез, Москва 2006.

Программа «Игровая деятельность в детском саду», Губанова Н.Ф. Мозайка-Минтез, Москва 2006

Программа «Эстетическое воспитание дошкольников», Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., педагогическое общество России Москва 2005

Программа «Музыкальное воспитание в детском саду», Зацепина М.Б., , Мозайка-Минтез, Москва 2006

Программа «Гармония» Тарасова В.К., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А., Москва 2000

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Москва.; Мозаика-Синтез, 2009

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А., «Детский сад и семья»,Москва.; Мозаика-Синтез, 2008

Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами», Москва.; Мозаика-Синтез, 2008.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечение в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2005

Кравченко И.В, Долгова Т.Л, «Прогулки в детском саду», ТЦ Сфера, 2008.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Развитие ребенка в дошкольном детстве» .- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008.

Никитина В.В. «300 лучших игр для детских праздников», Рипол классик дом 21 век М:, 2007.

Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. «Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период», Санкт- Петерберг Детство пресс, 2013.

Горькова Л.Г., Обухова А.А., Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», ТЦ Сфера, 2005.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», М.: Мозаика-Синтез, 2014

Мартынова Е.Н., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2010

Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», ТЦ Сфера, 2009.

Алямовская В.Г и др. «Беседы о поведении ребенка за столом», ТЦ Сфера, 2013.

ОрвиенкоЛ.П., Зыбкова Г.Л. «Дорожная азбука для дошколят» Оренбург, 2006

Михайлова М.А. «Детские праздники. Игры, фокусы, забавы», Ярославль Академия холдинг, 2000

Осина Г.Н. «Формирование коммуникативных навыков», ТЦ Сфера, 2008

Пашкевич Т.Д.«Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет», ТЦ Сфера, 2010

Образовательная область «Познавательное развитие»

Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.; М.: Мозаика-Синтез 2014

Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических представлений в средней группе; М.: Мозаика-Синтез 2014

Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических представлений подготовительной группе к школе.; М.: Мозаика- Синтез 2014

Гарабина Т.И., Соколова Е.И. «Что нужно знать к первому классу» Издательство «Академия Холдинг» Ярославль, 2003

Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день. Логика для дошколят»» Издательство «Академия Холдинг» Ярославль, 2000

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.- Москва.; Мозаика-Синтез, 2010

О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду во второй младшей группе», М.:Мозаика- Синтез,2008.

Бондаренко Т.М. «Экологические занятия» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009

Мариничева О.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года», М:, 2000

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва, 2000

Шорыгина Т.С. «Осторожные сказки» Москва, 2000

Образовательная область « Речевое развитие»

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» М: Мозайка-Синтез, 2008

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе» М: Мозайка -Синтез 2010

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе» М: Мозайка -Синтез 2010

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в для подготовительной группы» М: Мозайка -Синтез 2014

Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», М: Мозайка -Синтез 2006

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок», М: Мозайка -Синтез 2005 2006

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Москва ТЦ Сфера 2014

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва ТЦ Сфера 2014

Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно», М:, «Издательство ГНОМ и Д», 2001

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» М.: Мозаика-Синтез, 2009

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» М.: Мозаика-Синтез, 2008

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» М.: Мозаика-Синтез, 2009

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности подготовительной группе к школе» — М.: Мозаика-Синтез, 2014

Комарова Т.С., Заряпова О.Ю, Иванова Л.И. «Изобразительное исскуство детей в детском саду и школе»Издательство «Педагогическое общество России» 2000

Баранова Е.В., Савельева А.М. «От навыков к творчеству», М.: Мозаика-Синтез, 2009

Куцакова Л.В. «Творим и мастерим», М.: Мозаика-Синтез, 2008

Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2006

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва 2005

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Иванова Е.Ю. «100 игр, сценариев и праздников» Издательство «Астрель» ГИППВ,2011.

Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников», ТЦ Сфера, 2005

Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» ТЦ Сфера, 2004

Лунёва Т.А. «Музыкальные занятия»,ТЦ Сфера, 2006

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечения в детском саду», «Народные праздники в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009

Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. «Интеграция искусств в детском саду «Изо деятельность и детская литература», ТЦ Сфера, 2005

Мусиенко С.Н., Бутылкина Г.М. «Поделки в стиле оригами», ТЦ Сфера, 2005

Образовательная область «Физическое развитие»

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.-М.:Мозаика-Синтез,2009

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-па.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» Москва, 2004

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва, 2004

Сизова Н.О. «Валеология» Санкт-Петербург, 2007

Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду», Москва,2004

Информационно-технологическое обеспечение ДОУ

Наименование

количество

Компьютер

8

Ноутбук

18

Документ камера

15

Проектор

17

Подключение к сети интернет

1

Принтер

5

Сканер

2

Интер стол

1

Интер пол

1

Пескотерапия

1

Кабинет Сирс

1

Телевизор

2

Кабинет Бос

1

Музыкальный центр

15

Перечень материалов для проектирования предметно-развивающей среды в группе

Уголок речевой активности

Уголок творческих игр

Уголок логико-математического развития

1. Наборы картинок, иллюстраций, открыток,

слайдов, фотографий; альбомы.

1.1. Социальный мир:

•  социальные ситуации (в гостях, музее, театре,

школе и т.п.);

•  «что такое хорошо, что такое плохо»

(правила культурного поведения);

•  юмористические сюжеты;

•  люди разной национальной и половой

принадлежности;

•  люди разных профессий;

•  люди в разном эмоциональном состоянии;

•  портреты писателей, художников,

композиторов, ученых, космонавтов;

•  защитники Отечества;

•  история России, Москвы, Оренбурга, п.

Тюльган;

•  памятные места и виды г.Оренбурга.

Предметный мир:

•  изобретения и открытия;

•  история транспорта;

•  история моды;

•  прошлое обычных вещей и др.

3. Серии картинок для обучения

повествовательному рассказу, творческому

рассказыванию, пересказу литературных

произведений.

4. Разрезные сюжетные картинки (10-20 частей),

пазлы.

5. Касса букв, разрезная азбука, кубики с

буквами.

6. Дидактические игры («Подбери по смыслу»,

«Найди по описанию», «Скоро в школу», «Так и не

так», «Расскажи о своем городе» и др.) 9.  Фото детей группы и членов их семей в

разные возрастные периоды в разных видах

деятельности.

10. Произведения детской художественной

литературы, набор диафильмов в соответствии с

ОП; наборы иллюстраций к литературным

произведениям.

11. Детские энциклопедии по интересам детей.

12. Телефоны игрушечные (для организации игр-

диалогов).

1. Переносные игровые макеты:

•  кукольный дом;

•  улицы города (перекресток) и др.

2. Мелкие фигурки-персонажи (в коробках):

• литературные персонажи;

• животные (взрослые и детеныши;

реалистичные и фантастичные).

3.  Набор дорожных знаков, светофор.

4.  Наборы кукольной мебели мелкого и

среднего

размера (спальня, столовая, кухня, гостиная).

5.  Набор чайной, столовой и кухонной посуды

мелкого и среднего размера.

6.  Куклы с комплектами одежды.

7.  Кукла Барби с набором оборудования для

игр.

8.  Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых

игр

(по сюжетам для мальчиков и девочек):

• предметы одежды;

• приборы, инструменты и профессиональные

принадлежности;

• муляжи и др.

9.  Транспорт наземный (пассажирский,

грузовой,

специальный); водный, воздушный.

10.  Игрушки-самоделки.

11.  Куски цветной ткани для моделирования

пространства (1м*1м).

12.  Куски ковролина разной конфигурации,

цвета

для моделирования макета пространства (50

см*1м).

13.  Ящик (коробка) с предметами-

заместителями.

14. Модели предварительного планирования

сюжетной игры (алгоритмы).

15.  Альбом «Энциклопедия наших игр с фото,

комментариями детей.

1. Наборы материалов для группировки,

сортировки, обследования, сравнения (объемные и

плоские геометрические тела и фигуры).

2. Геометрические конструкторы, мозаика.

3. Наборы «жизненного» материала (пуговиц,

шишек, желудей) с различающимися свойствами.

4. Весы -безмен; вещества для

взвешивания (крупа, камни и др.) в коробках.

5. Счетные линейки, счеты, счетные палочки.

6. Пособия на освоение состава числа

7. Набор кубиков с числами, числовыми

фигурами.

8. Наборное полотно.

9. Модели «часть-целое» (круг, квадрат,

прямоугольник).

10. Часы разных видов (механические, песочные

на разные интервалы).

11. Календари (отрывной, настенный).

12. Наборы картинок с изображением различных

частей суток, сезонов, месяцев; набор моделей с

условным обозначением частей суток, сезонов,

последовательности месяцев.

13. Серии картинок (6-9) для установления

последовательности событий (сказочные и

реалистические истории); для выстраивания

временных рядов (раньше - сейчас: история

транспорта, жилища).

14. Линейки, ростомер детский.

15. Условные мерки (полоски картона, тесьма,

веревки; емкости разных размеров).

16. Линейки.

17. Набор планов пространств (кукольной

комнаты, группы, участка и т.п.)

18. Головоломки:

•  графические (лабиринты, схемы пути и др.);

•  плоскостные (геометрические);

•  объемные «Собери бочонок» и др.,

•  игры-головоломки (кубик Рубика и др.);

•  головоломки-лабиринты (прозрачные с шариком и др.);

•  другие (пазлы, шнурочные, проволочные).

19.  Дидактические и развивающие

интеллектуальные игры «Танграм» и др.

20.  Логические таблицы.

21.  Шашки, шахматы и т.п.

22.  Познавательные книги, рабочие тетради

математического содержания.

23. Блоки Дьенеша.

24. Палочки Кюизенера.

•  Запись театрализованных постановок.

•  «Гримерная» (грим, расчески, детали прически, зеркала и др.)

•  «Костюмерная» (вешалка или короб с костюмами и их деталями, масками, полумасками).

•  Ширма.

•  Игрушки для разных видов театров (настольный, стендовый, на ширме, напольный).

•  Празднично-карнавальные игрушки (флажки, шары, гирлянды и др.)

•  Модель предварительного планирования театрализованной игры (алгоритмы).

•  Наглядные материалы для игры-фантазирования.

Уголок музыкальной деятельности

1.  Телевизор, музыкальная колонка

2.  Флеш-накопитель с банком музыкальных

произведений.

3.  Детские музыкальные инструменты

(клавишные, струнные, духовые, ударные); копии

музыкальных инструментов, в том числе

самодельные.

4.  Музыкальные игрушки, книжки, открытки,

шкатулки, лесенки.

5.  Музыкально-дидактические игры.

6.  Фотографии, репродукции, портреты,

иллюстрации (восприятие, исполнительство)

Уголок природы с учётом национально­

климатических условий и

экспериментирования

Уголок изобразительного творчества

Уголок строительно-конструктивных игр

1.  Растения с разными способами

размножения

(бегония, сансевьера, узамбарская фиалка,

хлорофитум).

2.  Инвентарь для ухода за растениями (лейки,

пульверизатор, тряпочки, мягкие кисточки,  дымк

деревянные палочки для рыхления и др.)

3.  Набор для экспериментирования с водой:

•  емкости одинакового и разного плака объема и разной формы;

•  черпачки, сачки, мерные

стаканчики, воронки;

•  камешки, ракушки;

•  модели водяных мельниц.

4.  Коллекции семян, плодов, минералов, ракушек; гербарии и др

5.  Набор пластин из разных материалов.

6.  Наборы иллюстративного материала для

иерархической классификации (виды животных и

растений).

7.  Набор моделей-символов существенных

признаков живых организмов (рыбы, птицы, звери,

растения, насекомые).

8.  Картинки, коллажи с изображением сред

обитания (воздушная, наземно-воздушная, водная,

почвенная).

