Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бажина Светлана Анатольевна

Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._zhivotnye.docx74.83 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические пятиминутки по теме:

«Домашние животные»

1.Игра «Доскажи слово». Повтори полностью:                       коров (ка), кош., лошад., овеч., собач., козоч..

2.Упражнение «Назови семью» папа, мама, детёныш.

Образец: Кот, кошка, котёнок.

Бык, кролик, пёс, конь, баран, козёл, кот, свинья.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12df/000b22e6-51edea05/hello_html_7c3abe40.jpg

3.Игра «Сосчитай-ка» 1, 3, 5. Детенышей животных.

4.Упражнение «Кто как подаёт голос?» 

Лошадь ржёт. Овца блеет. Собака лает, рычит. Кошка мурлычет, мяукает. Свинья хрюкает. Корова мычит.    

5.Игра «Отгадай, кто это?» 

Сторожит, грызёт, лает? – собака. Хрюкает, роет? – свинья. Ржет, бегает, скачет? – лошадь. Мяукает, лакает, царапается? – кошка. Мычит, жуёт, ходит? — корова 

6.Упражнение «Чей? Чья? Чьё?»

Конура собаки. — Чья конура? – собачья конура.                      Молоко козы, коровы – козье, коровье. Рога барана, коровы, козы – бараньи, коровьи, козьи. Хвост лошади, кошки, собаки – лошадиный, кошачий, собачий. Копыта коровы, лошади – коровьи, лошадиные. Борода козы – козлиная. Лапы кошки – кошачьи лапы.

7.Игра «Кто - где живёт?»

В коровнике живёт (кто?) – корова, в свинарнике живёт (кто?) – свинья, в конуре живёт (кто?) – собака,     в сарае живут (кто?) – овца, баран, в хлеву живет (кто?) – коза.

8.Упражнение «Объясни словечко» https://www.ejin.ru/wp-content/uploads/2017/11/sobachka2-3.jpg

Табун – много лошадей, Стадо – много коров,

Отара – много овец, Свора – много собак.

9.Игра «Составь слово» Какое животное?

Длинные ноги  - длинноногое, пушистый хвост, короткий хвост длинные уши, острые рога, короткая шерсть,  длинная грива, толстая кожа, короткие уши, пара копыт, пушистая шерсть.

10.Игра «Покажи наоборот»

Корова большая, а телёнок маленький.

Баран грустный, а ягнёнок весёлый.

Пёс храбрый, а щенок трусливый.

У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.

Козёл сильный, а козлёнок слабый.

Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

11.Координация речи с движением «Кошка»

Вот окошко распахнулось            руки в стороны
Вышла кошка на карниз.              
имитация мягкой походки
Посмотрела кошка наверх,          
посмотреть вверх
Посмотрела кошка вниз.              посмотреть вниз
Вот налево повернулась,             повернуть голову налево
Проводила взглядом мух.           повернуть голову направо
Потянулась, улыбнулась            
движения и мимика по тексту
И уселась на карниз.

12.Пальчиковая гимнастика «Пять телят»

Этот теленок пьет молоко.    Загибание пальцев по одному.

Этот теленок ушел далеко.  https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B8-%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B-40509265.jpg

Этот теленок травку жует.

Этот теленок копытцами бьет.  

Этот теленок мычит: «Почему все разошлись?            

Скучно мне одному-у!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Семинар для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя общеразвивающей группы ДОУ"

В последние годы наблюдается рост числа воспитанников имеющих нарушения общего и речевого развития. В связи с эти мвозникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...