Главные вкладки

    Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.
    материал по теме

    Борн Елена Валерьевна

    работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.

     

    Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования – все это может вызвать страх у маленького человека. Ребенок с нарушением зрения находится в более тяжелых условиях, так как плохо видит  окружающее пространство, внешний облик людей. Именно поэтому, адаптационная работа с детьми, имеющими нарушение зрения, начинается со знакомства с зонами группы: приемная, туалет, игровые зоны. Рассказ об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы поможет ребенку в преодолении страха незнакомого пространства. Желательно проводить эту работу в игровой форме.

    Следующим шагом будет знакомство со взрослыми, которые будут окружать и, конечно же, со сверстниками. Обычно ребенок с глазной патологией испытывает страх перед общением, поэтому нужно научить его общаться, играть с другими детьми. Кроме того, ребенку, который никогда до этого не имел опыта общения со сверстниками, очень сложно принять и понять, что ему придется играть, делиться и считаться с другими детьми.

    В педагогической работе со слабовидящими детьми необходимо учитывать состояние функций зрительного анализатора, возможность формирования зрительных функций педагогическими методами. В ходе занятий и игр происходит повышение  общей функциональной активности и различительной чувствительности зрительной системы, идет формирование бинокулярной фиксации, упражняются глазодвигательные функции. Стимуляция цветоразличения, стереоскопичности видения в условиях изменения насыщенности и размера стимула дает хорошие результаты в повышении возможностей зрительных функций. По рекомендации врача-офтальмолога, в зависимости от периода восстановительного лечения, педагоги должны проводить с детьми различные дидактические игры и упражнения для активизации, стимуляции, упражнения зрительных функций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ

    Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования – все...

    «Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»

    laquo;Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»...

    Особенности работы с детьми с нарушениями зрения

    Презентация для воспитателей и специалистов, работающих с детьми с нарушениями зрения....

    Особенности работы с детьми с нарушениями зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ

    Особенности работы с детьми               с нарушениями зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ...

    Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ

    Поступление в детский сад – первая ступенька в формировании самостоятельных общественных отношений ребенка вне привычных условий дома. Новые люди, незнакомая обстановка, более сложные требования...

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения во время режимных моментов (организация питания)

    Одним из важнейших направлений педагогической деятельности с детьми с нарушением зрения является коррекционно-развивающая работа, основные направления которой:- развитие зрительного восприятия;- ориен...