Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме"Животные жарких стран"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кустова Ирина Николаевна

Рекомендации для педагогов ДОУ по лексической теме недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические пятиминутки                      

«Животные жарких стран» 

1. Игра «Один – нет – много».

Образец: один лев – нет льва – много львов.                                   Слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру.

2. Игра «Назови семью» (с мячом).

Папа           мама             детеныш(и)           семья

Лев     -      львица    -    львенок, львята   -     львиная

Тигр, слон, верблюд, слон, жираф, крокодил,                         черепаха, бегемот, верблюд, кенгуру.

3. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи лапы?»

Образец: У льва – львиный хвост, львиная голова, львиные лапы.

У тигра (тигриные), у обезьяны (обезьяньи), у слона (слоновьи), у верблюда (верблюжьи), у крокодила (крокодильи), у кенгуру (кенгуровые), у черепахи (черепашьи), у бизона (бизоньи),у павлина (павлиньи).

4. Упражнение «Подумай и назови».

Самое длинношее животное; самое длинноносое животное; самое быстрое животное; самое полосатое животное;  животное самое похожее на человека, самая говорливая птица.. 

5. Игра «Скажи наоборот».

Слон тяжелый, а черепаха….; слон большой, а попугай….; жираф высокий, а крокодил …; черепаха медленная, а гепард …; слон добрый, а крокодил…; бегемот толстый, а обезьяна ...; у носорога шея толстая, а у страуса …                            

6. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

Если в жаркую страну           Сжимать – разжимать пальцы.              Я случайно попаду,

Там увижу павиана,               Соединение по 1 пальцу на каждое Кенгуру, гиппопотама,          животное с большим на правой,

Обезьяну, тигра, льва,            затем на левой руке.

Крокодила и слона.  

Хорошо живется им –             Ритмичные удары кулак о кулак.

Не бывает снежных зим.         Ритмичные хлопки в ладоши.

7. Упражнение «Как ты думаешь, для чего?»

Жирафу длинная шея, верблюду – горбы,                               черепахе – панцирь, кенгуру – сумка,               слону –  бивни, хобот,  зебре – полоски, тигру – полоски, обезьяне цепкие пальцы.

8. Упражнение «Какое животное?»

Образец: У жирафа длинная шея (он какой?) - Длинношеий жираф.

У бегемота толстая кожа. У обезьяны длинный хвост.                  У верблюда два горба. У слона большие уши. У кенгуру толстый хвост. У крокодила острые зубы. У тигра есть полоски. У носорога толстая кожа. У льва пышная грива.            У обезьяны длинный хвост. У страуса длинные ноги.                            У павлина громкий голос. У гепарда быстрые ноги.

9. Координация речи с движением.                                   (Имитация движений согласно тексту).

Носит бедный носорог на носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот без забот идёт - бредёт.

По песку бредёт верблюд, и ему не жарко тут.

Кверху голову задрав, щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны  чистят вкусные бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"

Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...