Презентация методической разработки "Комплексное развитие психомоторных функций у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста" по теме "Весна"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Взаимодействие специалистов, осуществляющих коррекционно-образовательный процесс с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации «Комплексное развитие психомоторных функций у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Авторы методической разработки: Веселова Е.А. учитель-логопед МБДОУ «ДС «Ивушка». Бондарева Н.А. воспитатель-хореограф МБДОУ «ДС «Ивушка», Зубачева Е.И. воспитатель МБДОУ «ДС «Ивушка», Мельникова Н.И. учитель-логопед МБДОУ «ДС «Ивушка», Мирошниченко Т.Н. инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Ивушка», Тамаразова Ю.Н. педагог дефектолог МАДОУ «ДС «Ручеек», Чумакова Н.Г. музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Ивушка», Шараборина Л.В. музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Ивушка».

Слайд 3

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы . Наличие органического поражения мозга обусловливает то, что эти дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, долгое качание на качелях , нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения . У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений (т.е. несформированность общего и орального праксиса). Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности (т.е. быстро устают). Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью , не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Они эмоционально неустойчивы, настроение быстро меняется. Нередко возникают расстройства настроения с проявлением агрессии, навязчивости, беспокойства. Значительно реже у них наблюдаются заторможенность и вялость . Эти дети довольно быстро утомляются , причем это утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление сказывается на общем поведении ребенка, на его самочувствии. Это может проявляться в усилении головных болей, расстройстве сна, вялости либо, напротив, повышенной двигательной активности . Общая характеристика детей с общим недоразвитием речи.

Слайд 4

Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. Их двигательная расторможенность может выражаться в том, что они проявляют двигательное беспокойство , сидя на занятии, встают, ходят по группе, выбегают в коридор . Вне занятий дети излишне возбудимы, не реагируют на замечания, с трудом сосредотачиваются на любом виде деятельности. Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность. Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем их работоспособность резко меняется. В период психосоматического благополучия такие дети могут достигать довольно высоких результатов в обучении. Дети с функциональными отклонениями в состоянии ЦНС эмоционально реактивны, легко дают невротические реакции и даже расстройства в ответ на замечание, плохую оценку их деятельности, неуважительное отношение со сверстников. Их поведение может характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью . Все это в целом свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы детей, страдающих речевыми расстройствами. Таким образом, комплексное воздействие всех педагогов, осуществляющих коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ, на сегодняшний день очень актуально.

Слайд 5

Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Диагностика Арттерапия (рисование, изотерапия) Игровая деятельность Индивидуально-коррекционная деятельность Работа с семьей Диагностика Игры на развитие общей моторики Развлечения, досуг Индивидуальная коррекционная работа Кружки Игровая деятельность Работа с семьей Педагог- психолог Учитель-логопед Воспитатель Диагностика Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, художественный ручной труд), конструирование Игровая деятельность Трудовая деятельность Прогулка Закаливание Индивидуально-коррекционная деятельность Работа с семьей Диагностика Математика Сенсорное развитие Познавательно-речевое развитие Развитие графомоторных навыков Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Игровая деятельность Работа с семьей Диагностика Развитие эмоционально-волевой сферы Музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, изитерапия Песочная терапия Индивидуальная коррекционная работа Игровая деятельность Работа с семьей Диагностика Музыкальные занятия Музыкотерапия Индивидуальные коррекционные занятия с элементами логоритмики Праздники, развлечения, досуг Утренняя гимнастика Коррекционная ритмика Игровая деятельность Работа с семьей Музыкальный руководитель Педагог- дефектолог Инструктор по физической культуре Ребенок с особыми образовательными потребностями Хореограф Педагог по изобразительному искусству Диагностика Формирование звуковой культуры речи Артикуляционная гимнастика Формирование лексико-грамматических категорий речи Обучение грамоте Развитие связной речи Индивидуальные коррекционные занятия с элементами логоритмики Игровая деятельность Работа с семьей Диагностика Утренняя гимнастика Игры на развитие общей моторики Физкультурные занятия ЛФК Коррекционная ритмика Развлечения, досуг Индивидуальная коррекционная работа Кружки Игровая деятельность Работа с семьей

Слайд 6

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности

Слайд 7

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности Артикуляционная гимнастика Упражнение 1 « Окошко». Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам. Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык продвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5. Методические указания: следить, чтобы губы растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично. Упражнение 2. « Ниточка». Цель : укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы. Ход выполнения упражнения: рот закрыть, с силой сжать губы. Методические указания: 1) следить, чтобы губы не вытягивались вперед; 2) зубы сжаты, не прикусывать губы зубами; 3) положение сжатых губ должно быть симметричным. Упражнение 3. «Заборчик». Цель : вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Ход выполнения упражнения: обнажить верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5. Методические указания: 1) следить, чтобы при улыбке верхняя губа не поднималась, не натягивалась на верхние губы; 2) если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его опускать нижнюю губу; 3) нижняя челюсть не подвижна; 4) улыбка симметричная. Лексическая тема «Весна»

Слайд 8

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности Развитие мелкой моторики. Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения . Наши алые цветки Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают. Мимические упражнения. Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. Медведь в берлоге. Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна. Упражнения для мышц шеи. Ветерок качает подснежник. Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена). Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у». Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц. Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Слайд 9

