"Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста".
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Подборка разных логопедических игр и упражнений не требующих специальных условий , оборудования и пособий для развития речи,памяти, внимания, мышления, моторики у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedich._igry_dlya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры и упражнения для развития речи, памяти, внимания, мышления, моторики для детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Быстрый рисунок».
Предложите ребенку стать « художником». Пусть он нарисует несколько картинок того, что он увидел из окна во время поездки или во время прогулки.
Игра « Повар в дороге».
Начинайте готовить воображаемую пищу прямо в дороге. Спросите, что для этого надо,(какие продукты, посуда) последовательность процесса приготовления.
«Подбери (придумай, вспомни) слово на заданный звук».
Заданный звук стоит вначале, середине, конце слова.
Игра «Ищем буквы».
– Во дворе, в лесу, в предметах домашнего обихода, на рекламных плакатах, вывесках.
«Выложи букву» .
Выкладывайте буквы из природного материала, рисуйте на песке.
«Составь слово».
Составляйте слова из знакомых букв.
Наблюдаем за транспортом.
Игра «Я знаю разный транспорт».
« По воде….., по земле….., по воздуху……. Посчитайте, сколько увидели автомобилей, какого цвета, сколько автобусов ? Сколько колес, дверей у автомобиля.
Игра «Разные дома».
Рассмотрите, какими бывают дома? Кирпичные, деревянные, высокие, низкие, многоэтажные, красивые, старые, новые и.т.д.
В каком доме вы живете?
Игры с мячом.
Игры с мячом не требуют длительной подготовки к ним, больших временных затрат, но очень полезны тем, что одновременно развивают:
общую и мелкую моторику
Ориентировку в пространстве
Регулируют силу и точность движений
Движение мяча активизирует внимание
Нормализует эмоционально – волевую сферу
Развивают глазомер, ловкость, силу, быстроту реакции
Развивая мышечную силу, усиливают работу легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.
Игра «Я ловкий и смелый».
Бить в цель, ловить, бросать, подбрасывать, отбивать.
Игра «скажи наоборот».
«Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот». Предложить ребенку называть слова противоположные по смыслу. ( высоко – низко, далеко –близко, узкий – широкий, низкий – высокий и так далее)
Игра « Мой, моя, мое».
Правильно согласовывать существительные с местоимениями. (мой мяч, моя машина, моё ведерко).
Игра «Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет?
( кто как передвигается?)
Игра «Что животные умеют – птицы, рыбы, кошки, змеи?
(игры для обогащения глагольного словаря).
«Мяч бросай, быстро………………………называй».
(Овощи, фрукты, одежда, мебель, транспорт, птицы, цветы и.т.п. - любая классификация).
Игры с мячом, для формирования грамматического строя речи.
Игра « Назови ласково».
Мячик маленький поймай,
да словечко приласкай.
Игра « один - много».
Мы волшебники немного,
был один, а станет много.
Игра «Веселый счет 1, 2 и 5».
Сколько их – всегда мы знаем,
хорошо мы их считаем. (Правильно согласовывать числительные с существительными).
Игра «Где мяч?»
Мячик, мячик, где лежишь?
Ты от нас не убежишь.
(Закрепление употребления предлогов в речи ( над, под, около, на, в, ориентация в пространстве).
Игра«Лови, бросай и цвет называй».Что какого цвета?
(Подбирать существительные к прилагательным).
Артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка, тренирующие подъем и удерживание языка вверху, а также вырабатывающие сильную воздушную струю.
1. «Чашечка» ( удерживание под счет от 1 до 5).
2. «Лошадка» ( активное цоканье языком при минимальном движении нижней челюсти).
3. «Грибок»(с усилием присасывать край языка к верхнему нёбу под счет 1-5).
4. «Дятел» или «Пулемет» - произнесение Д-Д-Д-Д-Д на одном выдохе, а край языка стучит по альвеолам( бугоркам за верхними зубами).
5. «Фокус»(сдувание по языку с кончика носа пушинок, листочков, поддувание, сдувание по языку лёгких предметов с ладони, стола и пр).
6. « Орешек»( с усилием перекатывать кончик языка во рту.)
7. « Массаж» ( покусывание языка от кончика до середины и по бокам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование временных представлений у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста.
теория, практика...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного поз...
Презентация методической разработки "Комплексное развитие психомоторных функций у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста" по теме "Весна"
Взаимодействие специалистов, осуществляющих коррекционно-образовательный процесс с детьми с ОВЗ....
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста лексическая тема « Дикие животные»
конспект содержит различные игры и задания , направленные на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....
Методические рекомендации «Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»
laquo;Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»...