9.  Серии картин:

•  времена года (пейзажи, жизнь животных, труд

и деятельность людей);

•  различные ландшафты;

•  природные сообщества (водоем, луг, поле, лес);

•  космос.

10.  Дидактические игры природоведческого

характера («Кто где живет?», «Путешествие по стране», «Космос», «Животные Африки»,

«Животные Севера», «Съедобно-несъедобно»,

«Кто где живет», «Опасно-безопасно» и др.); игры-

лото (ботаническое, зоологическое и др.)

11. Карта России, глобус.

12. Тематические наборы открыток, фото,

иллюстраций «Природа России».

13. Календарь погоды настенный

1.  Репродукции картин (разных жанров

искусства).

2.  Альбом «Скульптура малых форм».

3.  Альбом «Произведения ДПИ (гжель,

хохлома;

овская, каргапольская, богородская игрушки;

промыслы родного края»).

4.  Альбомы, наборы открыток, фотографии,

ты, календари (архитектура, скульптура, живопись,

графика).

5.  Книги-раскраски.

6.  Бумага, картон разного цвета, размера и

формы

оугольник, овал, круг, квадрат); разной структуры

(глянцевые, матовые, с тиснением, гофрированные,

прозрачные, шероховатые и др.)

7.  Изобразительный материал:

•  гуашь (12 цветов);

•  акварель (12 цветов);

•  восковые мелки (6 цветов);

•  карандаши цветные (24 цвета),

графитные (2М

3М, ТМ);

•  пластилин (12 цветов), тесто.

8.  Клей ПВА, крахмальный клейстер.

9.  Инструменты:

• кисти круглые и флейцевые (беличьи, колонковые), маленькие для прорисовки мелких деталей, клеевые (щетинистые);

• стеки;

• ножницы с тупыми концами (большие и маленькие);

• палитры для смешивания красок;

• печатки, штампики, формочки для декорирования лепных работ;

• валик, губка;

• доски для лепки.

10.  Подставки для ножниц, карандашей.

11.  Стаканчики для воды, салфетки.

12.  Фартуки для детей.

13.  Материалы для декорирования работ (нитки,

лоскуты ткани, фантики, обои и др.) для аппликации, дизайна.

15. Дидактические игры на развитие воображения,

композиционных способностей, различения цвета,

восприятия формы.

16. Альбомы с образцами тканей, бумаги

1. Пооперационные карты, схемы для

конструирования.

2.  Конструкторы:

•  крупногабаритный напольный;

•  «ЛЕГО».

3. Наборы:

•  мелкого строительного материала;

•  природного материала (листья, семена, цветы,

шишки и др.);

бросового материала (катушки, пробки, проволока в

полихлорвиниловой оболочке, пенопласт, поролон

и др.).

4. Разнообразные модульные конструкции.

5. Игрушки для обыгрывания сюжета (машины,

куклы, животные и др.)

1. Ширмы для моделирования пространства.

2. Магнитная доска; доска для рисования мелом.

Заключение и рекомендации

Организация образовательного процесса  

Оценка результатов (усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме \ сформированы полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения к школе \ положительный результат отсутствует)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Организация коррекционного процесса

Оценка результатов (усвоение программы (указать какой) в полном (частичном) объёме \ сформированы полностью или частично) ЗУН, необходимые для обучения к школе \ положительный результат отсутствует)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Психолого-педагогическое сопровождение

Оценка результатов \положительные результаты отсутствуют

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Организация жизнедеятельности

Оценка результатов (достигнута компенсация (полная или частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности \достигнута (полная или частичная) способность к самообслуживанию \восстановлены полностью или частично навыки бытовой деятельности \ положительный результат

отсутствует)____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая (учебная) программа группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом адаптированной образовательной программы ДОУ

Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с ТНР (общим недоразвитием речи III уровня) от 6 до 7 лет. Про...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 5 до 8 лет (далее &laqu...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...

Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида

Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО и «Примерной адаптированной основной образовательной программой дл

Цель мониторинга: определить степень освоение ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе адаптированной основной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошк...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...