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности Упражнения для щек и губ Пускаем кораблики. Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение. Упражнения для языка Сосулька тает. Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. Лужи. Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону . Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: « Тдд-тдд-тдд ». Лопаются почки на деревьях. Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать. Развитие речевого дыхания и голоса Каплями забулькав, Плакала сосулька: - Я хотела сесть повыше, Я хотела влезть на крышу, Я ступила на карниз И боюсь свалиться вниз! Кап! Кап! Кап! Н. Полякова

Слайд 10

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности Диалог Зимы и Весны Говорит Весна: - Сестра, уходить тебе пора! А Зима Весне в ответ: - Нет! Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда: - С крыши капает вода? - Да! Да! Да! Да! Тают горки во дворах? Ах! Ах! Ах! Ах! - А на речке треснул лед? - Вот так! Так вот! А. Лойко Психогимнастика. Пластические этюды. Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения. - Весна, где ты зимой была? Я в речке зиму провела, Мы с речкою проснулись И к вам в село вернулись. Гляди, набухли почки, Проклюнулись листочки, Пичуги прилетели И на ветвях запели. И долгожданное тепло К тебе, к нему, ко всем пришло. Ю. Саакян

Слайд 11

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразить зверей, встречающих нету: из норки вылезает ежик, просыпаются барсук и медведь, радуются зайчик и белочка. Представить себя говорливым ручьем, печальным снеговиком, плачущей сосулькой, пробивающимся из-под снега подснежником. Действия с воображаемыми предметами Изобразите, как вы готовитесь к прилету скворцов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дерену. Покажите: вы радуетесь прилету птиц. Массаж по А. Уманской Вышел зайчик на лужок, На зелёный бережок. (Плавные движения от переносицы к ушам) Потирает зайка нос, Чтобы носик не замёрз. (Надавить пальцами на точку у крыльев носа) Серый зайчик вместе с нами Потирает над бровями. (массаж точек у внутренних концов бровей) Говорила зайке мать, Надо ушки потирать!

Слайд 12

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие ловкости, выносливости, внимания прописываются по плану инструктора по физической культуре. Элементы упражнений закрепляются воспитателем, хореографом, музыкальным руководителем и другими специалистами по мере возможности. Гимнастика для глаз «Ветер» Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.) Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.) «Белка» Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.) Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.) Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.) И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Слайд 13

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности Упражнения для развития пространственных представлений. "38 попугаев". Ребенку предлагается вспомнить мультфильм про слоненка, мартышку и удава. Затем предлагается измерить несколько предметов или расстояний при помощи различных частей своего тела. Вслед за этим ребенку дают мелкие предметы (буквы, цифры) и просят разложить их так, чтобы между ними было расстояние в его ладонь, а от каждого из них до края стола - его указательный палец. Рекомендуется предложить как можно большее количество вариантов расположения предметов (на расстоянии стопы, от колена до пятки, от локтя до кисти и т. д.). "Зеркало". Упражнение выполняется либо в паре с ведущим, либо двумя детьми. На первом этапе упражнение выполняется в положении сидя на коленях и на пятках. Сначала ведущий совершает медленные движения одной рукой, затем другой, затем двумя. Ребенок зеркально повторяет движения ведущего. Когда упражнение освоено, можно переходить в положение стоя и подключать движения всего тела. "Телевизор". Это упражнение аналогично предыдущему, только движения повторяются той же рукой, какой показывает ведущий (если ведущий берется правой рукой за левое ухо, ребенок тоже берется правой рукой за левое ухо).

Слайд 14

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка . Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой . Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. « Ловишки » (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ход игры: Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка . По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Слайд 15

Распределение коррекционно-развивающих мероприятий в режиме дня для детей с нарушениями речи. УТРО Игры и упражнения для развития общей моторики Игры и упражнения для развития мелкой моторики Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Утренняя гимнастика Самомассаж ВЕЧЕР Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия в сенсорном уголке Использование тренажеров Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитации, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики, физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения для формирования осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие познавательной деятельности ПОСЛЕ СНА «Оживлялки» Артикуляционная гимнастика Мимическая гимнастика Дыхательная гимнастика Точечный массаж по Уманской Гимнастика для глаз Самомассаж Лечебные игры Театрализованные игры Игры с конструкторами, строительным материалом Игры – упражнения «Гимнастика мозга» Экспериментально-опытная деятельность ДЕНЬ БОС ЛФК Физкультурные занятия Музыкальные занятия Изодеятельность (ручной труд из природного и бросового материала) Игры и упражнения на развитие сенсорики и пространственного восприятия Занятия в сенсорной комнате Игры и упражнения на развитие психических процессов Игры, динамические паузы, эмоциональные этюды, имитация, релаксация, пантомима на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие общей моторики: физминутки, психогимнастика, логоритмика, двигательные разминки, ритмические движения Лечебные игры и упражнения на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины и профилактики плоскостопия Игры на развитие мелкой моторики Игры и упражнения на развитие познавательной деятельности «Бездомный заяц» (бег) Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями. Правила: Охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать. Кинезиологические упражнения Упражнение "Ухо - нос" Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". Упражнение "Змейка" Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали . Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи посредством использования компьютерных игр

Формирование  фонематических функций у детей с нарушениями речи посредством использования компьютерных игрЧисло дошкольников с отклонениями в речевом развитии постоянно растет. Среди них большую ...

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...

"Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста".

Подборка  разных логопедических игр и упражнений не требующих специальных условий , оборудования и пособий для развития  речи,памяти, внимания, мышления, моторики у детей с нарушениями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....

Методические рекомендации «Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»

laquo;Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»...

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интерес...