Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 9 часть
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Трушина Софья Николаевна

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключительный этапы. Последовательно проиграйте с детьми все упражнения постепенно погружая вашего ребенка (детей) в сказкотерапию. Занятия рассчитаны не менее чем на мес. но могут и продлиться дольше, в зависимости от успешности освоения упражнений и достижения снижения уровня тревожности вашим ребенком (детьми). Занятия рассчитаны на старшую и подготовительную группы дошкольного возраста, а так же на младший школьный возраст. Занятия подразумевают несколько упражнений и рассчитаны от 25 до 40 (не превышайте крайнее время, иначе ребенок переутомиться) мин. Проводить желательно 2-3 р. в нед.

Структура занятий с использованием сказкотерапии

Этап Назначение 1.Ритуал «входа» в сказку Создать настрой на совместную работу. Коллективное упражнение. Например, встав в круг и взявшись за руки, все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие.

2.Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз, какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.

 3.Расширение Расширить представление ребенка о чем либо. Ведущий рассказывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они попробовать, помочь какому-либо персонажу из сказки.

4.Закрепление Приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия и превращения  

5.Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.

6.Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

7.Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной для него социальной среде Особенности проведения занятий с использованием сказкотерапии: «Проживая сказку», ребята обучаются справляться со страхами, тревожностью, с любыми барьерами в общении, учат тонко чувствовать друг друга и находить соответственное выражение разным чувствам, эмоциям, состояниям. Постоянно применяемые в сказках этюды на представление и выражение разных эмоций предоставляют детям возможность усовершенствовать и активизировать жизненные средства общения: пластику, мимику и речь.

Представленный комплекс занятий направлен на коррекцию тревожности младших школьников а так же старшую и подготовительную группы дошкольного возраста посредством сказкотерапии.  Во время проведения занятий вам понадобятся следующие реквизиты: костюмы, куклы, краски, карандаши, ноутбук, мультимедийное устройство и многое другое.

Занятия желательно проводить в групповой форме, так как такая форма работы даёт хорошие результаты с детьми замкнутыми, малообщительными, тревожными, с детьми с нарушением поведения, с заниженной самооценкой, страдающими страхами, но могут быть адаптированы и под одного ребенка. Этюды которые постоянно используются в сказках, которые направлены на выражение и проявление разных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Это позволяет сделать занятие более динамичным, насыщенным и менее утомительным благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 этап 9 часть 12.45 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение 4. «Солнце и град»

Цель: переход от чувства грусти к радости. Когда светит «солнышко» прячетесь, сжимайтесь в комочек, накрывайте голову руками. Во время «дождика» улыбайтесь, прыгайте по лужам, танцуйте, радуйтесь. За весной и лето пришло. Собрались девушки подружки Снегурочки на гулянье в лес и Снегурочку с собой позвали. Стали в лесу цветы собирать, венки плести, песни петь да хороводы водить.

Упражнение 5. «Хоровод»

Цель: переживание чувства единения, сопричастности к общему действию. - Становитесь в круг, я вас новому хороводу научу, который водили подружки в лесу. Кто слова знает, повторяйте вместе со мной, кто не знает, тот запоминает. Будем идти по кругу в одну сторону, а ведущий в нутрии круга, держа в руках платочек пойдет в обратную сторону. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Глянь на небо, птички летят, Колокольчики звенят! На слово звенят, ведущий выставляет платочек между стоящими детьми, а те дети, между которыми выставлен платочек, встают спинами друг к другу. И как только мы все вместе скажем: - Раз, два, три – беги!  Бегут: один в одну сторону, другой – в другую сторону. И обежав всех детей, надо взять себе платочек, кто возьмет, тот в круг войдет. Прекрасно. Молодцы научились хоровод водить. Вот в такие народные игры и играла Снегурочка со своими подружками.(А теперь присаживайтесь на ковер). А когда наступил вечер, набрали девушки- подружки хворосту, разложили костер и встали все друг за дружкой стали и по – очереди с разбегу, через огонь прыгать. А мы тоже, вместе с подружками встанем все друг за дружкой и по – очереди с разбегу, через огонь будем прыгать. …Хорошо… Умницы… все через огонь перепрыгнули, не обожглись…

Упражнение 6. Игра - имитация «Облачко» (музыкальное сопровождение)

 «Облачко» мягко, плавно плывет по небу, двигаясь в соответствии с характером и ритмом мелодии. «Облачко» мягко, плавно плывет по небу, оно все легкое, мягкое, воздушное. Ветерок подул на облачко, и оно поплыло в другую сторону все быстрее и быстрее, остановилось, покружилось на месте и снова поплыло. Затем закружилось в быстром танце, остановилось, а затем плавно поплыло дальше, а затем исчезло, как Снегурочка. Ребята! Присаживайтесь на ковер. Что вы сейчас чувствуете? Какое ваше настроение? С помощью чего можно выразить свое настроение? Приглашаю нарисовать свое настроение, пройдите к столам. «Выход из сказки» - подведение итогов. Закончилось наше путешествие по сказке «Снегурочка». А теперь я вам предлагаю присесть на ковер и рассказать о своих впечатлениях, о сказке. Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным или спокойным? - Вы порадовались за Снегурочку или пожалели ее? Почему порадовались? Почему пожалели? Хорошо или плохо превратиться в облачко? Почему хорошо? Почему плохо?  - Что интересного может увидеть облачко? - А Снегурочка снова сможет к нам вернуться? - Вы хотели бы с ней встретиться Ребята! Пришло время из сказки возвращаться. Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание: 2 раза вокруг себя повернись и в классе окажись. Повторяйте вместе со мной, 2 раза вокруг себя повернись и в классе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 1 часть

Сказкотерапия - это коррекция и лечение посредством прослушивания, прочтения, анализа сюжетов сказок. Данный способ коррекции может помочь не только лишь детям, но и взрослым. Сказка предос...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 2 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 3 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 1 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 2 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 3 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...

Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 4 часть

Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...