Кинезиологические сказки
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Тривоженко Екатерина Ивановна

Кинезиологические сказки помогают в коррекционной работе по развитию речи,  активизации работы мозга,согласованности движений, развитию воображения. У сказок есть авторы, но можно и самим придумать на любую лексическую тему, используя

известные упражнения из кинезиологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_skazki.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические сказки
автор сказок Иванникова Наталия Викторовна, https://nsportal.ru/

Сказка «Две обезьянки»

                                               (Дети сидят за столами, руки на коленях.)

«Жили-были две озорные обезьянки - Микки (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно)

По дороге они встретили ежа с ежатами (упражнение «кулак-ладошка». Левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку (упражнение «колечко» Колечко большое (большой палец соединён с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем). Сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений)

Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками (упражнение «оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им (дети рассказывают, как же еж с ежатами помогли обезьянкам) (смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»)

А потом друзья стали танцевать (упражнение. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

  

Сказка «В гости к бабушке»

В гости бабушка позвала (сомкнутые ладони у рта вытянуть вперёд)

Внучков очень поджидала  (локти на столе, ладони на щеках)

По дорожке пять внучат (пять пальцев широко развести)

В гости к бабушке спешат (двумя пальцами обеих рук средним и указательным прошагать и проскакать по столу:,проговаривая «топ-топ», прыг-прыг»)

Стоит дерево высокое (руки поднять вверх, пальцы разведены)

Дальше- озеро глубокое (руками показать волны)

Птицы песенки поют («клюв»-большой палец соединить с указательным, открывать и закрывать)

Зернышки везде клюют («клювом» одной руки стучать по другой ладони)

Внуки к бабушке идут(кулак-ладонь)

И гостинцы ей несут (кулак-ребро-ладонь)

Показался дом вдали (бинокль- крыша)

Мы к нему так долго шли (кулак-ладонь двумя руками поочередно)

Бабушка нам очень рада (ладонями обнять плечи)

Для неё внучки награда отрада (гладить за плечи, руки наперекрест)

Мы немножко погостим (ладони в замок, как бы здороваясь, меняя положение в такт)

И обратно побежим («топ-топ, прыг-прыг» с соответствующими движениями пальцев рук)

Сказка «Лесной домик»

Стоял в лесу домик (крыша)

Бежал мимо ёжик (прямые пальцы рук скрещены под углом»)

Какой чудесный домик (очки)

И обошёл его 3 раза (кулак-ребро ладонь)

Зашёл в него и стал в нём жить (3 хлопка)

Бежала мимо лягушка-квакушка («кулак-ладонь» двумя ладонями одновременно)

Увидела (бинокль) домик (крыша) и попросилась (ладони пальцами вверх соединить перед грудью) тоже в домике пожить (ладони под углом соединить над головой)

Пустил ёжик (скрещенные прямые пальцы рук под углом) лягушку (кулак-ладонь) в домик (крыша)

И стали они жить вдвоём (указательный и средний вверх)

Весело им было жить (большой палец- вверх, остальные сжаты в кулак)

 И пекли они оладушки («оладушки»)

 и играли в ладушки (хлопки перед собой)

хором (Мы играли в ладушки, жарили оладушки)

Каждый день им светило ласковое солнце (пальцы обеих рук разведены в стороны, большие пальцы рядом)

Вокруг порхали красивые бабочки (большими пальцами соединить руки, остальными махать)

А деревья шелестели листочками (потереть ладони с шумом)

Однажды они услышали, (подставить ладонь к уху)

 как кто-то плачет («потереть кулаками глаза» - имитация плача)

Ёжик  (прямые пальцы рук скрещены между собой)

и лягушка (ладонь-кулак обеими руками одновременно)

 выглянули (ладонь у лба козырьком)

 в окошко (указательные и большие пальцы образуют квадрат)

И увидели маленького котенка (кулак с отставленным большим пальцем в сторону)

Они позвали котенка (помахать ладонями к себе)

И он подбежал к ним («кулак-ладонь» по очереди: хором «Кулачок-ладошка-так гуляет кошка»)

Котёнок рассказал, что потерялся

И не знает  что ему делать (поднимать плечи 3 раза)

Лягушка («кулак-ладонь» одновременно двумя руками)

 и ёжик (пальцы скрещены)

 пригласили его в домик (крыша)

Котенок (кулак с отставленным большим пальцем в сторону) 

С радостью забежал в чудесный домик (кулачок-ладошка так гуляет кошка)

И стал жить вместе с ёжиком(ёжик) и лягушкой (две руки одновременно: кулак-ладонь).

Сказка «Лесные истории»

Способ организации детей: сидя за столами, руки на коленях.

Жил-был зайка – длинные уши.

(Упражнение «Зайчик»: два пальца вверх – указательный и средний)

А жил он в маленькой избушке

(Упражнение «Дом»: соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук)

на краю леса.

(Упражнение «Лес»: руки вверх, пальцы широко разведены)

Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.

(Упражнение «Солнышко»: пальцы расставлены от себя)

Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.

(Упражнение «Колечки» отрывисто двумя руками: поочерёдно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный мизинец)

Каждое утро зайка выглядывал в окошко,

(Упражнение «Окошко»: большими и указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник – оконце; большой палец правой руки соединяем с указательным левой, а указательный правой соединяем с большим левой, попеременно меняя положение рук)

чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.

(Упражнение «Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены)

Он брал леечку и поливал розу.

(Упражнение «Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз)

Солнышко пригревало

(Упражнение «Солнышко»)

и цветок распускался.

(Упражнение «Бутон-цветок»: руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в сторону – «лепестки»)

Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка.

(Упражнение «Улитка с домиком»: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади)

Приходил гордый олень – ветвистые рожки,

(Упражнение «Олень»: большой и средний пальцы соединены в кольцо, другие выпрялены)

Мишка-топотышка,

(Упражнение «Колечки» с нажимом на подушечки)

колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.

(Упражнение «Ёжик»: поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой)

Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.

(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом)

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.

(Плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)

Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает.

(Упражнение «Ухо - нос»: левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот)

Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы.

(Упражнения «Бутон», «Шипы»: руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны)

Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала.

(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)

А звери на опушке разбили сад.

(Упражнение «Цветок» в малом кругу)

То-то стало весело, то-то хорошо!

(Хлопать в ладоши)

Два котенка.

(способ организации – сидя за столом)

Жил-был на свете  котенок, он был белый и пушистый и звали его Снежок (дети показывают правый кулачок)

Он очень любил прогуливаться по своему саду (упражнение «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороныи низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), 

он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним(упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). 

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются). 

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Сказка «Яблонька».

(способ организации – стоя)

Однажды одно маленькое семечко от яблоньки попало в землю (Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками.)

Семечко поливал дождик, пригревало солнышко и оно стало расти и превращаться в маленькую яблоньку  (Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь).

 К яблоньке часто прилетал её дружок – ветерок и играл с ней (Руки вверх, развести пальцы в стороны, покачаться из стороны – в сторону).

 Стала яблонька большой и выросли на ней вкусные яблочки.

Пришли к яблоньке дети.(“Перекрестное марширование”.  Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге).

И стали рвать сочные и румяные яблочки (Посмотреть вверх, потянитесь правой рукой как можно выше, поднятьс на цыпочки и сделайте резкий вдох, «срывать»  яблоко. Нагнуться и «положить яблоко» в небольшую «корзину», стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. То же самое двумя руками).

 Дети сказали яблоньке спасибо (Дышать  глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, наклонить голову вперед и медленно раскачивать ей из стороны в сторону).

И пошли домой (“Перекрестное марширование”.  Шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать движения 6 раз).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологическая сказка "Две обезьянки"

Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда.Они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно0моторную координацию, ориентировку в пространстве, так и в собств...

Кинезиологическая сказка

Занятие по развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ, требующее предварительного разучивания упражнений в свободной деятельности....

Колобок. Кинезиологическая сказка

Колобок. Кинезиологическая сказка....

Теремок. Кинезиологическая сказка.

Кинезиологическая сказка....

Кинезиологическая сказка "Котенок и щенок"

Тематический альбом для детей по кинезиологической сказке...

Кинезиологическая сказка "Два котёнка".Рекомендации для педагогов.

Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, облегчают процесс письма....

Кинезиологическая сказка "Кто колечко найдет"

Сказка для детей старшего дошкольного возраста с применением кинезиологических упражнений....