Статья на тему "Игровая терапия"
статья по коррекционной педагогике

Паршакова Марина Александровна

Статья на тему "Игровая терапия

                                                                                                                                                                                                                 

 

Подготовила Паршакова М.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая терапия

Как известно, не осознаваемые, не выраженные чувства мешают человеку жить полноценной, здоровой жизнью. Ребенку так же, как и взрослому, надо как-то управляться со своими чувствами. Дошкольник или ученик начальной школы может делать это естественным образом — через игру или с помощью тех или иных изобразительных средств. Психические травмы, пережитые в детстве, незаметно для человека формируют его взрослую судьбу. Детство неотделимо от игры. Чем больше значение детства в культуре, тем важнее игра ля общества. В начале века критерий психического здоровья формулируется так: «Здоров тот, кто умеет любить и работать». В настоящее время работает другой постулат: «Здоров тот, кто умеет любить, работать и играть».

Игровой элемент присутствует во всех популярных явлениях культуры, начиная от высокой моды, демонстрирующей маскарадные костюмы и заканчивая живописью и литературой, которые так далеки от реализма. Игра является наиболее естественным способом проникновения в детство, для познания его и для воздействия на него.

Игровая терапия ребенка – нередко единственный путь помощи тем, кто еще не освоил мир слов, взрослых ценностей и правил, кто еще смотрит на взрослый мир снизу вверх, но в детском мире фантазий и образов является повелителем. Возможность выразить в игре свои переживания давало ребенку освобождение от страхов и пережитое не развивалось в психическую травму. Когда ребенок встречает истинное понимание и принятие своего состояния, он преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт, невротические состояния и становится способен к личностному развитию и росту.

Игра ребенка в игровом безопасном пространстве – это один из тех редких моментов, когда ребенок управляет собственным Я, тот случай, когда ребенок сам определяет, как использовать свое время и присутствующий взрослый не предпринимает никаких усилий, чтобы направлять его игровые действия. Взрослый не пытается формулировать цели, к достижению которых должен стремиться ребенок, но он ставит своей целью развитие терапевтических отношений с ребенком, ставя для себя следующие задачи: создавать для ребенка атмосферу безопасности; принимать мир ребенка таким, какой он есть; поощрять выражение эмоционального мира ребенка. В игре детей с РАС специалисты отмечают однообразие действий, манипулирование руками, использование бытовых предметов. Спонтанная игра характеризуется эмоциональной захваченностью, игра побуждается стойкими эмоциональными переживаниями, которые сами по себе не развиваются. Сейчас аутизм и игровая терапия — это содружественные понятия. Игротерапия учитывает силу проявления расстройства аутистического спектра у конкретного ребенка, его предпочтения, навыки, сильные стороны, физические и психологические возможности. Игровая терапия для детей С РАС помогает успокоить их эмоциональный фон, научить подстраиваться под изменчивость окружения и корректировать поведение в соответствии с конкретной ситуацией. Стоит помнить, что аутизм остается с человеком в течение всей жизни, поэтому важно уже с детства воспитывать в нем самостоятельную и социально адаптированную личность. Игра — это образ мышления для людей с РАС, то, как они взаимодействуют с окружающим миром. Опытный специалист способен управлять игровым процессом и научить их справляться со сложными обстоятельствами, чувствами, внутренними переживаниями. Лечебное влияние фокусируется на развитии языка и речи, социальных навыков, формированию правильного поведения. Коррекция поведения является неотъемлемой частью психологической и педагогической помощи людям с РАС. Игра в этом случае оказывает значительное влияние на развитие личности, что обуславливает ее эффективность.

Нужно играть! И это лекарство исцеляет не только в мире детей, но и в мире взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игротерапия, песочная терапия, арт-терапия"

Статья для педагогов Дома ребёнка "Инновационые технологии в работе воспитателя как условие повышения качества услуг в домах ребёнка"....

Статья "Методика песочной терапии как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании"

Методика песочной терапии является одной из приоритетных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья. Игры с песком развивают восприятие, мышление...

Статья Тема: «Песочная терапия в работе с детьми»

Статья на тему "Песочная терапия в работе с детьми" Статья будет интересна как педагогам, так и родителям.Данная статья знакомит с возможностью применения песочной терапии в работе с де...

Статья "Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда"

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то...

Статья: "СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ при развитии речи у детей раннего возраста"

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...

Статья "Значение песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, стра...