Особенности работы с детьми с нарушениями зрения
презентация по коррекционной педагогике

Красильникова Александра Сергеевна

Презентация для воспитателей и специалистов, работающих с детьми с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.pptx192.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми с нарушением зрения Составила: учитель-логопед Красильникова А.С. С использованием материалов портала «1 сентября» и сайта ГППЦ

Слайд 2

Дети с нарушением зрения Слепые С пониженным зрением С Слабовидящие

Слайд 3

Последствия слабовидения Отсутствие качественного зрительного образца Скудный, неточный, неполный, искаженный запас представлений об окружающей действительности Нарушение пространственных ориентировок Низкий уровень развития мелкой и общей моторики Снижен темп работы, коммуникативных навыков

Слайд 4

Пути преодоления, исправления, коррекция последствий АООП ИОМ Коррекционно-компенсаторная составляющая, работа службы психолого-педагогического сопровождения

Слайд 5

Создание специальных условий для реализации АООП НОО слабовидящих детей Организация рабочего места (определение стола ряда, освещения, цвета стен) Наличие очков Учебники, раздаточный материал (увеличение шрифта) Тетради, ручка Возможность выйти к доске Физминутки Организация зрительного режима

Слайд 6

Организация зрительного режима Дозировка зрительных нагрузок на занятиях и после (чтение просмотр телевизора, телефон) Освещение Гигиена глаз (регулярно умываться, очищать и защищать от пыли, блеска) отдых – физкультминутки Режим и правильное питание Не читать в транспорте, на солнце, в сумерках, в положении лёжа

Слайд 7

Требования к наглядности Свободное расположение объектов на листе Все изображения должны быть насыщенными по цвету и ограничены четким контуром, без лишних деталей Количество рассматриваемых объектов должны быть минимальным Расположение объектов на иллюстрации должно быть упорядоченным и не перекрывать друг друга

Слайд 8

Специальные педагогические приемы работы со слабовидящими детьми Осязательное обследование (двуручное) Предметно-практический Использование ориентиров Последовательность подачи материала Поэтапность , алгоритмизация практических действий Многократное повторение пройденного (с опрой , без опоры)

Слайд 9

Специальные педагогические приемы работы со слабослышащими детьми «Рука в руке» Комбинированные приемы: зрительно-слухо-тактильный слухо-зрительно-тактильный тактильно-слухо-зрительный (слепые)

Слайд 10

Коррекционно-развивающая часть Охрана, развитие зрения и зрительного восприятия Развитие мелкой моторики Коррекция и развитие коммуникативной деятельности Социально-бытовая ориентировка Ориентировка в пространстве Адаптивная физическая культура

Слайд 11

Охрана, развитие зрения и зрительного восприятия Развитие моторного и сенсорного компонента зрительного анализатора как непосредственного орудия графической деятельности для выполнения точных и сложных движений, зрительно-моторной координации

Слайд 12

Коррекция и развитие коммуникативной деятельности Развитие неречевых и речевых средств общения Коррекция и развитие звуковой культуры речи, ее интонационного строя Обогащению активного словаря детей Моделирование эмоций, развития чувств, соответствующей мимики

Слайд 13

Ориентировка в пространстве Научить детей ориентироваться на местности Развитие у них наблюдательности, внимания, быстроты реакции, чувства пространства Развитие умения определять направление, расстояние, звуки и другие особенности с помощью работы сохранных анализаторов

Слайд 14

Социально-бытовая ориентировка Формирование умения и навыков самообслуживания, самостоятельности в быту и других элементарных знаний о жизни в обществе Привитие правил личной гигиены

Слайд 15

Адаптивная физическая культура Формирование двигательных навыков и умений Развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость) Привитие навыков гигиены Сообщение знаний, связанных с физическим воспитанием: о пользе занятий

Слайд 16

Работа с семьей Любой приобретенный навык, умение или знание необходимо отработать, автоматизировать за пределами школы. Не обойтись без помощи семьи…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.

работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения...

Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ

Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования – все...

«Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»

laquo;Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»...

Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения.

У большинства детей дошкольного возраста с проблемами зрения имеются нарушения речи. Формирование речи у таких детей протекает в более сложных условиях, чем у зрячего ребёнка.У детей с нарушением зрен...

Особенности работы с детьми с нарушениями зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ

Особенности работы с детьми               с нарушениями зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ...

Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ

Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования...