Конспект занятия "Путешествие в космос "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ирина Артуровна Афанасьева

Занятие "Путешествие в космос " построено в форме игры -путешествия. Актуальность проведения  занятий с помощью методов арттерпии  и игровой терапии  заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с нарушениями поведения  с синдром   дефицита внимания   с гиперактивностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_kosmos.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в космос

        Вид занятия: занятие – путешествие. Занятие – путешествие -  особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста. Это возможность формирования нравственных ценностей, осуществления коррекции нежелательного поведения, способ формирования необходимых компетенций, способствующих конструктивной социализации ребенка.

        Актуальность проведения  занятий с помощью методов арттерпии  и игровой терапии  заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с нарушениями . поведения  с синдром   дефицита внимания   с гиперактивностью

Цель: коррекция  нарушения поведения  детей с синдром   дефицита внимания   с гиперактивностью

Задачи:

 Образовательные:

  1.  Закрепить знания детей о космосе.

Развивающие:

  1. Понизить уровень психоэмоционального напряжения.
  2. Обучить способам снятия  напряжения и  импульсивности.
  3. Тренировать  выдержку и контроль импульсивности;
  4. Развивать познавательный интерес у ребенка, устойчивость внимания.
  5. Развивать мелкую моторику руки.  

 Воспитательные: 

  1.    Формировать положительные взаимоотношения между детьми, способность к саморегуляции
  2.     Воспитывать  аккуратность, самостоятельность и умение довести начатое дело до конца.

Материалы: стульчики -ракеты, планеты, обитатели планеты, растения, кисточки, краски, ватман  по количеству детей,  мультимедийное оборудование.

В занятии прослеживалась интеграция образовательных областей:   «Познавательно-речевое»,  " социально-коммуникативное "

Состав группы. Занятие проведено в подгруппе из 8 человек

Возраст детей: дети дошкольного возраста.

Место проведения. Занятие включает в себя элементы социально-психологического тренинга, поэтому проводятся в игровой комнате  группы, где дети могут свободно располагаться и передвигаться.

Занятие базируется на следующих принципах:

принцип сознательности и активности -  на занятии это рассматривала не только в плане познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой, т.е. чувственно-практической деятельности. Сознательность и активность  проявлялась  в их заинтересованности;  в положительном отношении детей  в творческих заданиях, играх. принцип деятельности: дети совершенствовали  свои знания в процессе деятельности.

принцип систематичности и последовательности: информация для детей осуществляется с опорой на полученные ранее знания и умения.

принцип доступности: материал на занятии подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

принцип целостного представления о мире: формируется у детей личностное отношение к поведению и  ситуациям.

принцип психологической комфортности: сглаживание стрессообразующих факторов. Принятия  и раскрытие каждого ребенка.

Для достижения поставленных целей и задач на занятии использовались следующие методы и приемы обучения:

  1. Художественное  слово
  2. Прием создание игровой ситуации: эмоциональной заинтересованности (знакомство с планетой, путешествие на ракете в космос).
  3. Практический метод: прием саморегуляции,  ролевая гимнастика,  дыхательные упражнения, способствующими общему  оздоровлению, улучшению самочувствия.
  4. Методы педагогической арт-терапии игровой психотерапии, арттерапии, музокотерапии.
  5. Наглядные и словесные методы и приемы: наглядный материал-картинки,  групповая дискуссия, вопросы к детям.

Предварительная работа: дети познакомились с планетами; просмотрели  фильм «Коимческие пришельцы», разучивали физкультминутки, делали дыхательные упражнения,

Приветствие.

Содержание. Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).

Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись».

Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И <Таня> здесь … И <Саша> Дети вслед за ним повторяют: «И <Таня> здесь…».

Затем психолог говорит: «Все здесь!»

Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!»

После этого медленно опуская руки, садятся на корточки.

2.  Игра «Космическое путешествие» (Включается презентация «Космос»)

Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд.

Психолог говорит:

  • Представьте, что  все вы должны отправиться в космос в путешествие на другую планету.  Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя два раза и теперь превратились в космонавтов, а стульчики – в ракету. Наденьте скафандры.

Дети делают вид, что надевают скафандры.

- Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету.

Дети, идя друг за другом, обходят зал. (Звучит торжественная музыка).

Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

- Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики или  мячи.

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»

Дети имитируют звук двигателей.

По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки» (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

- Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку.

Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

Дети расслабляют мышцы.

- Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать жителям Земли о том, что вы увидите.

Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам. (Звучит завораживающая музыка, на ковре хаотично разбросаны кубики -  модули)

- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.

Дети садятся на стульчики (мячи).

Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Дети опускают голову и закрывают глаза.

3.  Упражнение «Интервью»

Психолог говорит:

  • Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали!
  • Космонавты здоровы? Раз, два, три!
  • Люди на планете есть?
  • Небо какого цвета?
  • Вода есть?
  • Животные есть?
  • Растительность есть?
  • Инопланитян, видели? и т.д.
  • Домой хотите?                                                    

Можно придумать любые вопросы, относящиеся к описанию зала.

4.  Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Пальцы обеих рук складываются  кончиками вместе.

Кто приехал?

Быстро хлопаем кончиками больших пальцев.

Мы, мы, мы!

Кончики больших пальцев прижаты к друг другу, кончики остальных пальцев одновременно быстро  хлопают.

Мама, мама, это ты?

Хлопаем кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопаем кончиками указательных пальцев

Папа, папа, это ты?

Хлопаем кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопаем кончиками средних  пальцев

Братец, братец, это ты?

Хлопаем кончиками больших пальцев

Да, да, да!

Хлопаем кончиками безымянных пальцев

Ах, сестричка, это ты?

Хлопаем кончиками больших  пальцев

Да, да, да!

Хлопаем мизинцами.

Все мы вместе,

Да, да, да!

Хлопаем всеми пальцами.

5.  Упражнение «Возвращение  домой».

Психолог говорит:

- Пришло время отправляться в обратный путь.

Дети садятся на стульчики (мячи), имитируют звук двигателей.

- Ракета приближается к Земле. Садимся.

Дети встают со стульчиков и, имитируя движения ракеты, обегают зал и садятся на пол.

6. Упражнение «Тихое  озеро»

Психолог говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, теперь мы уже не космонавты, а дети. Мы вернулись на землю.  Мы    хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

6. Рисование на тему.

Детям раздают листы плотной бумаги и фломастеры.

- Представьте и нарисуйте то, что каждый из вас мог бы (хотел бы) увидеть во время путешествия по незнакомой планете.

Дети выполняют задание. Картины вывешивают на дерево достижений.

  1. Заключительный этап

Дети садятся  на пол, образуя круг.  Психолог просит детей сказать, какое упражнение  им понравилось.   Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся  своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект занятия "Путешествие в космос" Тема « Зачем летают в космос? »Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственны...

Конспект занятия «Путешествие в космос»

Конспект занятия по физическому развитию разновозрастной группы №16на тему: «Путешествие в космос»...

План-конспект занятия «Путешествие в космос»

Цель :  Расширить и углубить представление детей о космосе.  Задачи : - расширить представление детей о космосе: о планетах и звездах;  - развивать у детей внимание, мышление, умен...

Конспект занятия « Путешествие в космос»

Задачи: - Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. -Расширить знания детей о планете Земля.-Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. -Развива...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы "Путешествие в космос"...